Проект по приобщению детей к художественной литературе
проект по художественной литературе (младшая группа)
Проект по приобщению детей к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_po_priobshcheniyu_khud._literature.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3
«СВЕТЛЯЧОК» (МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
Паспорт проекта
по приобщению детей к художественной
литературе в ясельной группе «Радость»
Тема:
«Наши первые книжки»
Разработала воспитатель:
Букина С.В.
г.Тейково
Проект по приобщению детей к художественной
литературе «Наши первые книжки»
в ясельной группе «Радость»
Возраст участников: дети 2 лет.
Вид проекта: творчески-игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.
«Чтобы подготовить человека
духовно к самостоятельной жизни
надо ввести его в мир книг»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность.
Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтения связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Цель проекта:
формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к книге и слову.
2. Дать детям представление о многообразии книг и мира художественной литературы.
3. Развивать речь детей, повышать её культуру.
5. Способствовать проявлению самостоятельности, активности, творчества.
6. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
7. Расширить представление родителей о детской литературе, научить их руководить воспитанием детей, как читателей, привлечь к взаимодействию с детским садом.
Предполагаемый результат.
- Повысится интерес детей к художественной литературе, они научатся слушать и понимать художественный текст.
- Укрепится традиция домашнего чтения детям.
- Расширится круг узнаваемых художественных произведений.
- Углубится взаимодействие семьи и детского сада: у родителей и воспитателей установится эмоциональный и деловой контакт в совместной работе по воспитанию и развитию детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей.
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
- Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах.
- Организация выставки «Любимая книга"
II этап – основной (практический)
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам, стишкам.
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, потешек, стишков.
- Проведение дидактических игр.
- Рисование «Веселый колобок», «Зернышки для Петушка»
- Проведение НОД
III этап- заключительный
- Показ родителями кукольного театра «Курочка ряба».
- Лэпбук «В гостях у сказки».
- Презентация проекта.
Взаимодействие с родителями.
- Анкетирование: «Читаем ли мы детям дома?».
- Консультация для родителей: «Зачем детям читать».
- Акция: «Подари книгу детскому саду». Создание книжки-малышки своими руками.
- Привлечение родителей к показу кукольного театра «Курочка ряба»
План реализации проекта.
Физическое развитие: подвижные игры «Ловишки», «У медведя во бору»; игровое упражнение «Пройди как герои сказок» (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д)
Социально-коммуникативное развитие: Д/Игры «Узнай сказку по иллюстрации», «Кто это сказал?»
Речевое развитие: чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; чтение и заучивание потешек.
Познавательное развитие: НОД
Художественно-эстетическое развитие: Нетрадиционное рисование «Зернышки для Петушка»; рисование «Веселый колобок»
Результат проекта.
- Расширение предметно-развивающей среды.
- Дети заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми.
- Активно участвуют в играх - занятиях по развитию речи.
- Дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощены.
Заключение.
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе занимает одно из центральных мест в современной педагогике и психологии. Приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, русского богатого образного языка. Из – за недостаточного внимания к художественной литературе страдают, прежде всего, дети. Теряется связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства.
Итак, подводя итог, можно отметить – художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по приобщению детей к художественной литературе по произведениям В.Бианки
Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...
Проект "Приобщение детей к художественной литературе"
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные де...
Проект «Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя».
Актуальность. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные обр...
Проект по приобщению детей к художественной литературе
Документы необходимые для реализации проекта...
«Организация РППС в группе по приобщению детей к художественной литературе. Оформление центра художественной литературы в группе с учетом ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей...
Проект по приобщению детей к художественной литературе
Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность...
Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"
Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...