Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Докина Екатерина Геннадьевна

В плане собраны скороговорки и чистоговорки для работы с детьми второй младшей группы, которые можно использовать вне занятий и как индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_rechevoy_gimnastiki_dlya_2_ml._gruppy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

са, СА, СА – вот летит оса.

Со, со, со – у Сони колесо.

Су, су, су – мы видели лису.

Сы, сы, сы – у сома усы.

Ас, ас, ас – мы пили квас.

Аска, аска – у меня маска.

Иска,иска – на столе миска.

Си, си, си – сена накоси.

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

Слоны умны,

Слоны смирны,

Слоны спокойны

И сильны.

октябрь

Непоседа Васенька

Не сидит на месте.

Непоседа Васенька

Всюду с нами вместе.

Раз у нашего Степана

Караулили кот сметану.

А когда настал обед,

Кот сидит- сметаны нет.

Помогите – кА Степану,

Поищите с ним сметану!

Есть усы у Васеньки,

На усах сединки.

Хвост дугой у Васеньки

И пятно на спинке.

Русская народная песенка «Два веселых гуся»

ноябрь

В цветнике две овцы

Целый день пасутся.

У крыльца без конца

Киска ест из блюдца.

Из цветов, наконец,

Прогоните всех овец!

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается.

Почему ж никто не радуется?

Забрели к нам в детский сад

12 маленьких цыплят.

Привела их с улицы

Беленькая курица.

Миленькая курица,

Ты забыла улицу.

Это детский сад,

Но не для цыплят.

Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыпленок – то умница!

Молодец, удалец!

Очень ценный птенец!

Курица волнуется.

Не пугайте курицу!

декабрь

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка боброва,

Маша черноброва.

Вот детишки, Маша, Миша.

Маша меньше, Миша выше.

Миша Маше что – то пишет.

Отгадай, что пишет Миша.

Шила шубку –

Сшила юбку!

Шила шапку – сшила тапку!

Хороша швея Наташа!

Кошка на окошке

Штанишки шьет,

А мышка в сапожках

Избушку метет.

январь

Купила Марусе

Бусы бабуся.

На рынке споткнулась

Бабуся о гуся…

Не будет подарка

У внучки Маруси.

Все бусы склевали

 по бусенке гуси.

Ца – ца – ца – белая овца.

Цо – цо – цо  - мы вымыли лицо.

Цы – цы – цы – мы ели огурцы.

Це- це – це – румянец на лице.

Цапля стоя на крыльце,

Объясняет букву «ц»:

- подойди, цыпленок Цып,

Повторяй – кА: цып – цып – цып.

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу – потому что он хороший.

февраль

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ручеек, ручеек,

Дай водички на чаек.

Мы чаек горячий

Будем пить на даче,

Пить с печеньем, с калачом

И пирог испечем!

Чок, чок, каблучок

Наскочил на сучок,

Оторвался, поломался,

Чок, чок, каблучок.

У забора старичок.

Дам ему я башмачок:

- старичок, старичок,

Почини мне каблучок.

март

Ащ – ащ –ащ – мне купили плащ.

Щу –щу –щу я тебя ищу.

Ощ- ощ- ощ – на лугу хвощ.

Щи – щи – щи – ты ключи ищи.

Два щенка щека к щека

Щиплют щетку в уголке.

Глазищи, усищи,

Хвостище, когтищи,

А моется всех чище.

Кто это? Кот – котище!

Ты нас, мама, не ищи –

Щиплем мы щавель на щи.

апрель

У речушки, вдоль опушки,

Мимо вспаханных полей

Шли ленивые лягушки

В гости к бабушке своей.

Нарядные платьица, желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки

Вот – вот заиграют,

Как дети, в пятнашки!

Шапка да шубка –

Вот и весь Мишутка.

Вот лягушка на дорожке.

У нее озябли ножки.

Значит, ей нужны

Теплые штаны.

май

Окапывали вишни.

Сергей сказал:

- я лишний.

Пть деревьев – пять ребят.

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Бежит Сережа в сад.

- ну нет,

Теперь ты лишний, -

Ребята говорят.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

Я лечу, лечу, лечу.

Опоздать я не хочу.

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Щука в речке жила,

Щеткой воду мела,

Щи варила для гостей, угощала пескарей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)

Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...

Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата

речевые упражнения подобраны с учетом возраста детей и уровня подготовленности. Могут быть использованы воспитателями как индивидуальная работа с детьми имеющими проблемы с произношением....

Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата в 1 младшей группе

Скороговорки и чистоговорки для работы с детьми, которые можно использовать как индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи. ...

Перспективный план работы по развитию нравственных чувств дошкольников и развитию речи вне занятий.

Работа с детьми и родителями по развитию речи и нравственных качеств у детей....

Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры

Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...

Применение ИКТ «Мерсибо» в логопедической работе для развития артикуляционного аппарата

В данной статье рассматривается применение информационно-компьютерной технологии «Мерсибо» в логопедической работе.Данная система является эффективным инструментом для развития артикуляцио...