Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
речевые упражнения подобраны с учетом возраста детей и уровня подготовленности. Могут быть использованы воспитателями как индивидуальная работа с детьми имеющими проблемы с произношением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_gimnastika_dlya_starshey_gruppy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая гимнастика для старшей группы
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
сентябрь | Ра – Ра – Ра – Кате спать пора. Ро – ро – ро – на полу стоит ведро. Ры – ры – ры – летают комары. Ри – ри – ри – на ветке снегири. Ор- ор – ор – подмели мы двор. Арь – арь – арь – на стене висит фонарь. | Мы мало слов встречали, Где «ё» стоит в начале. Тут первым делом назовешь Три слова: «ёлка», «ёрш» и «ёж». И все ужасно колко – И еж, и ерш, и елка. | Была тишина, тишина, тишина… Вдруг грохотом грома сменилась она! И вот уже дождик тихо – Ты слышишь? – Закрапал, закрапал, закрапал По крыше… Наверно, сейчас барабанить он станет… уже барабанит! уже барабанит! | Маше каша надоела, Маша кашу не доела, Маша кашу доедает, Маме не надоедает. (скороговорка произносится в разном темпе.) | ||
октябрь | СА –са – СА – в лесу бегает лиса. Со – со - со – у Вовы колесо. Су –су – су – было холодно в лесу. Ас – ас – ас – у нас свет погас. Ос- ос – ос – на поляне много ос. Усь – усь – усь – на лугу пасется гусь. | В очень сильную грозу Увели домой козу. Удивляется коза: И кому нужна гроза? Видит волк козу, Забыл и про грозу! | Девочки мальчики Спят ли волки? Спят(2р Спят ли пчелки? спят Спят синички? спят А лисички? спят А тюлени? спят А слоны? спят А все дети? Спят Хором Все на свете спят, спят. | Лиза купила Зине Корзину в магазине. У Зины козлик в корзине. | ||
ноябрь | Ца – ца – ца – у кольца нет конца. Ца – ца – ца- вода льется из колодца. Цы –цы –цы –цы есть хотят птенцы. Цы – цы – цы – поспели огурцы. Ец –ец – ец – очень вкусный огурец. Це – це – це – стоит цапля на крыльце. Це- це- це – курицы бегают по улице. | Заглянет солнце к нам в оконце. Конец – делу венец. | Мальчики девочки Заяц белый, в лес дубов Куда бегал? ый Что там делал?лыко дра Куда клал? под колоду Кто украл? Родион. Выйди вон. | Скажи погромче слово «гром»! – Грохочет слово, словно гром. Скажи потише: «шесть мышат», - и сразу мыши зашуршат. Скажи «Кукушка на суку» - Послышится: «ку – ку». А скажешь слово «листопад», И листья падают, летят. И словно наяву,ты видишь осень: Темный сад и мокрую траву… Слова бывают разные – Хорошие, простые. Слова бывают разные – Ненужные, пустые. | ||
декабрь | Ша –ша – ша – мама мое малыша. Шу –шу –шу - я письмо пишу. Аш – аш – аш – у Вовы карандаш. Жа –жа – жа – есть иголки у ежа. Ж у – жу – жу – молоко дадим ежу. | На столе лежали пышки, А в углу играли мышки. Если б не было здесь мышки, Были б целы эти пышки. | Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Веселая смешная! Мне скучно без игрушки – Любимая была! Но все же я подружке Лягушку отдала. | - жук, жук, пожужжи! Где ты прячешься, скажи? - жу, жу, жу, жу, Я на дереве сижу. - жук, жук, покажись! Надо мною покружись! - жу, жу ,жу, жу Я летаю и жужжу! | ||
январь | Мышка Наташка Скушала кашку: В Мышкиной плошке Больше ни крошки! Скучно без кашки Мышке Наташке. | Ша – ша – ша – наша каша хороша. Су – су – су – деткам мед принесу. Ша – ша – ша – Соня моет малыша. Аш – аш – аш – под сосной стоит шалаш. Шесть мышат в шалаше шуршат. | Под кустом играют в прятки Шаловливые лисятки. А лиса для малышей Ловит в зарослях мышей. | Вымыли мышки миски для мышки. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Смешные шутки у Сони и Мишутки. | ||
февраль | Жи – жи – жи – живут в лесу ежи. Жа – жа – жа – я нашел ежа. Жа – жа – жа – есть иголки у ежа. Жу- жу – жу – молоко даю ежу. За – за – за – наша Зина егоза. Зу – зу – зу – моем Зину мы в тазу. | У ежа ежата, у ужа ужата. Не живут ужи, где живут ежи. У Жени жили ужи и ежи. | Иголки лежали, лежали, Да под стол убежали. Лежит ежик у елки, У ежа иголки. | КА на пишущей машинке Две хорошенькие свинки Туки – туки – туки – тук, Туки – туки – туки – тук. И постукивают, и похрюкивают, Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк. | ||
март | Ча – ча – ча – горит в комнате свеча. Ща –ща – ща – мы несем домой леща. Чу – чу – чу – молоточком я стучу. Щу –щу – щу – я друзей ищу. Оч- оч – оч – наступила ночь. Ащ – ащ – ащ – мы наденем плащ. | Тает снег, журчит ручей. Где ты, прыткий воробей? Воробей крикливый где? Он лежит в своем гнезде, Рядом капли и микстура – у него температура. Воробей скакал по лужам И теперь лежит простужен. | Наступает ночка. Ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, Глазкам спать давно пора, Ждет тебя кроватка, Спи, дочурка, сладко! | Теплая весна сейчас, Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу, А зимой среди ветвей «га –га –га» пел соловей. Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? - нет! | ||
апрель | Ра- Ра –ра – начинается игра. Ры – ры – ры – у мальчика шары. Ро- ро – ро – у нас новое ведро. Ру –ру – ру – продолжаем мы игру. Ре- ре – ре – стоит дом на горе. Ри- ри – ри – на решетках снегири. Ар –ар – ар – кипит наш самовар. Ор – ор – ор – созрел красный помидор. Ир- Ир –ир – мой папа командир. Арь – арь – арь – на столе стоит фонарь. Ра- Ра – Ра - у мышки есть нора. Ре –ре – ре – носим воду мы в ведре. Ор – ор – ор – у нас веселый хор. | Пара барабанов, пара барабанов, Пара барабанов била бурно. Поара барабанов, пара барабанов, Пара барабанов била бой! | В огороде огорошены – Растерял горох горошины. Огород не огорожен – Не разыщете горошин. | То же что и на 3 неделе. | ||
май | - ну весна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)
Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...
Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата
В плане собраны скороговорки и чистоговорки для работы с детьми второй младшей группы, которые можно использовать вне занятий и как индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи....
Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата в 1 младшей группе
Скороговорки и чистоговорки для работы с детьми, которые можно использовать как индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи. ...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план работы по развитию нравственных чувств дошкольников и развитию речи вне занятий.
Работа с детьми и родителями по развитию речи и нравственных качеств у детей....
Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры
Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...
Применение ИКТ «Мерсибо» в логопедической работе для развития артикуляционного аппарата
В данной статье рассматривается применение информационно-компьютерной технологии «Мерсибо» в логопедической работе.Данная система является эффективным инструментом для развития артикуляцио...
Комментарии
Отличный план!!!! Очень
Отличный план!!!! Очень понравился.