«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»
статья по развитию речи (младшая группа) по теме
Приложение
Перспективный план развивающих игр «Слышу, вижу, чувствую» М. Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensernoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta....doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы научно-практической конференции.
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»
Шпаренкова Л.Н.
МДОУ детский сад № 45 «Ручеек» г. Коломна
В период раннего детства важно и нужно развивать те умения и навыки, которые потребуются ребенку позже, при овладении навыков письма, формировании правильной речи, для развития мышления, воспитания чувств. Эти умения можно формировать в ходе разнообразных игр и упражнений, в которых происходит накопление двигательного и чувственного опыта, развивается мелкая моторика, активизируется речь.
В своей практике мы используем элементы игр и занятий методики Марии Монтессори — педагогики, позволяющей ребенку развиваться в собственном темпе, соответственно своим способностям.
Главная задача системной работы включает:
- актуальное движение ребенка в развитии;
- косвенная подготовка к дальнейшему обучению.
В реализации поставленных задач используем прием Марии Монтессори «трехступенчатый урок», имеющий следующую структуру:
1. Ступень знания.
Название предмета, его свойств или качеств. Взрослый говорит, ребенок слушает и смотрит «Это красный...»
2. Уровень опыта.
Здесь ребенок практически учится, получая задания: «Дай мне красный...» Самая длительная ступень, так как идет усвоение материала.
3. Проверка переданных знаний, их усвоения.
Вопросы взрослого: «Какой это?» Ребенок отвечает, а не только показывает.
Наш материал для работы упрощен и приближен к нашим возможностям. Материал — это то, что можно потрогать, поэкспериментировать. Давно замечено, что детей больше интересуют не игрушки, а бытовые предметы: прищепки, тарелочки, баночки, крупы, которые мы и используем в своих занятиях. В своей работе используем упражнения практической жизни, которые включают в себя переливание, пересыпание, сортировку материала — все, что развивает движение руки.
Для успеха дела стараемся соблюдать основные правила работы, принятые в системе М. Монтессори:
- занятия проводим в одном и том же месте, тем самым приучая ребенка к
порядку; - во время показа используем минимум слов и движений, давая малышу
возможность самому делать открытия, изучать свойства предметов; - для выработки навыков самодисциплины поощряем уборку на рабочем
месте; - каждый материал имеем в одном количестве, что провоцирует
социальные контакты; - стараемся быть терпеливыми, потому что трехлетнему ребенку нелегко
выполнять то, с чем быстро справится взрослый; - наша основная роль — наблюдать, ведь основной девиз методики
«Помоги мне это сделать самому!»
Малыш, чьи усилия вызывают уважение у взрослых, растет самостоятельным и способным проявлять инициативу.
Приложение
Перспективный план развивающих игр
«Слышу, вижу, чувствую» М. Монтессори
Ноябрь
1.Упражнение с матрешкой.
2. Ходьба по кругу.
3. Упражнение в тишине.
Декабрь
- Солнышко свети (прищепки).
- Собираем ягоды (скрепки).
- Посыплем дорожки (крупа).
- Разложим по порядку (цвет).
- Рисуем пальцем по манке.
Январь
- Разложи по тарелочкам (фасоль, горох).
- Разложи по порядку (крупа, мозаика).
- Тает льдинка (опыт).
- Переливание воды (лейка, банки).
Февраль
- Найди такую же коробочку (слуховое развитие).
- Наливание воды в бутылочки (металлофон).
- Найди пару табличке (цвет).
Март
- Знакомство с понятиями гладкий — шершавый.
- Найди пару табличке (основные, дополнительные цвета).
- Уточнение тактильных ощущений (ткань).
- Вылови из воды (сито, мелкие игрушки).
Апрель
- Развитие тактильных ощущений и чувства объема (различные виды
орехов, мелкие предметы).
- Волшебное сито (просеять манку, рис).
- Пересыпаем ложкой.
- Найди такую же по вкусу.
- Найди такой же запах.
Май
- Собери грибы (щетка, совок).
- Штриховка (рамки, карандаш).
- Винтик, еще винтик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая система Марии Монтессори
Главное в системе Монтессори - не пособия не методики. Главное - это Ребенок, единственный в своем роде, уникальный и неповторимый. И, будучи единственным в своем роде, он имеет право на индивид...
«Пути повышения эффективности формирования элементарных количественных представлений дошкольников посредством использования элементов педагогической системы М.Монтессори"
Статья для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений «Пути повышения эффективности формирования элементарных количественных представлений дошкольников посредством использов...
Формирование временных представлений дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори
Статья "Формирование временных представлений дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори" раскрывает особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация: "Реализация требований ФГОС ДО с использованием педагогической системы Марии Монтессори".
В мире происходит сближение образовательных систем разных стран. Изучение инновационных/ретроинновационных педагогических систем может стать базой для решения различных воспитательных и образовательны...
Статья "Реализация требований ФГОС ДО с использованием педагогической системы Марии Монтессори"
В нашей стране, как и во всем мире , стремительно происходят изменения. Поэтому мы, педагоги, должны изучать мировую педагогическую культуру и сохранять и преумножать наше культурно-педагогическое нас...
Сходство и различия педагогической системы Марии Монтессори и педагогической системы Фридриха Фребеля
Символ педагогической технологии, характеризующий ее (педагогика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика, Педагогика Селестена Френе, Педагогика Реджио Эмилия и т.д)....