«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»
статья по развитию речи (младшая группа) по теме

 

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"

Приложение

 

Перспективный   план  развивающих   игр «Слышу,   вижу,   чувствую»    М. Монтессори

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensernoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta....doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы научно-практической конференции.

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»

Шпаренкова Л.Н.

МДОУ детский сад № 45 «Ручеек»  г. Коломна

В период раннего детства важно и нужно развивать те умения и навыки, которые потребуются ребенку позже, при овладении навыков письма, формировании правильной речи, для развития мышления, воспитания чувств. Эти умения можно формировать в ходе разнообразных игр и упражнений, в которых происходит накопление двигательного и чувственного опыта, развивается мелкая моторика, активизируется речь.

В своей практике мы используем элементы игр и занятий методики Марии Монтессори — педагогики, позволяющей ребенку развиваться в собственном темпе, соответственно своим способностям.

Главная задача системной работы включает:

  1. актуальное движение ребенка в развитии;
  2. косвенная подготовка к дальнейшему обучению.

В реализации поставленных задач используем прием Марии Монтессори «трехступенчатый урок», имеющий следующую структуру:

1.        Ступень знания.

Название предмета, его свойств или качеств. Взрослый говорит, ребенок слушает и смотрит «Это красный...»

2.        Уровень опыта.

Здесь    ребенок    практически    учится,    получая    задания:    «Дай    мне красный...» Самая длительная ступень, так как идет усвоение материала.

3.        Проверка переданных знаний, их усвоения.

Вопросы   взрослого:   «Какой   это?»   Ребенок   отвечает,   а   не   только показывает.

Наш материал для работы упрощен и приближен к нашим возможностям. Материал — это то, что можно потрогать, поэкспериментировать. Давно замечено, что детей больше интересуют не игрушки, а бытовые предметы: прищепки, тарелочки, баночки, крупы, которые мы и используем в своих занятиях. В своей работе используем упражнения практической жизни, которые включают в себя переливание, пересыпание, сортировку материала — все, что развивает движение руки.

Для успеха дела стараемся соблюдать основные правила работы, принятые в системе М. Монтессори:

  1. занятия проводим в одном и том же месте, тем самым приучая ребенка к
    порядку;
  2. во время показа используем минимум слов и движений, давая малышу
    возможность самому делать открытия, изучать свойства предметов;
  3. для выработки навыков самодисциплины поощряем уборку на рабочем
    месте;
  4. каждый    материал    имеем    в    одном    количестве,    что    провоцирует
    социальные контакты;
  5. стараемся быть терпеливыми, потому что трехлетнему ребенку нелегко
    выполнять то, с чем быстро справится взрослый;
  6. наша   основная   роль   —   наблюдать,   ведь   основной   девиз   методики
    «Помоги мне это сделать самому!»

Малыш, чьи усилия вызывают уважение у взрослых, растет самостоятельным и способным проявлять инициативу.

Приложение

Перспективный   план  развивающих   игр  

 «Слышу,   вижу,   чувствую»    М. Монтессори

Ноябрь

1.Упражнение с матрешкой.

2. Ходьба по кругу.

3.  Упражнение в тишине.

Декабрь

  1. Солнышко свети (прищепки).
  2. Собираем ягоды (скрепки).
  3. Посыплем дорожки (крупа).
  4. Разложим по порядку (цвет).
  5. Рисуем пальцем по манке.

Январь

  1. Разложи по тарелочкам (фасоль, горох).
  2. Разложи по порядку (крупа, мозаика).
  3. Тает льдинка (опыт).
  4. Переливание воды (лейка, банки).

Февраль

  1. Найди такую же коробочку (слуховое развитие).
  2. Наливание воды в бутылочки (металлофон).
  3. Найди пару табличке (цвет).

Март

  1. Знакомство с понятиями гладкий — шершавый.
  2. Найди пару табличке (основные, дополнительные цвета).
  3. Уточнение тактильных ощущений (ткань).
  4. Вылови из воды (сито, мелкие игрушки).

Апрель

  1. Развитие  тактильных  ощущений   и  чувства объема (различные  виды
    орехов, мелкие предметы).
  1. Волшебное сито (просеять манку, рис).
  2. Пересыпаем ложкой.
  3. Найди такую же по вкусу.
  4. Найди такой же запах.

Май

  1. Собери грибы (щетка, совок).
  2. Штриховка (рамки, карандаш).
  3. Винтик, еще винтик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая система Марии Монтессори

Главное в системе Монтессори - не пособия не методики. Главное - это Ребенок, единственный в своем роде, уникальный и неповторимый. И, будучи единственным в своем роде, он имеет право на индивид...

«Пути повышения эффективности формирования элементарных количественных представлений дошкольников посредством использования элементов педагогической системы М.Монтессори"

Статья для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений «Пути  повышения  эффективности формирования элементарных количественных представлений  дошкольников посредством использов...

Формирование временных представлений дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори

Статья "Формирование временных представлений дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори" раскрывает особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация: "Реализация требований ФГОС ДО с использованием педагогической системы Марии Монтессори".

В мире происходит сближение образовательных систем разных стран. Изучение инновационных/ретроинновационных педагогических систем может стать базой для решения различных воспитательных и образовательны...

Статья "Реализация требований ФГОС ДО с использованием педагогической системы Марии Монтессори"

В нашей стране, как и во всем мире , стремительно происходят изменения. Поэтому мы, педагоги, должны изучать мировую педагогическую культуру и сохранять и преумножать наше культурно-педагогическое нас...

Сходство и различия педагогической системы Марии Монтессори и педагогической системы Фридриха Фребеля

Символ педагогической технологии, характеризующий ее (педагогика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика, Педагогика Селестена Френе, Педагогика Реджио Эмилия и т.д)....