Проект по приобщению детей к художественной литературе
проект по художественной литературе (младшая группа)

Букина Светлана Викторовна

Проект по приобщению детей к художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_priobshcheniyu_khud._literature.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3

«СВЕТЛЯЧОК» (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

Паспорт проекта

по приобщению детей к художественной

литературе в ясельной группе «Радость»

Тема:

«Наши первые книжки»

                                                            Разработала воспитатель:

                                                                                    Букина С.В.

                                                                               

г.Тейково

Проект по приобщению детей к художественной

литературе «Наши первые книжки»

в ясельной  группе «Радость»

Возраст участников: дети 2 лет.

Вид проекта: творчески-игровой.

Продолжительность:  краткосрочный.

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

«Чтобы подготовить человека

духовно к самостоятельной жизни

надо ввести его в мир книг»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность.

Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.

 На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтения связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Цель проекта:

формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Воспитывать у детей интерес и любовь к книге и слову.

2. Дать детям представление о многообразии книг и мира художественной литературы.

3. Развивать речь детей, повышать её культуру.

5. Способствовать проявлению самостоятельности, активности, творчества.

6. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

7. Расширить представление родителей о детской  литературе, научить их руководить воспитанием детей, как читателей, привлечь к взаимодействию с детским садом.

Предполагаемый результат.

  • Повысится интерес детей к художественной литературе, они научатся слушать и понимать художественный текст.
  • Укрепится традиция домашнего чтения детям.
  • Расширится круг узнаваемых художественных произведений.
  • Углубится взаимодействие  семьи и детского сада: у родителей и воспитателей установится эмоциональный и деловой контакт в совместной работе по воспитанию и развитию детей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей.
  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
  • Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах. 
  • Организация выставки «Любимая книга"

II этап – основной (практический)

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам, стишкам.
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, потешек, стишков.
  • Проведение дидактических игр.
  • Рисование «Веселый колобок», «Зернышки для Петушка»
  • Проведение НОД

III этап- заключительный

  • Показ родителями кукольного театра «Курочка ряба».
  • Лэпбук «В гостях у сказки».
  • Презентация проекта.

Взаимодействие с родителями.

  • Анкетирование: «Читаем ли мы детям дома?».
  • Консультация для родителей: «Зачем детям читать».
  • Акция: «Подари книгу детскому саду». Создание книжки-малышки своими руками.
  • Привлечение родителей к показу кукольного театра «Курочка ряба»

План реализации проекта.

Физическое развитие: подвижные игры «Ловишки», «У медведя во бору»; игровое упражнение «Пройди как герои сказок» (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д)

Социально-коммуникативное развитие: Д/Игры «Узнай сказку по иллюстрации», «Кто это сказал?»

Речевое развитие:  чтение сказок:  «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; чтение и заучивание потешек.

Познавательное развитие: НОД

Художественно-эстетическое развитие: Нетрадиционное рисование «Зернышки для Петушка»; рисование «Веселый колобок»

Результат проекта.

  • Расширение предметно-развивающей среды.
  • Дети заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми.
  • Активно участвуют в играх - занятиях по развитию речи.
  • Дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощены. 

Заключение.

 Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе занимает одно из центральных мест в современной педагогике и психологии. Приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, русского богатого образного языка. Из – за недостаточного внимания к художественной литературе  страдают, прежде всего, дети. Теряется связь с семейным чтением. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства.        

      Итак, подводя итог, можно отметить – художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Приобщение детей к художественной литературе"

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные де...

Проект «Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя».

Актуальность. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные обр...

Проект по приобщению детей к художественной литературе

Документы необходимые для реализации проекта...

Проект по приобщению детей к художественной литературе

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность...

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...