Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме
В плане собраны скороговорки и чистоговорки для работы с детьми второй младшей группы, которые можно использовать вне занятий и как индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_rechevoy_gimnastiki_dlya_2_ml._gruppy.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
сентябрь | са, СА, СА – вот летит оса. Со, со, со – у Сони колесо. Су, су, су – мы видели лису. Сы, сы, сы – у сома усы. | Ас, ас, ас – мы пили квас. Аска, аска – у меня маска. Иска,иска – на столе миска. Си, си, си – сена накоси. | Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска. | Слоны умны, Слоны смирны, Слоны спокойны И сильны. |
октябрь | Непоседа Васенька Не сидит на месте. Непоседа Васенька Всюду с нами вместе. | Раз у нашего Степана Караулили кот сметану. А когда настал обед, Кот сидит- сметаны нет. Помогите – кА Степану, Поищите с ним сметану! | Есть усы у Васеньки, На усах сединки. Хвост дугой у Васеньки И пятно на спинке. | Русская народная песенка «Два веселых гуся» |
ноябрь | В цветнике две овцы Целый день пасутся. У крыльца без конца Киска ест из блюдца. Из цветов, наконец, Прогоните всех овец! | Не идется и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается. Почему ж никто не радуется? | Забрели к нам в детский сад 12 маленьких цыплят. Привела их с улицы Беленькая курица. Миленькая курица, Ты забыла улицу. Это детский сад, Но не для цыплят. | Любовалась цыплятами курица: Что ни цыпленок – то умница! Молодец, удалец! Очень ценный птенец! Курица волнуется. Не пугайте курицу! |
декабрь | Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка боброва, Маша черноброва. | Вот детишки, Маша, Миша. Маша меньше, Миша выше. Миша Маше что – то пишет. Отгадай, что пишет Миша. | Шила шубку – Сшила юбку! Шила шапку – сшила тапку! Хороша швея Наташа! | Кошка на окошке Штанишки шьет, А мышка в сапожках Избушку метет. |
январь | Купила Марусе Бусы бабуся. На рынке споткнулась Бабуся о гуся… Не будет подарка У внучки Маруси. Все бусы склевали по бусенке гуси. | Ца – ца – ца – белая овца. Цо – цо – цо - мы вымыли лицо. Цы – цы – цы – мы ели огурцы. Це- це – це – румянец на лице. | Цапля стоя на крыльце, Объясняет букву «ц»: - подойди, цыпленок Цып, Повторяй – кА: цып – цып – цып. Если выучишь урок, Подарю тебе цветок. | Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу – потому что он хороший. |
февраль | Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. | Ручеек, ручеек, Дай водички на чаек. Мы чаек горячий Будем пить на даче, Пить с печеньем, с калачом И пирог испечем! | Чок, чок, каблучок Наскочил на сучок, Оторвался, поломался, Чок, чок, каблучок. | У забора старичок. Дам ему я башмачок: - старичок, старичок, Почини мне каблучок. |
март | Ащ – ащ –ащ – мне купили плащ. Щу –щу –щу я тебя ищу. Ощ- ощ- ощ – на лугу хвощ. Щи – щи – щи – ты ключи ищи. | Два щенка щека к щека Щиплют щетку в уголке. | Глазищи, усищи, Хвостище, когтищи, А моется всех чище. Кто это? Кот – котище! | Ты нас, мама, не ищи – Щиплем мы щавель на щи. |
апрель | У речушки, вдоль опушки, Мимо вспаханных полей Шли ленивые лягушки В гости к бабушке своей. | Нарядные платьица, желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Такие веселые Эти ромашки Вот – вот заиграют, Как дети, в пятнашки! | Шапка да шубка – Вот и весь Мишутка. | Вот лягушка на дорожке. У нее озябли ножки. Значит, ей нужны Теплые штаны. |
май | Окапывали вишни. Сергей сказал: - я лишний. Пть деревьев – пять ребят. Я напрасно вышел в сад. А как поспели вишни, Бежит Сережа в сад. - ну нет, Теперь ты лишний, - Ребята говорят. | Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я стучу, стучу, стучу. Я лечу, лечу, лечу. Опоздать я не хочу. | Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. | Щука в речке жила, Щеткой воду мела, Щи варила для гостей, угощала пескарей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)
Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...
Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата
речевые упражнения подобраны с учетом возраста детей и уровня подготовленности. Могут быть использованы воспитателями как индивидуальная работа с детьми имеющими проблемы с произношением....
Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата в 1 младшей группе
Скороговорки и чистоговорки для работы с детьми, которые можно использовать как индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи. ...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
Перспективный план работы по развитию нравственных чувств дошкольников и развитию речи вне занятий.
Работа с детьми и родителями по развитию речи и нравственных качеств у детей....
Перспективный план работы по развитию восприятия и ориентировки в пространстве детей с задержкой психического развития посредством дидактической игры
Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве. Главным здесь явл...
Применение ИКТ «Мерсибо» в логопедической работе для развития артикуляционного аппарата
В данной статье рассматривается применение информационно-компьютерной технологии «Мерсибо» в логопедической работе.Данная система является эффективным инструментом для развития артикуляцио...