Согласование имён существительных с именами прилагательными
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ошкова Елена Сергеевна

Открытый показ

Совместная интегрированная (коммуникация и познание) коррекционно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы №2  для детей с ОНР (2 года обучения).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematikarech.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ

Совместная интегрированная (коммуникация и познание) коррекционно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы №2  для детей с ОНР (2 года обучения).

Тема: Согласование имён существительных с именами прилагательными.

Цель: Учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в разных падежах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Учить детей изменять словосочетания числительных ДВА, ДВЕ с существительными по разным падежам.
  2. Развивать умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ.
  3. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными в родительном падеже.

Коррекционно-развивающие:

4.Продолжать учить детей правильно употреблять предлог К в речи.

5.Активизировать словарь детей по темам «Цветы», «Насекомые».

Коррекционно-воспитательные:

6.Воспитывать у детей самоконтроль за речью и слухоречевое внимание.

Ход занятия.

1.Орг.момент:

Сегодня мы с вами проверим, как хорошо вы знаете цифры и умеете считать предметы. Елена Сергеевна, дайте, пожалуйста, коробочку с цифрами.

 -Вот она. А коробка пустая, цифр нет, только какое-то письмо…

Письмо№1:«Здравствуйте, ребята из группы «Рябинки», я Королева Математики, решила поиграть с вами. Все цифры я спрятала, и вы сможете найти их, только если правильно выполните все мои задания, ищите конверты с математическими знаками. Удачи вам!»

2.Сообщение темы: ну что же, отправляемся на поиски пропавших цифр.

Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте)

3.Упражнение «Один, одна , одно ,одни».

Письмо№2:

«Вот вам моё первое задание. С какой цифры начинается счёт вы, конечно, знаете. Назовите правильно все предметы на картинках с этой цифрой».

На столах лежат цветные карточки и картинки. Каждый ребёнок выбирает карточку и подходит к ней.

-Найдите, поднимите и назовите картинку, о которой можно сказать ОДИН ( затем - ОДНА, ОДНО, ОДНИ).

-Какую цифру мы нашли?    -Цифру один.

Из конверта достаётся и выставляется на доске цифра «1».

4.Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Чтобы двигаться дальше, отгадайте мою загадку. Вам поможет игра с пальчиками:

Спал цветок                                        / упражнение «Бутон»

И вдруг проснулся,                           /упр. «Цветок»

Больше спать не захотел.               /движения рук вправо-влево

Шевельнулся, встрепенулся,         /движения кистями вверх-вниз

Взвился вверх и улетел!                  /поднять руки над головой

Ответы детей: -бабочка.

Это бабочка сидела, потом дальше полетела.

5.Игра «Полянка насекомых».

Письмо №3: «Вы попали на полянку к насекомым, считайте их скорее и правильно отвечайте на мои вопросы».

 Дети рассаживаются на места, у каждого картинка с двумя насекомыми.

Вопросы логопеда:

  1. Кто живёт на лугу? (Две бабочки)
  2. Кого вы увидите на лугу? (Двух бабочек)
  3. Кому вы будете рады? (Двум бабочкам)
  4. Кого ты поймаешь? (Двух бабочек)
  5. Кем ты любуешься? (Двумя бабочками)
  6. О ком ты расскажешь? (О двух бабочках)

-Итак, какую цифру мы нашли?   -Цифру ДВА.

На доске выставляется цифра «2».

6.Упражнение «Договори словечко».

Чтобы двигаться дальше, нужно узнать, какое слово потерялось:

Мы идём в наш летний лес,

Много здесь вокруг чудес.

На деревьях зеленеют листочки,

А в траве расцветают….(цветочки)

7.Игра «Цветочная поляна» (динамическая пауза).

Письмо №4: «Следующее задание – игра «Цифры я не назову, но что делать, я скажу!»

Дети выходят на коврик, всем раздаются картинки с разным количеством цветов.

  1. Улыбнёмся столько раз, сколько маков здесь у нас.
  2. Топнем ножкой столько раз, сколько ландышей у нас.
  3. Поднимем руки столько раз, сколько лилий есть у нас.
  4. Мы нагнёмся столько раз, сколько клевера у нас.
  5. Потянулись столько раз, сколько васильков у нас.
  6. Повернёмся столько раз, сколько колокольчиков у нас.
  7. Мы подпрыгнем столько раз, сколько ирисов у нас.
  8. Мы присядем столько раз, сколько лютиков у нас.
  9. Хлопнем громко столько раз, сколько подснежников у нас.

Какие цифры мы нашли? ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, ШЕСТЬ. Цифры выставляются на доске.

6.Упражнение «Найди ошибку».

Письмо №5: «И последнее моё задание. Проверю, как вы умеете считать. Есть ли ошибки в этих примерах?»

Дети садятся на места, на наборном полотне –  примеры (картинки с различным количеством предметов и элементами математического набора «+», «=»). Дети находят и исправляют ошибки в вычислении, проговаривая ответ полным предложением («К четырём прибавить четыре, будет восемь»).

Какие цифры мы нашли? СЕМЬ, ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ, ДЕСЯТЬ. Цифры выставляются на доске.

7.Итог занятия:

Письмо №6: «Поздравляю вас, вы знаете цифры и умеете считать. Молодцы! Хочу сделать вам небольшие подарки. До свидания!»

Разработали и провели:

Группа №2

Логопед: Андреева М.В.

Воспитатель: Ошкова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры для формирования согласования притяжательных местоимений с именами существительными дошкольниками с ОНР

согласование притяжательных местоимений с существительными является одним из направлений коррекционно-логопедического воздействия на ребенка с ОНР в старшей группе; предлагаемые игры можно применять н...

Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».

Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...

Домашние животные. Согласование существительных с притяжательными прилагательными МОЙ, МОЯ.

согласование существительных с притяжательными прилагательными МОЙ, МОЯ....

конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"

Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...

Игровые задания на согласование числительных с существительными, образование относительных прилагательных и согласование местоимения с глаголами

laquo;Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любозн...

Согласование имени прилагательного с существительным по теме: «Весна».

Представлена презентация согласование имени прилагательного с существительным по теме: «Весна» для развития лексико-граммтической стороны речи детей....

Автоматизация звука Л при обучении детей образованию прилагательных от имён существительных.

Дидактичееский материал позволяет автоматизировать звук Л в словах при образовании прилагательных с помощью суффиксов -ОВ, -Н, в том числе и чередующимися согласными звуками, следуя образцу. Речевой м...