«Мой удивительный нос».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – нос.
Сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_udivitelnyy_nos.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Мой удивительный нос».
Цель: Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – нос.
Сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа. Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа. Рассказать о функциях и значении носа в процессе дыхания. Расширить знания о вредных и полезных факторах, влияющих на работу носа. Закрепить гигиенические правила по уходу за носом, напомнить правила этикета. Продолжать работу по дыхательной гимнастике и лечебному массажу. Активизация словаря признаков предмета. Развивать внимание, память, мышление.
Ход:
- Ребята, о какой части тела я вам загадаю загадку:
«Вот гора. А у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.»
(нос).
Садятся на стулья.
Беседа-рассуждение.
- Ребята, зачем нам нужен нос? (ответы детей).
- Но ведь дышать желательно носом, а не ртом. Почему?
- Ребята, а почему мы чихаем?
- Какие вы знаете органы чувств?
(слуха, обоняния, осязания, зрения, вкуса)
- К какому органу чувств, относится нос? (обоняние)
- Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Узнай по запаху!».
Вспомните, из какой сказки принцесса по запаху из горшочка, угадывала, какие блюда будут к обеду в её королевстве? (свинопас)
Я, вам тоже приготовила несколько горшочков. Вам нужно по запаху с завязанными глазами угадать, что там находиться ?
1горшочек – апельсин – запах, какой? Апельсиновый
2горшочек – чеснок – запах, какой? Чесночный
3горшочек – яблоко – запах, какой? Яблочный
4горшочек – лук – запах, какой? Луковый
- Ребята, а чем пользуются люди, чтобы от них приятно пахло?
- Чем пользуются женщины?(духами)
- Чем пользуются мужчины? (одеколон)
Людей, которые производят духи и одеколоны называют парфюмерами.
Дыхательная гимнастика «Большой, маленький».
Читаю стих «Мой удивительный нос».
Я ничего не знаю
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то, у кого-то
Что-то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю
Это нос доложил:
Кто-то купил апельсины
И во-он туда положил!
Я ничего не знаю
Я в духоте сижу.
Нос говорит: «Погуляем
Очень тебя прошу».
Ходишь с ним и гуляешь
Он говорит со мной
Он говорит: «А знаешь
Пахнет уже зимой».
- Ребята, давайте сейчас зажмём пальцами нос. Вы что-нибудь чувствуете?
- А когда мы ещё перестаём чувствовать запахи? (во время насморка).
- Что такое насморк?
- Насморк бывает при гриппе и при простудных заболеваниях.
- Как бороться с насморком?
- Как ваши мамы вас лечат во время насморка, расскажите?
- Ребята, ещё древние греки говорили: «Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле».
Старайтесь, чтобы ваши ноги всегда были в тепле и сухие.
- Ребята, каждый человеческий орган требует к себе уход и безопасность. У меня есть картинки, давайте их рассмотрим.
1к. – нарисован мальчик, ковыряет в носу.
2к. – девочка запихивает косточку в нос.
3к. – мальчик на мальчика сильно сморкается.
4к. – дети пользуются чужим носовым платком.
(дети делают умозаключение).
- Ребята, а какие бывают носы? (прямые, курносы, с горбинкой, расплющенные)
Мы с вами знаем сказки, герои которых имели самые необыкновенные носы.
Этот герой до встречи с ведьмой, был нормальным мальчиком, но посмеявшись над ней, стал обладателем безобразного носа. (карлик нос)
Этот герой имеет нос с горбинкой и живёт в лесу в избушке. (баба-Яга)
У этого героя нос был длинный, тонкий, он очень любил совать свой нос во все дела. (Буратино).
Звучит музыка, появляется Буратино и чихает.
Б: «Здравствуйте, ребята, вы меня звали?»
В:»Нет Буратино, мы сегодня говорили о носе, и не могли не вспомнить твой замечательный нос. Буратино ты не здоров?
Б: Да, у меня насморк? Ребята чем вы можете мне помочь?
(профилактика носа, массаж для носа, дети рассказывают).
Игра: «Ухо, глаза, нос».
Б: «Ребята, я обязательно буду использовать ваши советы, а в подарок я хочу вам подарить вам носовые платочки.»
Исполняем песню «Нос!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Удивительный проект или Золушка всему причина.
проект экологической направленности...
конспект "Удивительное в камне"
Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...
Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"
Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания…. «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...
Презентация к ООД «Удивительный мир портретов». Текстовое оформление презентации к ООД «Удивительный мир портретов»
Материал, представленный на конкурс «Художники – детям» по ознакомлению дошкольников с портретной живописьюНоминация :«Презентации к ознакомлению с ...