Домашние животные. Согласование существительных с притяжательными прилагательными МОЙ, МОЯ.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
согласование существительных с притяжательными прилагательными МОЙ, МОЯ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе
Тема: Домашние животные. Согласование существительных с притяжательными прилагательными МОЙ, МОЯ.
Цель: создание условий для обогащения словаря, образования слов по теме «Домашние животные. Согласование существительных с притяжательными прилагательными МОЙ, МОЯ».
Задачи:
- создать условия для закрепления знаний и обогащения словаря о домашних животных (познавательное развитие);
- способствовать развитию умения употреблять существительные и глаголы во множественном числе, в уменьшительно-ласкательной форме, с притяжательными местоимениями (речевое развитие);
- способствовать развитию умения образовывать слова с помощью суффикса -ИЩ (речевое развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию высших психических функций;
- создать условия для укрепления здоровья;
- создать условия для развития диалогической и монологической речи (речевое развитие);
10.способствовать развитию навыков взаимодействия в коллективе (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приёмы:
- словесные: вопросы, пояснения, указания, поощрения, похвала;
- наглядный: показ действий, показ движений;
- практические: игровые действия; игровые задания.
Предшествующая работа: разучивание разминки «Маланья».
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением домашних животных; пособия для дидактических игр; картинки для пересказа рассказа.
Этапы образовательной деятельности | Действия педагога | Действия детей | Используемые методы, приемы, технологии | Предполагаемые результаты |
Цель: создание эмоционального настроя ребёнка. 2.Основная часть: а/уточнение словаря по теме «Домашние животные»; б/употребление существительных во множественном числе; в/ употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме; г/ употребление слов с местоимениями МОЙ, МОЯ; д/ образование слов с помощью суффикса – ищ; е/ употребление существительных и глаголов во мн.ч.; ж/ обогащение словаря. 3. Развитие связной речи. Пересказ по опорным картинкам. 4.Итог занятия. |
Отворилась тихо дверь И вошел усатый зверь, Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род,- На охоту вышел… (кот). - Кот – это…? (животное) - Какое животное? (домашнее). -Каких еще домашних животных знаете? Д/игра «Ед.ч. – мн.ч.» - Закончите предложение: В деревне есть …(коровы, овцы…). Д/игра «ласково». Назовите ласково любое понравившееся домашнее животное. Д/игра «МОЙ, МОЯ». - Посмотрите, сколько картинок с изображением домашних животных. Эти картинки нужно разделить на две группы – картинки, которые употребляются со словом МОЙ и МОЯ. Д/игра «Великаны». - Образуйте новые слова по образцу: Усы-усики-усищи, нос, лапы, зубы, хвост, глаза. Д/игра «Ед.ч. – мн.ч.» - Назовите каждое слово во мн.ч.: Котенок лакает, а …(котята лакают). Теленок мычит, а …. Щенок бежит, а … Козленок скачет, а… Поросенок ест, а … Жеребенок прыгает, а… Ягненок жует, а … Котенок…., ягненок – одним словом – это…? (детеныши). Д/игра «Папа-мама-детеныш». - Назовите, папу, маму и детеныша. Кот, бык, козел, боров, жеребец, баран. Ребята, сейчас я вам буду рассказывать рассказ и на доске размещать соответствующие картинки. Задание такое: прослушать рассказ и по картинкам его пересказать. Это – собака Найда. У нее пушистый хвост и острые зубы. У Найды есть щенки: один щенок черный с белыми пятнами, а другой – белый с черными пятнами. Найда и щенки живут в конуре. - Чем мы сегодня занимались на занятии? - Что вам понравилось? - Что узнали нового? | Ответы детей. Выполняют движения с одновременным проговариванием Ответы детей. Дети отвечают. Ответы детей. Дети выполняют инструкцию Дети называют слова. Ответы детей. Ответы детей. Самостоятельно по картинкам пересказывают рассказ. Ответы детей. | Словесный: вопросы, рассказ. Здоровьесберегающая технология – массаж биологически активных зон. Словесные ответы. Словесные ответы. Словесные ответы. Словесная инструкция. Познавательная технология. Познавательная технология. Познавательная технология. Словесная инструкция. Рассказ логопеда с показом картинок. Элементы мнемотехники. | Эмоциональный настрой. Познавательный интерес. Употребление слов во множественном числе Правильное называние слов. Эмоциональное погружение в познавательный интерес. Эмоциональное погружение в познавательный интерес. Эмоциональное погружение в познавательный интерес. Эмоциональное погружение в познавательный интерес. Эмоциональное погружение в познавательный интерес. Удовлетворение работой Подводят итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласование имён существительных с именами прилагательными
Открытый показСовместная интегрированная (коммуникация и познание) коррекционно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы №2 для детей с ОНР (2 года обучения)....
Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР
Тема: «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыкально –...
В копилку учителя-логопеда - "Чей? Чья? Чьи?" (притяжательные прилагательные по теме ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ)
Представлены карточки для работы над словообразованием: притяжательных прилагательный по теме "Домашние животные"...
согласование притяжательных прилагательных и существительных по теме одежда обувь головные ублры
Конспект занятия...
Игровые задания на согласование числительных с существительными, образование относительных прилагательных и согласование местоимения с глаголами
laquo;Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любозн...
«Животные жарких стран. Образование притяжательных прилагательных».
Цель: обучать умению образовывать притяжательные прилагательные по лексической теме «Животные жарких стран»....
Игра «Чья мордочка, чей хвост?» на образование притяжательных прилагательных от существительных.
Игра «Чья мордочка, чей хвост?»Цель игры: образование притяжательных прилагательных от существительных.Инструкция: «Посмотрите на картинку. Художник все перепутал. Давайте разбе...