Проект по приобщению детей к художественной литературе по произведениям В.Бианки
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Комплекс занятий по произведениям В.Бианки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
чайнворд | 28 КБ |
inscengirovka_po_rasskazu_vitaliya_bianki.doc | 40 КБ |
viktorina_po_proizvedeniyam__voprosy.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Внимательно слушать вопросы, сопоставлять с ними свои знания. Учить отгадывать по внешним признакам.
2.Учить отгадывать героев из прочитанных произведений.
Материал:
Рисунок гусеницы, таблицы со словами, магниты.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня с Вами будем отгадывать чайнворд. Что это такое? Правильно. Это отгадывание слов. Скажите, а как в чайнворде размещают слова? Кто знает? Да, верно. Последняя буква отгаданного слова это и есть первая буква следующего слова. Все наши слова мы будем размещать вот на этой гусеничке. Я заранее сделала таблички с отгаданными словами. Но это не просто слова, а герои произведений Виталия Бианки. Слушайте первый вопрос:
Кто спит в берлоге зимой, накопив летом жир?
Ответы детей.
Правильно, медведь. Какой последний звук в этой отгадке?
Ответы детей: Звук [д’].
Значит, следующее слово будет начинаться со звука [д].
Слушайте второй вопрос.
Что за птица-сама пёстрая, шапка красная, нос острый.
Ответы детей.
Правильно, дятел. Это слово начинается со звука [д]. А какой звук на конце этого слова. Это звук [л].Значит следующая отгадка будет начинаться со звука [л]. Слушайте следующий вопрос.
Сама зелёная, надувает пузыри за ушами, ими поёт?
Ответы детей.
Да, это лягушка. Она зелёная и поёт, надувает пузыри за ушами. На какой звук заканчивается слово лягушка?
Ответы детей.
Да, это звук [а]. Это и есть начало нашего следующего слова.
Вот и следующий вопрос.
Кто трещит клювом, как трещотка деревянная?
Ответы детей.
Правильно. Это аист. И начинается это слово со звука [а]. Это он трещит клювом, как трещотка. Молодцы. А теперь скажите мне, на какой звук заканчивается слово аист.
Ответы детей.
Да, это звук [т]. Значит, новое слово будет начинаться на звук [т].
Какая птица ночует в снегу?
Ответы детей.
Молодцы. Это тетерев. Эта птица от хищников зимой прячется в снег. С какого звука начинается слово тетерев?
Ответы детей.
Каким звуком заканчивается слово тетерев?
Ответы детей.
Правильно. Это звук [в]. Ответ на новый вопрос будет начинаться с этого звука. Слушаем вопрос.
Кто стоит на одной ноге в камышах и думает про себя, что она безголосая цапля?
Ответы детей.
Да, это выпь. Выпь начинается со звука [в]. А на какой звук оканчивается?
Ответы детей.
Выпь заканчивается звуком [п]. Значит следующее слово у нас будет начинаться со звука [п]. Слушаем вопрос.
Что за насекомое - кружит, жужжит, жалит, грозит большим и малым?
Ответы детей.
Правильно. И с этим вопросом вы справились. Да, это пчела. Она жужжит и жалит.
Это был последний вопрос нашего чайнворда. Мы с вами вспомнили некоторых героев по рассказам Виталия Бианки. Все молодцы. На вопросы отвечали хорошо.
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить рассказывать и разыгрывать сказку. Обучать диалогическому общению: ориентироваться на высказывания партнёра, соблюдать очерёдность в рассказывании, доброжелательно обращаться к товарищам с побуждающими высказываниями.
Материал:
Украшение стены зала, костюмы героев, цветы, атрибуты героям.
Действующие лица.
Дерево-дуб
Зима
Лето
Дятел
Скворец
Сыч
Белка
Куница
Пчёлы
Медведь
Мы сегодня с вами проведём небольшое путешествие в сказку, которую написал Виталий Бианки. Эта сказка называется «Теремок». Но сначала мы вспомним, о каких героях в этой сказке идёт речь. Для этого, я загадаю вам загадки. А вы отгадывайте.
Работник садовый - Он в берлоге спит зимой
Поясок медовый. Под большущею сосной,
Зажужжала, как пила, А когда придёт весна,
Полосатая….. Просыпается от сна.
(Пчела) (Медведь)
Юркий маленький зверёк Чёрный жилет,
По деревьям скок да скок. Красный берет.
(Белка) Нос -как топор,
Хвост как упор.
(Дятел)
На месте дворец, Днём спит;
Во дворце- певец, Ночью летает
А зовут его….. И прохожих пугает
(Скворец) (Сова-сыч)
Меньше хищника нет у нас в стране,
Достанет грызуна в любой норе.
(Куница)
Вот мы с вами и вспомнили героев. А теперь давайте сыграем эту сказку. Птицы, звери, насекомые разлетайтесь по местам. Сказка начинается. Звучит музыка. Наступает зима.
Ведущая: Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел дятел пёстрый, шапка красная, нос острый. Скок-поскок, носом стук - постук, выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил-долбил, долбил –долбил- выдолбил глубокое дупло. Пожил в нём, детей вывел и улетел.
Миновала зима, лето пришло.
Узнал про то дупло скворец. Прилетел. Видит- дуб. В дубу дырка, чем скворцу не теремок?
Скворец-Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Ведущая - никто из дупла не отвечает, пустой терем. Натаскал скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить. Год живёт, другой живёт-сохнет старый дуб, крошится; больше дупло -шире дыра. Узнал про то дупло желтоглазый Сыч. Прилетел. Видит -дуб.
Сыч -терем-теремок, кто в тереме живёт?
Скворец - жил дятел пёстрый -нос острый, теперь я живу -скворец-первый в роще певец. А ты кто?
Сыч - Я сыч. Попадёшь мне в когти, не хнычь. Ночью прилечу -цап!- и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!
Ведущая - испугался скворец сыча, улетел. Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках. Год живёт, другой живёт-крошится старый дуб. Шире дупло.Узнала про дупло Белка. Прискакала, видит дуб, в дубу - дырка большая. Спрашивает:
Белка-Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Сыч - Жил дятел пёстрый - нос острый, жил скворец-первый в роще певец, теперь я живу –сыч! Попадёшь мне в когти, не хнычь. А ты кто?
Белка - Я белка -по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры. Как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!
Ведущая - Испугался сыч белки, улетел. Натаскала белка моху, стала в дупле жить. Год живёт, другой живёт-крошится старый дуб шире дупло. Узнала про то дупло куница. Прибежала, видит- дуб, в дубу- дыра огромная. Спрашивает:
Куница-Теремок-теремок, кто в тереме живёт?
Белка- Жил дятел пёстрый -нос острый, жил скворец-первый в роще певец, жил сыч- попадёшь ему в когти не хнычь, теперь я живу- белка- по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?
Куница- Я куница -всех малых зверей гроза. Я страшней Хоря, со мной не спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела!
Ведущая- Испугалась белка куницы, ускакала. Ничего не натаскала куница, стала так в дупле жить: на своей шерстке. Год живёт, другой живёт-крошится старый дуб, шире дупло.Узнали про дупло пчёлы. Прилетели, видят- дуб, в дубу дыра огромнейшая! Кружат, жужжат, спрашивают:
Пчёлы - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Куница - Жил дятел пёстрый - нос острый, жил скворец-первый в роще певец, жил сыч- попадёшь ему в когти не хнычь, жила белка -по веткам скакалка, по дуплам сиделка, а теперь я живу –куница-гроза всех малых зверей. А вы кто?
Пчёлы - Мы пчелиный рой-друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!
Ведущая - Испугалась куница пчёл, убежала. Натаскали пчёлы воску, стали в дупле жить. Год живут, другой живут - крошится старый дуб, шире дупло. Узнал про дупло медведь. Пришёл. Видит - дуб, в дубу -дырище, на окно похоже. Спрашивает:
Медведь - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Пчёлы - Жил дятел пёстрый - нос острый, жил скворец-первый в роще певец, жил сыч- попадёшь ему в когти не хнычь, жила белка -по веткам скакалка, по дуплам сиделка, жила куница- гроза всех малых зверей, теперь мы живём- пчелиный рой-друг за дружку горой. А ты кто?
Медведь - А я медведь, мишка - вашему терему- крышка!
Ведущий - Влез на дуб, просунул голову в дупло, да как нажал! Дуб-то пополам и рассеялся, а из него - считай-ка, сколько лет копилось:
Шерсти, да сена, да воску, да моху, да пуху, да перьев, да пыли - да пых-пых!.........
Ведущая -Теремка-то и не стало!
Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы-
Целы все и невредимы.
Все вместе звери и птицы начали строить новый теремок.
Дети - Знают все: была б охота-
Будет ладиться работа!
Будем брёвнышки носить..
Станем доски мы пилить…
Мы построим теремок,
Будет крепок он высок!
Места хватит в нём для всех!
Зазвучит в нём снова смех!
Танец. Песня.
Ну, вот и подошла к концу наша сказка. Мы извлекли из этой сказки урок. А какой?
Дети- Надо жить дружно, вместе. ? Приходить друг к другу на помощь.
Предварительный просмотр:
Викторина по произведениям В. В. Бианки
1.С какого дня по календарю считается начало весны?
2.Какая у нас самая маленькая птица?
3.Сколько ног у паука?
4.У кого уши на ногах?
5.Весной или летом цветёт сирень?
6.Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую над самой землёй?
7. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
8.Какой страшный хищный зверь падок до малины?
9.Куда исчезают на зиму лягушки?
10.Где раки зимуют?
11.Что птицам страшнее - холод или голод зимы?
12.Растёт ли дерево зимой?
13.Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?
14.Почему зимой многие птицы и звери покидают лес и жмутся к человеческому жилью?
15.Куда на зиму исчезают летучие мыши?
16.Чем поёт бекас?
17.Как охотники зовут зайцев, которые родились осенью?
18.Как зовут утку, у которой ещё не отросли крылья?
19.Какую пользу приносит оса- наездник?
20.Кто у животных запасается на зиму жиром?
21.Как помогает жир животным зимой?
22.Как называется дом бобра?
23.Что в лесу первое дело?
24.Что в лесу второе дело?
25.Как называются следы животных на снегу?
26.У какой птицы самое большое гнездо?
27.У какого зверька самый хитрый дом?
28.Какая птица вьёт гнездо в воздухе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по приобщению детей к художественной литературе
Документы необходимые для реализации проекта...
«Организация РППС в группе по приобщению детей к художественной литературе. Оформление центра художественной литературы в группе с учетом ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей...
ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям В. Бианки в старшей группе
Это занятие я разработала и использовала как открытое и итоговое мероприятие с детьми старшей группы после знакомства с произведениями замечательного детского писателя Виталия Бианки.. В него вошло та...
Проект по приобщению детей к художественной литературе
Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность...
Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"
Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...
«Приобщение детей к художественной литературе.»(Старшая группа.) Конспект. Ознакомление с произведением Н.Носов «Живая шляпа».
Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений....
Проект по приобщению детей к художественной литературе
Проект по приобщению детей к художественной литературе...