Проект по приобщению детей к художественной литературе
проект по теме
Документы необходимые для реализации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для педагогов перед началом проекта | 25.8 КБ |
консультация для родителей к проекту | 23.08 КБ |
Занятие к проекту "Ознакомление детей с книжной иллюстрацией" | 51.62 КБ |
Карта анализа работы педагогов по проекту | 11.95 КБ |
приказы и положения проекта | 24.07 КБ |
создание книжек-малышек в группе сада | 2.01 МБ |
театрализованная деятельность по сказкам | 774.79 КБ |
чтение литературы в группе | 597.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 61 общеразвивающего вида
Консультация для воспитателей
на тему «Приобщение детей к художественной
литературе»
Подготовил: Ст. воспитатель Н.А.Нельц
с. Ершово 2014г.
Приобщение детей к художественной литературе
Проект:
«Приобщение детей
к художественной литературе»
«Чтобы подготовить человека
духовно к самостоятельной жизни
надо ввести его в мир книг»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность
Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руку книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно.
В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умения ориентироваться в круге детского чтения, создания системы чтения – все это во власти взрослого.
От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим живыми друзьями для нас.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтения связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Нами было проведено анкетирование родителей и беседы с детьми с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей. Которое показало, что некоторые родители отдают предпочтение просмотру телевизора и играми на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают, как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки.
Большая часть из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.
Цель:
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ (ВОСПРИЯТИИ) КНИГ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
РАЗВИТИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ РЕЧИ
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОТРЕБНОСТИ В ЧТЕНИИ, К КНИГАМ
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения
- Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения
- Воспитывать бережное отношение к книге, как результат труда многих людей
Методическая работа по проекту
Формировать потребность в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах литературного образования детей младшего дошкольного возраста;
Повышать профессиональный уровень в области методики приобщение дошкольников к художественной литературе;
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;
Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.
Взаимодействие с родителями
Участвовать в создании книжного уголка, фотогазеты, подготовки выставок в группе, пополнение и обновление книжного уголка.
Оказывать помощь воспитателям в организации праздников, театральных постановок, выставок.
Необходимые условия реализации проекта
Формы и методы работы
- Интегрированные занятия
- Игры – ситуации
- Беседы
- Книжные выставки и тематические выставки
- Литературные игры и праздники
- Просмотр мультфильмов
- Театральная деятельность
- Практическая мастерская
- Конкурсы
- Круглый стол
План реализации проекта
Организационный этап
- Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей
- Изучить методико – педагогическую литературу по данной теме
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
- Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач
- Провести анкетирование родителей
- Разработка плана мероприятий с участием родителей
- Обновить развивающую среду
- Провести педагогическую диагностику с детьми на начальном этапе
- Анализ проектной деятельности. Подведение итогов. Обобщение опыта.
Практический этап
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах.
- Внедрить новые формы работы с детьми.
- Провести консультации для родителей с целью повышения психолого–педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя.
Заключительный этап
- Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.
- Обработать результаты реализации проекта.
- Провести презентацию проекта в рамках внутрисадовского конкурса «Лучший образовательный проект».
- Оформить выставку дидактических пособий и методических материалов.
Перспектива
На основе образовательного проекта «Приобщение детей к художественной литературе», разработать проект по приобщению ребенка к художественной литературе.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжная мастерская».
Дидактические игры: «Лото» «Из какой это книжки? » «Кто это сказал? ».
Коммуникативные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо? », «Жадина», «Теремок», «Вместе тесно, а врозь скучно» и т. д.
Подвижные игры: «Ловишки» «Мышеловка», «У медведя во бору».
Речь и речевое развитие Составление рассказов на тему: пересказ сказки «Курочка - Ряба» «Теремок», «Козлятки и Волк».
Сочиним стихотворения.
Сотворчество детей и родителей по теме проекта.
- Анкетирование родителей на тему «Приобщение детей к художественной литературе»
- Консультация для родителей на тему «Сказки (произведения), которые мы читаем детям»
Трудовая деятельность
- Домашнее задание, работа с раскрасками на тему: «Мой любимый герой сказки (произведения)».
- Творческая мастерская, совместная работа родителей и детей на тему : «Любимые герои сказок (произведений)».
Учебная деятельность
- Рассматривание книжной иллюстрации по произведению (сказке), беседа по прочитанному.
- Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Инсценировка отрывка из произведения (сюжета сказки)».
- Чтение художественного произведения (в старших группах), чтение русской народной сказки (младшие группы).
- Театрализованная деятельность по художественному произведению (сказке).
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме
«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» (младший дошкольный возраст)
Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно всё, что не бывает в жизни. И, заметьте, всегда счастливый конец. Слушатель сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой.
Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из–за непонимания – странного, часто нереального. Исправить ситуацию вам помогут народные сказки. Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Как правильно читать ребёнку сказку:
1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.
2. Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!
3. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребёнка.
4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить.
5. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.
6. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоеденится к вам.
Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.
«Встречи героев»
Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.
Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.
«Звукорежиссеры»
Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.
После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.
«Новые сказки»
Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи.
Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество.
«Пропущенный кадр»
Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.
Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах.
По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.
«Сказочная цепочка»
Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки.
Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Лиса и лапоть». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть.
Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага.
Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.
Родителям стоит больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания.
Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к школе.
Вы можете сделать сказку помощником в воспитании и обучении детей, в познании себя, во взаимопонимании с окружающими. Сказка помогает формировать у ребёнка основы нравственности, морали, по законам которой ему предстоит жить, помогает в формировании у ребёнка музыкального слуха, любви к природе, к родной земле, способствует развитию речи, мышления, фантазии.
Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!
Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»
Радость встречи с книгой
Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.
Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.
Воспитание сказкой
До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
Русские народные сказки
Играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.
Прочитайте с детьми дома такие сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, лиса и петух».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта анализа работы педагогов по проекту
«Приобщение детей к художественной литературе»
Этапы проекта | Группы | ||||||
2 младшая группа № 1 | 2 младшая группа №2 | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа № 1 | Подготовительная группа № 2 | ||
1.Анкетирование родителей ( 1балл) | |||||||
2. Консультация для родителей (2балла) | |||||||
3. Рассматривание книжных иллюстраций (5 баллов) | |||||||
4. Чтение литературы для детей (3 балла) | |||||||
5. Театрализованная деятельность в группе (5 баллов) | |||||||
6. Совместная работа с родителями (поделки) (5баллов) |
Оценка результата в баллах
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 общеразвивающего вида
С.Ершово 2014г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 61 общеразвивающего вида
ПРИКАЗ
03.02.2014г. № 19
Об организации проекта по «Приобщению детей к художественной литературе»
С целью формирования интереса и потребности в чтении книг, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи дошкольников и поддержанию традиций семейного чтения.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Провести в МБДОУ детский сад № 61 общеразвивающего вида в период с 3 февраля 2014года по 3 марта 2014 года планирование и организацию деятельности по осуществлению проекта - «Приобщению детей к художественной литературе».
2. Утвердить Положение о проекте по «Приобщению детей к художественной литературе».
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на старшего воспитателя Нельц Н.А.
Заведующий МБДОУ О.В. Катченкова
детский сад № 61 общеразвивающего вида
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ детский сад № 61
Общеразвивающего вида
О.В.Катченкова
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЕКТА
«Приобщение детей к художественной литературе»
- Общие положения.
1.1.Настоящее положение определяет порядок проведения проекта по «приобщению детей к художественной литературе» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 61 общеразвивающего вида и утверждается приказом заведующего.
1.2.Срок действия настоящего положения не ограничен и является действительным до замены новым Положением о проекте по «Приобщению детей к художественной литературе».
2. Цель проекта.
2.1.Формирование интереса и потребности в чтении книг, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, развитие литературной речи дошкольников и поддержанию традиций семейного чтения.
2.2.Укрепление взаимодействия участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
3.Участники проекта.
3.1.В проекте принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп ДОУ.
4.Порядок проведения проекта.
4.1.Воспитатели всех групп самостоятельно выбирают для разработки и защиты на педагогическом советехудожественное произведение по реализации проекта в МБДОУ.
4.2.Решением педагогического совета определяются этапы по планированию и организации проекта.
4.3.Дата проведения проекта определяется на педагогическом совете.
5.Этапы и оценки проведения проекта.
- Анкетирование родителей на тему «приобщение детей к художественной литературе» (анкеты прилагаются) -1 балл;
- Консультация для родителей на тему: «Произведения, которые мы читаем детям» (материал прилагается) –2 балла;
- Рассматривание книжной иллюстрации по произведению, обсуждение (фото прилагается) – 5 баллов;
- Чтение детям художественного произведения, беседа по прочитанному произведению (фото прилагается) -3 балла;
- Театрализованное представление (по выбору педагогов) по прочитанному произведению (фото прилагается) -5 баллов;
- Непосредственная образовательная деятельность по инсценировки выбранного художественного произведения (конспект образовательной -деятельности, фото) -5 баллов;
- Домашнее задание: работа с раскрасками на тему «Мой любимый герой произведения (сказки)», (работы прилагаются) -3 балла;
- Творческая мастерская: совместная работа родителей и детей на тему «Любимый герой произведения (сказки)» (фото работ детей и родителей прилагаются).
6.Состав и регламент работы жюри:
- Заведующий МБДОУ О.В.Катченкова.
- Старший воспитатель Н.А.Нельц.
- Воспитатель С.П.Ступакова.
- Воспитатель Т.М.Кушакова.
-Возглавляет работу жюри и является ее председателем заведующий детским садом.
-Состав жюри формируется из педагогов и других сотрудников, участвующих в реализации проекта.
-В своей работе члены жюри руководствуются настоящим Положением.
7.Награждение победителей Проекта.
Педагоги ДОУ по количеству баллов награждаются благодарственными письмами.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 61 общеразвивающего вида
ПРИКАЗ
от 03.03.2014г. № 46
Об итогах организации проекта по «Приобщению детей к художественной литературе»
По итогам организации проекта «Приобщение детей к художественной литературе» в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детском саду № 61 общеразвивающего вида.
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Наградить благодарственными письмами за активное участие и творческий подход к работе:
Педагогов подготовительной группы № 1: Галковскую Г.В., Климанову Т.И.
Педагогов подготовительной группы № 2: Ступакову С.П., Клушину В.А.
Педагогов старшей группы: Гусарову О.А., Васильеву О.А.
Педагогов средней группы: Маховскую Т.М., Ананич А.С.
Педагогов 2 младшей группы № 1: Ивличеву Е.А., Силкину М.В.
Педагогов 2 младшей группы № 2: Кушакову Т.М., Моисеенкову О.В.
- Объявить благодарность за активную организацию проекта старшему воспитателю Нельц Н.А.
Заведующий МБДОУ д/с № 61 О.В.Катченковой
общеразвивающего вида
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Работа педагога по подготовке к театрализованной деятельности
Гусарова О.А. старшая группа
Рассматривание наглядного материала 2 младшая группа № 2
Предварительный просмотр:
«Чтение литературы для детей» 2 младшая группа № 2
Подготовка к театрализованной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по приобщению детей к художественной литературе по произведениям В.Бианки
Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...
Проект "Приобщение детей к художественной литературе"
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные де...
Проект «Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя».
Актуальность. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные обр...
«Организация РППС в группе по приобщению детей к художественной литературе. Оформление центра художественной литературы в группе с учетом ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей...
Проект по приобщению детей к художественной литературе
Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность...
Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"
Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...
Проект по приобщению детей к художественной литературе
Проект по приобщению детей к художественной литературе...