Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе "ДЕНЬ МАТЕРИ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе
"ДЕНЬ МАТЕРИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno-rechevogo_nod.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе
"ДЕНЬ МАТЕРИ"
Цель:
1. Познакомить с календарным днем – Всемирным днем Матери.
2. Посеять в детском саду сознании детское сердце зерна почитания, уважения и любви не только к своей собственной маме, но и к Матери вообще, как общечеловеческой ценности, близкой и дорогой всем народом Земли.
Задачи:
1. Познакомить с календарным днем.
2. Передать детям самые высокие представления о Маме, укоренившиеся в культуре русского народа, о ее значимости для любого живого существа на Земле.
3. Уточнить, познать, почему именно сырую Землю называют Матерью.
5. Раскрыть многозначность слова Мать.
6. Развивать коммуникативную компетентность (выражать эмоции сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией).
7. Развивать любознательность, умение мыслить и рассуждать, фантазию.
8. Развивать и активизировать словарь ( Всемирный, Мать, солнечная система. Название планет – Марс, Юпитер, Сатурн, Венера, Земля, Меркурий, Плутон, Уран, Нептун)
9. Формировать словарь – пеганка, пудель.
10. Уточнение, объяснение словаря – Мадонна.
11. Формирование связной речи в беседе (диалогическая, монологическая).
12. Упражнение детей в формировании связной речи в форме уточнения (причина), следствие, доказательство.
13. Воспитывать чувство любви к Матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись).
Методические приемы
1. Беседа
2. Рассматривание картины
3. Игровой прием: путешествие за словом Мать.
4. Художественное слово
5. Рассматривание макета
6. Использование приема противоречия
Ход занятия
- В последнее воскресенье ноября будет отмечаться во всем мире день Матери?
- А кто такая Мать?
- Почему будет отмечаться всемирно?
- Значит можно сказать Всемирный день Матери.
- Мать – это самое близкое слово на свете. Мы говорим его почти с первых дней рождения.
- Какими ласковыми словами можно назвать Мать?
(мама, мамулечка, Мамуся, Маменька, Матушка, мамочка, Мамусенька, Мамушка)
- Что обозначает это слово?
- Посмотрим толковый словарь Ожегова.
Женщина – по отношению к своим детям.
- Какими должны быть отношения между мамой и детьми.
- Мама есть у всех живых существ.
У меня есть мама, у вас есть мама. Назовите у кого еще есть мама.
- ( Показать иллюстрации: собаки, птицы, лягушки).
- Они вам знакомы?
- Кто это? Кто ее детеныши?
- Оказывается детеныши в семье животных никогда не обижают друг друга.
- А есть случаи, что животные выкармливали детей человека.
- Вы знаете, чьи это дети?
(семена растений дуба и березы).
Игра: "Помогите деткам найти Мать!"
- Вам надо найти Мать этих детей – семян.
(помидор, кабачок, лимон, огурец)
- Кто остался без деток?
-Яблоко
- вам хочется посмотреть на них.
- Вот какие красавицы и совсем не похожи на Мать, но вырастут и будут такими же вкусным, как это яблоко.
- Хотите попробовать.
- Что же делать с детками?
Знаю, что можно с ними сделать – посадить. И у вас будет через время много вкусных яблок.
- А у самой яблони кто Мать, кто ее вскормил, вспоил, кто помог вырасти?
- Это Земля.
- Недаром говорят Мать Земля. Мать сырая Земля.
-А почему говорят, Мать сырая Земля, а не сухая?
- Когда кладут деток в колыбельку, с поклоном обращаются "Вырасти, вскорми Мать Земля, а я помогу, буду поливать".
- У Земли тоже есть Мать.
- Как вы думаете, кто ее согревает своей теплотой, ласкает светом?
- Это солнце.
- Представьте, нет Солнца, нет Матушки, которая пригревает, приласкает. Станет холодно.
-Значит, Солнышко Мать Земли, а только ли у нее один ребенок – Земля?
- Еще есть дети. Вас с ними познакомить.
- Это семья Солнца, а называется солнечная система – можно сказать фамилия такая.
- Вот этого зовут Меркурий – он самый горячий, он ближе всех к солнцу.
- А это Венера – большая скромница, в ее атмосфере много газов, и она дымкой, как косынкой укуталась.
- А вот эту дочь вы наверняка знаете. Узнали? Кто это?
- Да, Земля – голубая планета.
- А это Марс – характер у него воинственный, поэтому и красный весь.
А дальше Юпитер – самая большая планета.
- Потом Сатурн – большой модник, кольцами опоясался.
- Ну, а Уран, Плутон и Нептун - дальше всех от солнца- самостоятельные.
Солнышко их всех любит. Ведь они дети и такие же непоседы как и вы? Посмотрите.
- Ребята, у меня есть фотографии этой дружной семьи, дарю их вам.
- У солнышка и внуки есть с одной внучкой вы определенно знакомы. Кто это?
- Это Луна.
Луна вращается вокруг Земли.
- Ребята, а вы знаете, что такое Солнце? Это большая звезда.
- Есть ли мать у Солнца?
- Вы наблюдали когда-нибудь за ночным небом.
-Что видели? (звезды).
-Все это Мать Вселенная, а звезды – дети.
- Это маленькая частичка Вселенной (зонт), которая находится всегда рядом с детьми.
- Вот ребята, оказывается у всех есть Мать и отношение у всех материнское. Чтобы люди помнили всегда, что мать заботливая женщина, любящая, вот эту любовь, это отношение, люди старались запечатлеть в картинках.
- А сейчас я покажу одну из картин. Перед вами "Мадонна Лита – великого итальянского художника – Леонардо да Винчи.
- Мадонно тоже мать, родившая бога, который является идеалом человека.
- Взгляните в лицо матери?
- Какое оно?
- О чем сейчас она думает?
- Во время кормления мысли должны быть только добрыми, и тогда доброта матери передается малышу – не только с нежным взглядом, но и с молоком.
- Обратите внимание на руки женщины.
- Как они держат малыша?
- Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?
- Я тоже мать, у меня есть сын. Часто говорю, что люблю его, дорожу им.
- У вас тоже замечательные мамы. Вы принесли их фотографии.
- А теперь давайте сядем в круг.
Покажите друг другу своих замечательных мам.
- Какие они у вас красивые, милые, ласковые.
Посмотрите внимательно на маму.
- Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят у мамы руки золотые.
- Почему о маминых руках говорят, что
- Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду.
Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем. Я прошу вас: повернитесь ко мне спиной и послушайте меня очень внимательно. Оставшись с изображением мамы наедине, вспомните их, обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно. И, прижав образ мамы к груди, попросите у нее прощение. - Дети, повернитесь ко мне. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.
- Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим друг друга за приятную встречу.
Спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей « Что? Где? Когда?»
Данная разработка является результатом проектного метода образования детей.Проведению данной увлекательной игры предшествует большая предварительная работа, в которой задействованы дети, воспитатели, ...
Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы "В царстве растений"
Программное содержание: 1.Закрепить знание детей о растениях .2.Развивать умение обобщать по существенным признакам, учить строить свои суждения, используя модели. Расширить и уточнить знан...
Развитие познавательно-речевых умений у детей подготовительной к школе группы через сказку
Рабочая программа...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»
Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...
Комплексное занятие «Презентация кафе «Осеннее» (образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) подготовительная к школе группа
Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детейЗадачи:- упражнять в порядковом счете, решать примеры;- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.- Закреплять ум...