Автоматизация звука Л при обучении детей образованию прилагательных от имён существительных.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Дидактичееский материал позволяет автоматизировать звук Л в словах при образовании прилагательных с помощью суффиксов -ОВ, -Н, в том числе и чередующимися согласными звуками, следуя образцу. Речевой материал не содержит слов со звуками Р,РЬ, а слова со свистящими и шипящими звуками представлены отдельными блоками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука Л при образовании прилагательных от существительных. | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образование прилагательных с помощью суффикса – ОВ.
Сок из лука (какой?) – луковый.
Работа по плану – плановая. Иглы ели – еловые.
Ландыши на лугу – луговые. Диван, в углу – угловой.
Дерево с плодами – плодовое. Крем из белка – белковый.
Лист лаванды – лавандовый. Поле с хлопком – хлопковое.
фиалки – фиалковый Сервиз для стола – столовый.
Блуза из нейлона – нейлоновая. Кольцо из платины – платиновое.
Шкатулка из малахита – малахитовая.
Слова со свистящими звуками:
Анализ слогов – слоговой. Запах гладиолуса – гладиолусовый.
Бутылка из пластика – пластиковая. Компот из кизила – кизиловый.
Пакет из целлофана – целлофановый. Кукла из пластмассы – пластмассовая.
Слова с шипящими звуками:
Вкус жёлудя – желудёвый. Платье из шёлка – шёлковое.
Джем из алычи – алычовый.
Образование прилагательных с помощью суффикса – Н.
Капли для глаз (какие?) - глазные.
Кости лба – лобные. Ягода, растущая на болоте – болотная.
Свет луны – лунный. Человек, испытывающий голод – голодный.
Торт из слоёв – слоёный. Убор для головы – головной.
Свет лампады – лампадный. Зал с колоннами – колонный.
Дверь на балкон – балконная. Стиль баллады – балладный.
Груз на палубе – палубный. Надпись на плакате – плакатная.
Житель планеты – планетный. Ветер, приносящий холод – холодный.
Слова со свистящими звуками:
Лук для салата – салатный. Город в области – областной.
Запах колбасы – колбасный. Колесо велосипеда – велосипедное.
Изделие высокого класса – классное.
Слова с шипящими звуками:
След лыж – лыжный. Обои для потолка – потолочные.
Конфета из шоколада – шоколадная.
Слова со звуком ЛЬ:
Звон колокола – колокольный. Песня у колыбели – колыбельная.
Образование прилагательных с помощью суффикса – Н.
Формы слов с чередованием согласных К/ Ч.
Сок из яблок (какой?)– яблочный. Вкус булки – булочный.
Ушко иголки – иголочное. Узор на платке – платочный.
Небо с облаками – облачное. Игрушка на ёлку – ёлочная.
Игра на балалайке – балалаечная. Сапоги из войлока – войлочные.
Городок из палаток – палаточный. Шоколад с молоком – молочный.
Фабрика по изготовлению чулок – чулочная.
Сок в желудке – желудочный. Узел на галстуке – галстучный.
(Ц/З): Вода в колодце – колодезная.
(Ц/Ч): Рассада из луковиц – луковичная.
Вешалка для полотенец – полотенечная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и пособия «Обучение детей согласованию прилагательных, числительных, местоимений с существительными в роде и числе».
Материал предназначен для обучения детей согласованию существительных с прилагательными, местоимениями, числительными в роде, числе и падеже....
конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"
Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...
Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словоизменению.
Речевая игра позволяет при обучении дошколят словоизменению - образованию форм глаголов во множественном числе: автоматизировать звук /ЛЬ/ в середине слова, а также - активизировать слухо...
Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словообразованию: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ОК, -ЁК, -ОНОК, -ЁНОК, -УЛ.
Практический речевой материал позволяет обучать дошкольников словообразованию при автоматизации звука /ЛЬ/, используя принцип аналогии. Материал разбит на блоки в соответствии с суффиксами, а также - ...
Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словообразованию: образование сравнительных прилагательных при помощи суффиксов -ЕЕ, -Е.
Практический речевой материал позволяет обучать дошкольников образованию сравнительных прилагательных при автоматизации звука /ЛЬ/ в словах, изменяя слова по аналогии. Материал разбит на блоки а соотв...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «р» и обучение грамоте с использованием речевого тренажёра «Дэльфа»
Использование речевого тренажера Дэльфа на индивидуальном занятии по автоматизации звуков и обучению грамоте....
Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"
Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...