Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

Докина Екатерина Геннадьевна

речевые упражнения подобраны с учетом возраста детей и уровня подготовленности. Могут быть использованы воспитателями как индивидуальная работа с детьми имеющими проблемы с произношением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_gimnastika_dlya_starshey_gruppy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая гимнастика для старшей группы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

Ра – Ра – Ра – Кате спать пора.

Ро – ро – ро – на полу стоит ведро.

Ры – ры – ры – летают комары.

Ри – ри – ри – на ветке снегири.

Ор- ор – ор – подмели мы двор.

Арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

Мы мало слов встречали,

Где «ё» стоит в начале.

Тут первым делом назовешь

Три слова: «ёлка», «ёрш» и «ёж».

И все ужасно колко –

И еж, и ерш, и елка.

Была тишина, тишина, тишина…

Вдруг грохотом грома сменилась она!

И вот уже дождик тихо –

Ты слышишь? –

Закрапал, закрапал, закрапал

По крыше…

Наверно, сейчас барабанить

 он станет…

уже барабанит! уже барабанит!

Маше каша надоела,

Маша кашу не доела,

Маша кашу доедает,

Маме не надоедает.

(скороговорка произносится в разном темпе.)

октябрь

СА –са – СА – в лесу бегает лиса.

Со – со  - со – у Вовы колесо.

Су –су – су – было холодно в лесу.

Ас – ас – ас – у нас свет погас.

Ос- ос – ос – на поляне много ос.

Усь – усь – усь – на лугу пасется гусь.

В очень сильную грозу

Увели домой козу.

Удивляется коза:

И кому нужна гроза?

Видит волк козу,

Забыл и про грозу!

Девочки       мальчики

Спят ли волки? Спят(2р

Спят ли пчелки? спят

Спят синички?    спят

А лисички?         спят

А тюлени?           спят

А слоны?             спят

А все дети?          Спят

Хором

Все на свете спят, спят.

Лиза купила Зине

Корзину в магазине.

У Зины козлик в корзине.

ноябрь

Ца – ца – ца – у кольца нет конца.

Ца – ца – ца- вода льется из колодца.

Цы –цы –цы –цы есть хотят птенцы.

Цы – цы – цы – поспели огурцы.

Ец –ец – ец – очень вкусный огурец.

Це – це – це – стоит цапля на крыльце.

Це- це- це – курицы бегают по улице.

Заглянет солнце к нам в оконце.

Конец – делу венец.

Мальчики          девочки

Заяц белый, в лес дубов

Куда бегал?  ый

Что там делал?лыко дра

Куда клал?  под колоду

Кто украл?   Родион.

Выйди вон.

Скажи погромче слово «гром»! –

Грохочет слово, словно гром.

Скажи потише: «шесть мышат», - и сразу мыши зашуршат.

Скажи «Кукушка на суку» -

Послышится: «ку – ку».

А скажешь слово «листопад»,

И листья падают, летят.

И словно наяву,ты видишь осень:

Темный сад и мокрую траву…

Слова бывают разные –

Хорошие, простые.

Слова бывают разные –

Ненужные, пустые.

декабрь

Ша –ша – ша – мама мое малыша.

Шу –шу –шу  - я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Вовы карандаш.

Жа –жа – жа – есть иголки у ежа.

Ж у – жу – жу – молоко дадим ежу.

На столе лежали пышки,

А в углу играли мышки.

Если б не было здесь мышки,

Были б целы эти пышки.

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Веселая смешная!

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но все же я подружке

Лягушку отдала.

- жук, жук, пожужжи!

Где ты прячешься, скажи?

- жу, жу, жу, жу,

Я на дереве сижу.

- жук, жук, покажись!

Надо мною покружись!

- жу, жу ,жу, жу

Я летаю и жужжу!

январь

Мышка Наташка

Скушала кашку:

В Мышкиной плошке

Больше ни крошки!

Скучно без кашки

Мышке Наташке.

Ша – ша – ша – наша каша хороша.

Су – су – су – деткам мед принесу.

Ша – ша – ша – Соня моет малыша.

Аш – аш – аш – под сосной стоит шалаш.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Под кустом играют в прятки

Шаловливые лисятки.

А лиса для малышей

Ловит в зарослях мышей.

Вымыли мышки миски для мышки.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Смешные шутки у Сони и Мишутки.

февраль

Жи – жи – жи – живут в лесу ежи.

Жа – жа – жа – я нашел ежа.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Жу- жу – жу – молоко даю ежу.

За – за – за – наша Зина егоза.

Зу – зу – зу – моем Зину мы в тазу.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Не живут ужи, где живут ежи.

У Жени жили ужи и ежи.

Иголки лежали, лежали,

Да под стол убежали.

Лежит ежик у елки,

У ежа иголки.

КА на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки – туки – туки – тук,

Туки – туки – туки – тук.

И постукивают, и похрюкивают,

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк.

март

Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.

Ща –ща – ща – мы несем домой леща.

Чу – чу – чу – молоточком я стучу.

Щу –щу – щу – я друзей ищу.

Оч- оч – оч – наступила ночь.

Ащ – ащ – ащ – мы наденем плащ.

Тает снег, журчит ручей.

Где ты, прыткий воробей?

Воробей крикливый где?

Он лежит в своем гнезде,

Рядом капли и микстура – у него температура.

Воробей скакал по лужам

И теперь лежит простужен.

Наступает ночка.

Ты устала, дочка.

Ножки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора,

Ждет тебя кроватка,

Спи, дочурка, сладко!

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу,

А зимой среди ветвей

«га –га –га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

- нет!

апрель

Ра- Ра –ра – начинается игра.

Ры – ры – ры – у мальчика шары.

Ро- ро – ро – у нас новое ведро.

Ру –ру – ру – продолжаем мы игру.

Ре- ре – ре – стоит дом на горе.

Ри- ри – ри – на решетках снегири.

Ар –ар – ар – кипит наш самовар.

Ор – ор – ор – созрел красный помидор.

Ир- Ир –ир – мой папа командир.

Арь – арь – арь – на столе стоит фонарь.

Ра- Ра – Ра  - у мышки есть нора.

Ре –ре – ре – носим воду мы в ведре.

Ор – ор – ор – у нас веселый хор.

Пара барабанов, пара барабанов,

Пара барабанов била бурно.

Поара барабанов, пара барабанов,

Пара барабанов била бой!

В огороде огорошены –

Растерял горох горошины.

Огород не огорожен –

Не разыщете горошин.

То же что и на 3 неделе.

май

- ну весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)

Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...

Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата

В плане собраны скороговорки и чистоговорки для работы с детьми второй младшей группы, которые можно использовать вне занятий и как индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи....

Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата в 1 младшей группе

Скороговорки и чистоговорки для работы с детьми, которые можно использовать как индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи. ...

Перспективный план работы по развитию нравственных чувств дошкольников и развитию речи вне занятий.

Работа с детьми и родителями по развитию речи и нравственных качеств у детей....

Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры

Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...

Применение ИКТ «Мерсибо» в логопедической работе для развития артикуляционного аппарата

В данной статье рассматривается применение информационно-компьютерной технологии «Мерсибо» в логопедической работе.Данная система является эффективным инструментом для развития артикуляцио...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Отличный план!!!! Очень понравился.