Главные вкладки
Маркелова Светлана Александровна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Профессиональный интерес направлен на формирование у воспитанников системы знаний об основах безопасности жизнедея
Увлечения: Увлекаюсь выращиванием комнатных растений, чтением русской / зарубежной классической литературы
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва, Зеленоградский округ
Место работы: ГБОУ детский сад № 2292
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markelova-svetlana-aleksandrovnaЕсли есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума.
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Детский сад….Большая часть моего времени связана с ним. Нигде, кроме детского сада, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня детский сад – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша воспитания и обучения детей. А дети – цветы жизни. Значит, я воспитываю и выращиваю самое прекрасное.
В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?
Передо мной он – воспитанник. И моя задача как воспитателя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир воспитанника, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления: не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Но как это достичь? Нужно сотворить себя как личность, ведь, по словам К.Д.Ушинского, «только личность может воспитать личность».
Закончив педагогический колледж №18 в 2002году, сразу начала трудовую деятельность в детском саду. Молодой педагог как росток, нежно распустивший свои первые листочки. Он не замерзнет, не погибнет, если кругом тепло и светло. Также впервые работающий воспитатель в понимающей атмосфере проявит себя. Ему не будут страшны ни пытливые взоры ребят и родителей, ни чувство ответственности за своих детей. В первый год всего боишься. Но потом привыкаешь и начинаешь осматриваться, думать, сопоставлять и выбирать нужное для себя из опыта работы других. И тогда создается свое направление работы. Ведь каждый педагог работает по-своему.
В детский сад я пришла совсем случайно, никогда и не думала, что буду работать здесь, ведь по образованию я - учитель. Но это «болото» меня затянуло. Детский сад — это болото. В каком плане болото? Если ты педагог, оно засосет, оттуда не выберешься. И действительно, дома бывает, что-то болит, ломит, какие-то дела, проблемы, а здесь ничего не болит, здесь ты обо всем забываешь. Впрягаешься, и на целый день… Здесь начинается моя жизнь.
Я вывела для себя простую формулу: я — это паровоз, а дети мои — вагончики. Если я разовью большую скорость, то хрупкие вагончики могут рассыпаться или между нами потеряется связь. Если я остановлюсь, то все останется, как было, не будет движения развития. Если я буду двигаться слишком медленно, то мы далеко не уедем, многого не узнаем.
Моя главная задача — выбрать такую скорость на этой дороге, чтобы с этими вагончиками продвинуться как можно дальше. И обязательно сделать так, чтобы мои воспитанники проявили больше самостоятельности.
Рядом со мной дети и все они такие разные, со своим характером, эмоциями, со своим внутренним миром, со своим собственным жизненным опытом. Кем я стану для них, что могу им дать? Прежде всего — любовь! Свет, любовь, душевная теплота то, что мы несем детям, спасут мир!!! И главное, конечно, сохранить жизнь и здоровье наших маленьких воспитанников...Чему я уделяю особое внимание в своей педагогической работе.
Мне интересен каждый ребенок. Мне нравится общаться с моими воспитанниками. Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества, сотворчество. Считаю для себя высшим наслаждением услышать, пусть и отличный от моего, осмысленный вывод из анализа каких-то фактов. Воспитатель должен раскрыть заложенные в ребенке способности. Также она должна раскрыть свои способности ребенку. Развитие в ребенке эмоциональности, творческих способностей, которыми в той или иной мере наделен каждый человек — работа очень сложная. Одному воспитателю с ней справиться невозможно. Поэтому я стараюсь сделать своими союзниками специалистов детского сада.
Так, кто же для меня воспитанник? Это — личность со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями. И конечно, же, талантами. А еще — это дети почемучки. Как здорово, что такие дети есть. Они смогут задать массу вопросов и все подвергать сомнению. Важно признать, что и тебе далеко не все известно. А чтобы дать ответ, ты будешь искать его, а значит учиться. Увлеченный педагог никогда не остановится в познании нового, не скажет себе «стоп». Движенье есть жизнь! И вот уже девятый год я воспитатель детского сада. Все знают о твоих победах и поражениях. Твоя выпускница приведет сюда свою дочь или сына, потом внука и правнука. И не прервется ниточка. А ты имеешь прекрасную возможность проследить судьбу каждого своего воспитанника, а значит, увидеть результат своего труда.
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель - трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя - ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!!!
О себе
Профессиональный путь:
ОБРАЗОВАНИЕ:
1. 1997-1999 - Педагогический класс школы № 1940 г. Зеленограда
2. Педагогический колледж №18, 2002 год, специальность 0312 «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка»
3. Московский государственный областной университет, 2010 год, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы»
СТАЖ РАБОТЫ:
Трудовой 9,5 лет Педагогический 9,5 лет
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
1. МИОО, сентябрь 2003, «Современные технологии математического развития детей», 36 часов
2. МИОО, апрель 2003, «Новые подходы в речевом развитии детей дошкольного возраста», 36 часов
3. МИОО, февраль 2012, "Современные педагогические технологии в работе с 5-7 летними детьми", 72 часа
АТТЕСТАЦИЯ:
Квалификационная категория – первая (13 разряд), 15.02.2008 год, приказ №158 Зел ОУО
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Амонашвили Ш.А. "Личностно-гуманная основа педагогической профессии"
Кузьмина Н.В. " Способности, одарённость, талант учителя"
Маленкова Л.И. "Теория и методика воспитания"
Мой взгляд на мир
Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!
Моё портфолио
Дети активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. Надо видеть себя в них, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому. Надо жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. Действительно, гуманная педагогика – эта та, которая в состоянии приобщить детей к созиданию самих себя.