Маркелова Светлана Александровна

Сайт воспитателя детского сада

"Встречай, улыбайся, люби, твори, учи, обижайся, терпи и молчи!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Профессиональный интерес направлен на формирование у воспитанников системы знаний об основах безопасности жизнедея

Увлечения: Увлекаюсь выращиванием комнатных растений, чтением русской / зарубежной классической литературы

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва, Зеленоградский округ

Место работы: ГБОУ детский сад № 2292

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markelova-svetlana-aleksandrovna
Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума.
(Унсур Аль-маали (Кей Кабус)

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Детский сад….Большая часть моего времени связана с ним. Нигде, кроме детского сада, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня детский сад – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша воспитания и обучения  детей. А дети – цветы жизни. Значит, я воспитываю и выращиваю самое прекрасное.

В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?

Передо мной он – воспитанник. И моя задача как воспитателя состоит в том, чтобы, с одной стороны, настроиться на внутренний мир воспитанника, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пройти трудный путь становления: не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Но как это достичь? Нужно сотворить себя как личность, ведь, по словам К.Д.Ушинского, «только личность может воспитать личность».

         Закончив педагогический колледж №18 в 2002году, сразу  начала трудовую деятельность в детском саду. Молодой педагог как росток, нежно распустивший свои первые листочки. Он не замерзнет, не погибнет, если кругом тепло и светло. Также впервые работающий воспитатель в понимающей атмосфере проявит себя. Ему не будут страшны ни пытливые взоры ребят и родителей, ни чувство ответственности за своих детей. В первый год всего боишься. Но потом привыкаешь и начинаешь осматриваться, думать, сопоставлять и выбирать нужное для себя из опыта работы других. И тогда создается свое направление работы. Ведь каждый педагог работает по-своему.

          В детский сад я пришла совсем случайно, никогда и не думала, что буду работать здесь, ведь по образованию я - учитель. Но это «болото» меня затянуло.  Детский сад — это болото. В каком плане болото? Если ты педагог, оно засосет, оттуда не выберешься. И действительно, дома бывает, что-то болит, ломит, какие-то дела, проблемы, а здесь ничего не болит, здесь ты обо всем забываешь. Впрягаешься, и на целый день… Здесь начинается моя жизнь.
       Я вывела для себя простую формулу: я — это паровоз, а дети мои — вагончики. Если я разовью большую скорость, то хрупкие вагончики могут рассыпаться или между нами потеряется связь. Если я остановлюсь, то все останется, как было, не будет движения развития.  Если я буду двигаться слишком медленно, то мы далеко не уедем, многого не узнаем.

 Моя главная задача — выбрать такую скорость на этой дороге, чтобы с этими вагончиками продвинуться как можно дальше. И обязательно сделать так, чтобы мои воспитанники проявили больше самостоятельности.
       Рядом со мной дети и все они такие разные, со своим характером, эмоциями, со своим внутренним миром, со своим  собственным жизненным опытом. Кем я стану для них, что могу им дать? Прежде всего — любовь! Свет, любовь, душевная теплота то, что мы несем детям, спасут мир!!! И главное, конечно, сохранить жизнь и здоровье наших маленьких воспитанников...Чему я уделяю особое внимание в своей педагогической  работе.

Мне интересен каждый ребенок. Мне нравится общаться с моими воспитанниками. Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества, сотворчество. Считаю для себя высшим наслаждением услышать, пусть и отличный от моего, осмысленный вывод из анализа каких-то фактов. Воспитатель должен раскрыть заложенные в ребенке способности. Также она должна раскрыть свои способности ребенку. Развитие в ребенке эмоциональности, творческих способностей, которыми в той или иной мере наделен каждый человек — работа очень сложная. Одному воспитателю с ней справиться невозможно. Поэтому я стараюсь сделать своими союзниками специалистов детского сада.

      Так, кто же для меня воспитанник? Это — личность со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями. И конечно, же, талантами. А еще — это дети почемучки. Как здорово, что такие дети есть. Они смогут задать массу вопросов и все подвергать сомнению. Важно признать, что и тебе далеко не все известно. А чтобы дать ответ, ты будешь искать его, а значит учиться. Увлеченный педагог никогда не остановится в познании нового, не скажет себе «стоп». Движенье есть жизнь! И вот уже девятый год  я воспитатель детского сада. Все знают о твоих победах и поражениях. Твоя выпускница приведет сюда свою дочь или сына, потом внука и правнука. И не прервется ниточка. А ты имеешь прекрасную возможность проследить судьбу каждого своего воспитанника, а значит, увидеть результат своего труда.

Педагог – он  вечный созидатель.

Он жизни учит, и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

 

Много нужно ласки и заботы

Всех услышать, каждого понять.

Воспитатель - трудная работа –

­Постоянно маму заменять.

 

Вырастут ребята, детство не забудут,

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет,

Главное, чтоб был он – Человек!

 

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя - ведь дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда!!!

О себе

Профессиональный путь:

ОБРАЗОВАНИЕ:

1. 1997-1999 - Педагогический класс школы № 1940 г. Зеленограда

2. Педагогический колледж №18, 2002 год, специальность 0312 «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка»

3. Московский государственный областной университет, 2010 год, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы»

СТАЖ РАБОТЫ:

Трудовой                   9,5 лет                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Педагогический      9,5 лет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:

1.   МИОО, сентябрь 2003,  «Современные технологии математического развития детей», 36 часов

2.   МИОО, апрель 2003, «Новые подходы в речевом развитии детей дошкольного возраста», 36 часов

                3.  МИОО, февраль 2012,  "Современные педагогические технологии в работе с 5-7 летними детьми", 72 часа

АТТЕСТАЦИЯ:

Квалификационная категория – первая (13 разряд), 15.02.2008 год, приказ №158 Зел ОУО

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили Ш.А.  "Личностно-гуманная основа педагогической профессии"

Кузьмина Н.В. " Способности, одарённость, талант учителя"

Маленкова Л.И.  "Теория и методика воспитания"

Мой взгляд на мир

Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!

Моё портфолио

Дети активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. Надо видеть себя в них, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому. Надо жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. Действительно, гуманная педагогика – эта та, которая в состоянии приобщить детей к созиданию самих себя.

Добавить грамоту в портфолио