Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе "ДЕНЬ МАТЕРИ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе

    "ДЕНЬ МАТЕРИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno-rechevogo_nod.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе

    "ДЕНЬ МАТЕРИ"

Цель: 

1. Познакомить с календарным днем – Всемирным днем Матери.

2. Посеять в детском саду сознании детское сердце зерна почитания, уважения и любви не только к своей собственной маме, но и к Матери вообще, как общечеловеческой ценности, близкой и дорогой всем народом Земли.

Задачи:

1. Познакомить с календарным днем.

2. Передать детям самые высокие представления о Маме, укоренившиеся в культуре русского народа, о ее значимости для любого живого существа на Земле.

3. Уточнить, познать, почему именно сырую Землю называют Матерью.

5. Раскрыть многозначность слова Мать.

6. Развивать коммуникативную компетентность (выражать эмоции сотрудничать, слушать и слышать, обмениваться информацией).

7. Развивать любознательность, умение мыслить и рассуждать, фантазию.

8. Развивать и активизировать словарь ( Всемирный, Мать, солнечная система. Название планет – Марс, Юпитер, Сатурн, Венера, Земля, Меркурий, Плутон, Уран, Нептун)

9. Формировать словарь – пеганка, пудель.

10. Уточнение, объяснение словаря – Мадонна.

11. Формирование связной речи в беседе (диалогическая, монологическая).

12. Упражнение детей в формировании связной речи в форме уточнения (причина), следствие, доказательство.

13. Воспитывать чувство любви к Матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись).

Методические приемы

1. Беседа

2. Рассматривание картины

3. Игровой прием: путешествие за словом Мать.

4. Художественное слово

5. Рассматривание макета

6. Использование приема противоречия

Ход занятия

- В последнее воскресенье ноября будет отмечаться во всем мире день Матери?

- А кто такая Мать?

- Почему будет отмечаться всемирно?

- Значит можно сказать Всемирный день Матери.

- Мать – это самое близкое слово на свете. Мы говорим его почти с первых дней рождения.

- Какими ласковыми словами можно назвать Мать?

(мама, мамулечка, Мамуся, Маменька, Матушка, мамочка, Мамусенька, Мамушка)

- Что обозначает это слово?

- Посмотрим толковый словарь Ожегова.

 Женщина – по отношению к своим детям.

- Какими должны быть отношения между  мамой и детьми.

- Мама есть у всех живых существ.

У меня есть мама, у вас есть мама. Назовите у кого еще есть мама.

- ( Показать иллюстрации: собаки, птицы, лягушки).

- Они вам знакомы?

- Кто это? Кто ее детеныши?

- Оказывается детеныши в семье животных никогда не обижают друг друга.

- А есть случаи, что животные выкармливали детей человека.

- Вы знаете, чьи это дети?

(семена растений дуба и березы).

Игра: "Помогите деткам найти Мать!"

- Вам надо найти Мать этих детей – семян.

(помидор, кабачок, лимон, огурец)

- Кто остался без деток?

-Яблоко

- вам хочется посмотреть на них.

- Вот какие красавицы и совсем не похожи на Мать, но вырастут и будут такими же вкусным, как это яблоко.

- Хотите попробовать.

- Что же делать с детками?

Знаю, что можно с ними сделать – посадить. И у вас будет через время много вкусных  яблок.

- А у самой яблони кто Мать, кто ее вскормил, вспоил, кто помог вырасти?

- Это Земля.

- Недаром говорят Мать Земля. Мать сырая Земля.

-А почему говорят, Мать сырая Земля, а не сухая?

- Когда кладут деток в колыбельку, с поклоном обращаются "Вырасти, вскорми Мать Земля, а я помогу, буду поливать".

- У Земли тоже есть Мать.

- Как вы думаете, кто ее согревает своей теплотой, ласкает светом?

- Это солнце.

- Представьте, нет Солнца, нет Матушки, которая пригревает, приласкает. Станет холодно.

-Значит, Солнышко Мать Земли, а только ли у нее один ребенок – Земля?

- Еще есть дети. Вас с ними познакомить.

- Это семья Солнца, а называется солнечная система – можно сказать фамилия такая.

- Вот этого зовут Меркурий – он самый горячий, он ближе всех к солнцу.

- А это Венера – большая скромница, в ее атмосфере много газов, и она дымкой, как косынкой укуталась.

- А вот эту дочь вы наверняка знаете. Узнали? Кто это?

- Да, Земля – голубая планета.

- А это Марс – характер у него воинственный, поэтому и красный весь.

А дальше Юпитер – самая большая планета.

- Потом Сатурн – большой модник, кольцами опоясался.

- Ну, а Уран, Плутон и Нептун - дальше всех от солнца- самостоятельные.

Солнышко их всех любит. Ведь они  дети и такие же непоседы как и вы? Посмотрите.

- Ребята, у меня есть фотографии этой дружной семьи, дарю их вам.

- У солнышка и внуки есть с одной внучкой вы определенно знакомы. Кто это?

- Это Луна.

Луна вращается вокруг Земли.

- Ребята, а вы знаете, что такое Солнце? Это большая звезда.

- Есть ли мать у Солнца?

- Вы наблюдали когда-нибудь за ночным небом.

-Что видели? (звезды).

-Все это Мать Вселенная, а звезды – дети.

- Это маленькая частичка Вселенной (зонт), которая находится всегда рядом с детьми.

- Вот ребята, оказывается у всех есть Мать и отношение у всех материнское. Чтобы люди помнили всегда, что мать заботливая женщина, любящая, вот эту любовь, это отношение, люди старались запечатлеть в картинках.

- А сейчас я покажу одну из картин. Перед вами "Мадонна Лита – великого итальянского художника – Леонардо да Винчи.

- Мадонно тоже мать, родившая бога, который является идеалом человека.

- Взгляните в лицо матери?

- Какое оно?

- О чем сейчас она думает?

- Во время кормления мысли должны быть только добрыми, и тогда доброта матери передается малышу – не только с нежным взглядом, но и с молоком.

- Обратите внимание на руки женщины.

- Как они держат малыша?

- Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?

- Я тоже мать, у меня есть сын. Часто говорю, что люблю его, дорожу им.

                       

- У вас тоже замечательные мамы. Вы принесли их фотографии.

- А теперь давайте сядем в круг.

Покажите друг другу своих замечательных мам.

- Какие они у вас красивые, милые, ласковые.

Посмотрите внимательно на маму.

- Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят у мамы руки золотые.

- Почему о маминых руках говорят, что

- Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду.

Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем. Я прошу вас: повернитесь ко мне спиной и послушайте меня очень внимательно. Оставшись с изображением мамы наедине, вспомните их, обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно. И, прижав образ мамы к груди, попросите у нее прощение. - Дети, повернитесь ко мне. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.

- Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим друг друга за приятную встречу.

   Спасибо за внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей « Что? Где? Когда?»

Данная разработка является результатом проектного метода образования детей.Проведению данной увлекательной игры предшествует большая предварительная работа, в которой задействованы дети, воспитатели, ...

Конспект НОД познавательно-речевого цикла с детьми подготовительной к школе группы "В царстве растений"

Программное содержание: 1.Закрепить знание детей о растениях .2.Развивать умение обобщать по существенным признакам, учить строить свои суждения, используя модели.  Расширить и уточнить знан...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...

Комплексное занятие «Презентация кафе «Осеннее» (образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) подготовительная к школе группа

Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детейЗадачи:- упражнять в порядковом счете, решать примеры;- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.- Закреплять ум...