«Приобщение детей к художественной литературе.»(Старшая группа.) Конспект. Ознакомление с произведением Н.Носов «Живая шляпа».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Ковальчук Юлия Александровна
Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_hudozhestvennoy_literature.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Приобщение детей к художественной литературе.»(Старшая группа.)

Конспект. Ознакомление с произведением Н.Носов «Живая шляпа».

Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа».

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок;
  • Продолжать закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок;
  • Воспитание гуманного отношения к домашним животным.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята, что это за предмет? (Шляпа)

- Интересно, откуда она могла появиться здесь? (Ответы детей)

-Молодцы ребята, это моя шляпа и зовут меня  шляпник Петр.

- Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной:

Шляпник снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: «Доброе утро, имя ребенка» …(дети продолжают).

- Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету? (Оранжевая).

- По времени года? (осенняя)

- Посмотрите, какая у меня замечательная книга лежала в шляпе! Мне хочется представить вашему вниманию книгу с рассказами. И сегодня я хочу вас познакомить с моим любимым рассказом Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова и портрет самого писателя).

- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа живой? (Ответы детей).

- А сейчас садитесь по удобней и слушайте внимательно рассказ Н.Носова «Живая шляпа».

- Ребята, вам понравился рассказ? (Ответы детей)

- Как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (Ответы детей).

- Наверное, он представлял себя львом, которого поймали охотники! Давайте и мы как Вовка и Вадик отправимся охотиться!

Физкультминутка.

- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.

Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)

Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (опускают голову)

А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)

Беседа по вопросам:

- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

- Назовите героев рассказа?

- Кто проживал в квартире: Вовка или Вадик?

- Как звали мальчиков в рассказе?

- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

- А почему же мы с вами не испугались?

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?

- Как же мальчики относятся к животным?

- Попадали ли вы в такую же ситуацию, которая описана в рассказе?

- Так смешной или страшный этот рассказ?

Составление рассказа:

- Ребята, с чего все началось?

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему.

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.

 

- Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Вам понравился рассказ?

- Кто запомнил фамилию автора?

- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе: чтение и анализ художественного произведения Н. Носова "Живая шляпа"

Занятие развивает художественно-речевую деятельность детей, на основе рассказа; формирует умение отвечать на вопросы полным предложением; обогащает активный словарь посредством знакомства детей с расс...

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением Н. Носова "Живая шляпа"

Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа». Задачи: • Способствовать развитию связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок; • ...

Приобщение детей к чтению художественной литературы старшая логопедическая группа

фотоотчёт о проведенной работе по приобщению детей к художественной литературе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...