Согласование имён существительных с именами прилагательными
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Открытый показ
Совместная интегрированная (коммуникация и познание) коррекционно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы №2 для детей с ОНР (2 года обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikarech.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ
Совместная интегрированная (коммуникация и познание) коррекционно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы №2 для детей с ОНР (2 года обучения).
Тема: Согласование имён существительных с именами прилагательными.
Цель: Учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в разных падежах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей изменять словосочетания числительных ДВА, ДВЕ с существительными по разным падежам.
- Развивать умение согласовывать существительные с числительными ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ.
- Закреплять умение согласовывать существительные с числительными в родительном падеже.
Коррекционно-развивающие:
4.Продолжать учить детей правильно употреблять предлог К в речи.
5.Активизировать словарь детей по темам «Цветы», «Насекомые».
Коррекционно-воспитательные:
6.Воспитывать у детей самоконтроль за речью и слухоречевое внимание.
Ход занятия.
1.Орг.момент:
Сегодня мы с вами проверим, как хорошо вы знаете цифры и умеете считать предметы. Елена Сергеевна, дайте, пожалуйста, коробочку с цифрами.
-Вот она. А коробка пустая, цифр нет, только какое-то письмо…
Письмо№1:«Здравствуйте, ребята из группы «Рябинки», я Королева Математики, решила поиграть с вами. Все цифры я спрятала, и вы сможете найти их, только если правильно выполните все мои задания, ищите конверты с математическими знаками. Удачи вам!»
2.Сообщение темы: ну что же, отправляемся на поиски пропавших цифр.
Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте)
3.Упражнение «Один, одна , одно ,одни».
Письмо№2:
«Вот вам моё первое задание. С какой цифры начинается счёт вы, конечно, знаете. Назовите правильно все предметы на картинках с этой цифрой».
На столах лежат цветные карточки и картинки. Каждый ребёнок выбирает карточку и подходит к ней.
-Найдите, поднимите и назовите картинку, о которой можно сказать ОДИН ( затем - ОДНА, ОДНО, ОДНИ).
-Какую цифру мы нашли? -Цифру один.
Из конверта достаётся и выставляется на доске цифра «1».
4.Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Чтобы двигаться дальше, отгадайте мою загадку. Вам поможет игра с пальчиками:
Спал цветок / упражнение «Бутон»
И вдруг проснулся, /упр. «Цветок»
Больше спать не захотел. /движения рук вправо-влево
Шевельнулся, встрепенулся, /движения кистями вверх-вниз
Взвился вверх и улетел! /поднять руки над головой
Ответы детей: -бабочка.
Это бабочка сидела, потом дальше полетела.
5.Игра «Полянка насекомых».
Письмо №3: «Вы попали на полянку к насекомым, считайте их скорее и правильно отвечайте на мои вопросы».
Дети рассаживаются на места, у каждого картинка с двумя насекомыми.
Вопросы логопеда:
- Кто живёт на лугу? (Две бабочки)
- Кого вы увидите на лугу? (Двух бабочек)
- Кому вы будете рады? (Двум бабочкам)
- Кого ты поймаешь? (Двух бабочек)
- Кем ты любуешься? (Двумя бабочками)
- О ком ты расскажешь? (О двух бабочках)
-Итак, какую цифру мы нашли? -Цифру ДВА.
На доске выставляется цифра «2».
6.Упражнение «Договори словечко».
Чтобы двигаться дальше, нужно узнать, какое слово потерялось:
Мы идём в наш летний лес,
Много здесь вокруг чудес.
На деревьях зеленеют листочки,
А в траве расцветают….(цветочки)
7.Игра «Цветочная поляна» (динамическая пауза).
Письмо №4: «Следующее задание – игра «Цифры я не назову, но что делать, я скажу!»
Дети выходят на коврик, всем раздаются картинки с разным количеством цветов.
- Улыбнёмся столько раз, сколько маков здесь у нас.
- Топнем ножкой столько раз, сколько ландышей у нас.
- Поднимем руки столько раз, сколько лилий есть у нас.
- Мы нагнёмся столько раз, сколько клевера у нас.
- Потянулись столько раз, сколько васильков у нас.
- Повернёмся столько раз, сколько колокольчиков у нас.
- Мы подпрыгнем столько раз, сколько ирисов у нас.
- Мы присядем столько раз, сколько лютиков у нас.
- Хлопнем громко столько раз, сколько подснежников у нас.
Какие цифры мы нашли? ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ, ШЕСТЬ. Цифры выставляются на доске.
6.Упражнение «Найди ошибку».
Письмо №5: «И последнее моё задание. Проверю, как вы умеете считать. Есть ли ошибки в этих примерах?»
Дети садятся на места, на наборном полотне – примеры (картинки с различным количеством предметов и элементами математического набора «+», «=»). Дети находят и исправляют ошибки в вычислении, проговаривая ответ полным предложением («К четырём прибавить четыре, будет восемь»).
Какие цифры мы нашли? СЕМЬ, ВОСЕМЬ, ДЕВЯТЬ, ДЕСЯТЬ. Цифры выставляются на доске.
7.Итог занятия:
Письмо №6: «Поздравляю вас, вы знаете цифры и умеете считать. Молодцы! Хочу сделать вам небольшие подарки. До свидания!»
Разработали и провели:
Группа №2
Логопед: Андреева М.В.
Воспитатель: Ошкова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические игры для формирования согласования притяжательных местоимений с именами существительными дошкольниками с ОНР
согласование притяжательных местоимений с существительными является одним из направлений коррекционно-логопедического воздействия на ребенка с ОНР в старшей группе; предлагаемые игры можно применять н...
Конспект занятия на тему: употребление имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами по теме «Весна».
Данный конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "весна", упражнение в употреблении имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнение в употреблении имён сущест...
Домашние животные. Согласование существительных с притяжательными прилагательными МОЙ, МОЯ.
согласование существительных с притяжательными прилагательными МОЙ, МОЯ....
конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"
Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...
Игровые задания на согласование числительных с существительными, образование относительных прилагательных и согласование местоимения с глаголами
laquo;Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любозн...
Согласование имени прилагательного с существительным по теме: «Весна».
Представлена презентация согласование имени прилагательного с существительным по теме: «Весна» для развития лексико-граммтической стороны речи детей....
Автоматизация звука Л при обучении детей образованию прилагательных от имён существительных.
Дидактичееский материал позволяет автоматизировать звук Л в словах при образовании прилагательных с помощью суффиксов -ОВ, -Н, в том числе и чередующимися согласными звуками, следуя образцу. Речевой м...