«Приобщение детей к художественной литературе.»(Старшая группа.) Конспект. Ознакомление с произведением Н.Носов «Живая шляпа».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_hudozhestvennoy_literature.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приобщение детей к художественной литературе.»(Старшая группа.)
Конспект. Ознакомление с произведением Н.Носов «Живая шляпа».
Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа».
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок;
- Продолжать закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок;
- Воспитание гуманного отношения к домашним животным.
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята, что это за предмет? (Шляпа)
- Интересно, откуда она могла появиться здесь? (Ответы детей)
-Молодцы ребята, это моя шляпа и зовут меня шляпник Петр.
- Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встречи они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной:
Шляпник снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: «Доброе утро, имя ребенка» …(дети продолжают).
- Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету? (Оранжевая).
- По времени года? (осенняя)
- Посмотрите, какая у меня замечательная книга лежала в шляпе! Мне хочется представить вашему вниманию книгу с рассказами. И сегодня я хочу вас познакомить с моим любимым рассказом Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова и портрет самого писателя).
- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа живой? (Ответы детей).
- А сейчас садитесь по удобней и слушайте внимательно рассказ Н.Носова «Живая шляпа».
- Ребята, вам понравился рассказ? (Ответы детей)
- Как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (Ответы детей).
- Наверное, он представлял себя львом, которого поймали охотники! Давайте и мы как Вовка и Вадик отправимся охотиться!
Физкультминутка.
- Ребята! Сейчас мы отдохнём, проведём веселую физкультминутку.
Раз – два – три – четыре – пять (руки согнули в локтях, поставили на стол и под счет загибаем пальцы)
Начинаем мы играть! (вращательные движения кулачками)
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (опускают голову)
А когда откроем глазки (поднять голову, отвести руки)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)
Отдохнем - и снова в путь! (отпускаем руки)
Беседа по вопросам:
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?
- Назовите героев рассказа?
- Кто проживал в квартире: Вовка или Вадик?
- Как звали мальчиков в рассказе?
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
- А почему же мы с вами не испугались?
- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?
- Как же мальчики относятся к животным?
- Попадали ли вы в такую же ситуацию, которая описана в рассказе?
- Так смешной или страшный этот рассказ?
Составление рассказа:
- Ребята, с чего все началось?
1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде.
2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.
3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему.
4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.
5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась.
6. Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок.
- Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились?
- Вам понравился рассказ?
- Кто запомнил фамилию автора?
- Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВИТАЛИЯ БИАНКИ: Изодеятельность и чтение художественной литературы, старшая- подготовительная группы детского сада.
В цикл включены конспекты занятий по творчеству Виталия Бианки: лепка, рисование и аппликация....
Конспект ООД в старшей группе: чтение и анализ художественного произведения Н. Носова "Живая шляпа"
Занятие развивает художественно-речевую деятельность детей, на основе рассказа; формирует умение отвечать на вопросы полным предложением; обогащает активный словарь посредством знакомства детей с расс...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведением Н. Носова "Живая шляпа"
Цель занятия: познакомить детей с рассказом Н.Н.Носова «Живая шляпа». Задачи: • Способствовать развитию связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок; • ...
Приобщение детей к чтению художественной литературы старшая логопедическая группа
фотоотчёт о проведенной работе по приобщению детей к художественной литературе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»...