Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mame.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Комплексного занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе.
ТЕМА: «По тропинкам русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Программное содержание.
- Познавательные задачи.
- закрепление знаний геометрических фигур;
- закрепление знаний основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый) и оттеночных (оранжевый, голубой, розовый, фиолетовый);
- закрепление порядкового счета от 1 до 8, знание цифр от 1 до 8.
- Речевые задачи.
- формировать речь – доказательство;
- грамматически правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;
- определять на слух на какой звук начинается слово, уметь характеризовать данный звук;
- автоматизация поставленных звуков;
- согласование прилагательных с существительными;
- обогащать и автоматизировать пассивный и активный словари за счет слов: добрый, ласковый, нежный, теплее, холоднее, злее, жестокое, каменное (сердце).
- Воспитательные задачи
- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации
- Материал к занятию:
- набор геометрических фигур различных цветов и оттенков (см. Приложение № );
- комплект карточек с цифрами от 1 до 8;
- «Волшебная книга» (см. Приложение № );
- Декорации: теремок, колодец, река, березка, избушка на курьих ножках, ведро с водой, на дне наклеено изображение гусей – лебедей, припорошенное перьями;
- шапочки академиков на каждого ребенка;
- кукла Речевичка и кукла Бабы-Яги
- Предварительная работа:
- чтение русской – народной сказки «Гуси-лебеди», ее обсуждение;
- разучивание хоровода «Береза белая»;
- разучивание песни «Тесто» с движениями, развивающими мелкую метрику;
- разучивание танца «Топотушки»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в музыкальный зал под песню, исполняемую муз. Руководителем:
Не бывает в наши дни чудес на свете
Для тех, кто не верит чудесам
Нет Кащея – это знают даже дети!
А сказки живут тут и там.
Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути.
Это присказка – не сказка
Сказка будет впереди!
Восп.: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя
Они живут повсюду
И нам они друзья
Одно чудо состоит в том, что к нам пришли гости. Посмотрите на их приветливые улыбки, улыбнитесь им в ответ и поздоровайтесь.
(Дети улыбаются гостям и здороваются, называя свои имена).
А второе чудо – это то, что Речевичок приглашает нас в сказку. Вот только названия сказки он говорить не хочет. Мы сами должны догадаться в какой же сказке окажемся. А Речевичок нам в помощь дарит волшебную книгу, которая будет помогать нам в пути.
Но эта книга откроется, если мы определим с какого звука начинается слово «сказка» и придумаем еще другие слова с этим же звуком.
(дети определяют первый звук в слове «сказка»)
Восп.: спросить каждого ребенка, где в придуманном слове находиться зв. «С» и какой он мягкий или твердый.
Дети: на поставленный вопрос отвечает каждый ребенок.
Восп.: А вот и книга волшебная открылась! Какой красивый терем здесь нарисован. Книга, видимо, нам подсказывает, что мы должны подойти к нашему терему (см. Приложение № 1)
(Подходим к терему)
Восп.: А кто же здесь живет? Об этом нам скажет вторая страница книги.
(2-ая стр. – модель грустной девочки) (см. Приложение № 2)
Дети: по модели догадываются, что в домике живет девочка.
Восп.: как вы думаете, какое настроение у девочки?
Дети: грустное, печальное, хмурое, тоскливое и т.д.
Восп.: а почему вы решили, что у нее такое настроение?
Дети: у нее уголки губ опущены вниз, слезы на глазах и т.д.
Восп.: отчего девочка может быть такой грустной?
Дети: (различные варианты ответов)
Восп.: а какое имя может быть у девочки?
Дети: (предлагают разные имена, но в результате называем ее Машенькой.
Восп.: а в каких сказках мы встречались с Машенькой?
Дети: в сказке «Три медведя», «Гуси-лебеди» и т.д.
Восп.: мы уже можем догадаться в какой сказке оказались?
Дети: нет (или высказывают свои предположения)
Восп.: трудно нам только по терему и Аленушке догадаться в какой же сказке мы оказались. Посмотрим следующую подсказку «Волшебной книги». Что мы здесь видим? (см. Приложение № 3 )
Дети: колодец. Значит, мы должны перейти к колодцу. (Подходим к колодцу, достаем ведро с водой, а оно все засыпано перьями)
Восп.: Ничего не понимаю: ведро, вода мутная, перьями засыпанная, попробуем подуть чтобы перья сдуть.
Дети: (дуют, сдувая перья, и видят на дне изображение лебедей)
Восп.: что мы теперь знаем про сказку в которой оказались?
Дети: (если не отгадывают, то смотрим следующую страницу с подсказкой, а если отгадывают, то проверяем по подсказкам правильность своего решения)
Восп.: открываем следующую страницу, что мы здесь видим? (см. Приложение № 4)
Дети: здесь нарисована река
Восп.: Какая? Что можно сказать об этой реке?
Дети: она большая, широкая, длинная, глубокая, извилистая, синяя, голубая.
Восп.: наша «Волшебная книга» подсказывает нам, что мы должны перейти на другую сторону реки. (Подходим к импровизированной реке). Мост сломан, но есть рисунок моста (см. Приложение № 5). Попробуем его отремонтировать. (Перед детьми геометрические фигуры. Некоторые фигуры дети должны правильно сложить из нескольких деталей, некоторые закрасить нужным цветом, а некоторые фигуры должны получить путем разрезания других фигур. Затем, дети выкладывают импровизированный мост из геометрических фигур в соответствии с данным рисунком, переходят на другую сторону реки). А я боюсь идти по узенькому мостику, сделайте его пожалуйста пошире, выложив по порядку цифры от 1до 8.
Дети: (выкладывают цифры по порядку, называя их)
Восп.: (перехожу на другой берег реки, благодарю детей за помощь) Ребятки, а какого цвета эта река?
Дети: Белого
Восп.: А в каком случае речка может быть белой?
Дети: Если она молочная.
Восп.: Где мы встречали молочную речку? В какой сказке?
Дети: в сказке «Гуси-лебеди»
Восп.: Правильно. Так что же, получается, что мы путешествуем по сказке «Гуси-лебеди»? Посмотрим, что нам скажет следующая страничка (Переворачиваю страницу)
Что мы здесь видим? (см. Приложение № 6).
Дети: Березку.
Восп.: А в сказке «Гуси-лебеди» мы какое дерево должны были встретить?
Дети: Яблоню
Восп.: Правильно. А березка, какая красивая, стройная, высокая. Давайте споем ей песенку. (Поем песню «Березка белая» в хороводе вокруг березы с движениями, развивающими моторику рук).
А куда же теперь нас ведет волшебная книга? (переворачиваем страницу)
Посмотрите, книга нас привела к кадушке (см. Приложение № 7) в которой мы обычно месим тесто, давайте и сейчас замесим тесто.
(Вместе с детьми исполняем песню «Тесто» сопровождая ее движениями, развивающими моторику рук).
А кадушка-то волшебная. Мы в ней только что тесто замесили, а она нам уже готовый пирожок дала. Да какой красивый, да какой румяный. Возьмем его с собой в дорогу дальнюю и трудную. А куда же нас ведет дорога дальняя и трудная? (Переворачиваю следующую страницу книга). Что мы здесь видим? (см. Приложение №8)
Дети: Избушку на курьих ножках.
Восп.: А кто может жить в такой избушке?
Дети: Баба-Яга
(Подходим к избушке, а она стоит к нам задом)
Восп.: Попросим избушку развернуться к нам передом.
Дети: (все вместе) Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.
Восп.: Не хочет избушка разворачиваться. Придется ее развернуть нашим волшебством. (Дети садятся на пол по-турецки и выполняют несколько упражнений из гимнастики для глаз. Затем, сильно зажмуривают глаза, а воспитатель тем временем разворачивает избушку).
Оказывается и в самом деле это избушка Бабы-Яги. А какую вы видите здесь Бабу Ягу?
Дети: Злую, сердитую, страшную, некрасивую.
Восп.: Как вы думаете, какое сердце у Бабы-Яги?
Дети: Злое, жестокое, холодное.
Восп.: Баба-Яга, дай-ка я послушаю как стучит твое сердце. (слушаю сердце). Оно же у тебя не стучит, где же оно у тебя? (Достаю из кармана Бабы яги камень). Посмотрите какое сердце у нее. Что еще можно сказать про такое сердце? (Даю детям потрогать камень).
Дети: Оно твердое, каменное.
Восп.: Итак, мы шли по дорожка сказки «Гуси-лебеди». А как вы думаете, почему же Машенька была грустной?
Дети: У нее братца Иванушку унесли гуси-лебеди.
Восп.: А при чем здесь Баба Яга?
Дети: Она велела это сделать.
Восп.: Баба яга, верни Иванушку, а мы тебя пирогом угостим да танец для тебя станцуем.
(исполняем танец «Топотушки»)
Ребята, пока вы танцевали, с Бабой ягой что-то произошло: она велела своим лебедям отнести Иванушку назад домой. Как вы думаете, что с ней произошло?
Дети: Она стала добрее.
Восп.: каким стало ее сердце?
Дети: Оно стало добрее, нежнее, теплее, мягче и т.д.
Восп.: Видимо Баба яга была такой злой и жестокой от одиночества и от того, что у нее нет друзей. Баба Яга мы станем твоими друзьями, но только если ты никому и никогда не причинишь вреда.
Ребятки, расстанемся с Бабой Ягой друзьями?
Дети: Да.
Восп.: Дети, так в какой мы с вами сказке побывали?
Дети: В сказке «Гуси-лебеди»
Восп.: Эта сказка такая же, как вы читали в книге?
Дети: Нет. Она отличается от сказки, которая в книге.
Восп.: Чем она отличается?
Дети: (дети вспоминают и называют отличия одной сказки от другой)
Восп.: А вам понравилась наша новая сказка?
Дети: Да. Очень.
Восп.: Можем мы сделать свою книгу с этой новой сказкой?
Дети: Можем, мы же книгоиздатели и редакция у нас в группе есть.
Восп.: Вот мы этим и займемся вечером. А сейчас скажем нашему Речевичку спасибо за то, что он нас пригласил в новую такую интересную сказку.
Дети: Спасибо.
Реч.: Вы такие молодцы, удивили меня тем, что много знаете и умеете.
Вам как самым умным детям я дарю такие же шапочки как у меня (вручает каждому ребенку шапочку академика).
Дети: (Благодарят Речевичка и прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...