Перспективный план работы по развитию нравственных чувств дошкольников и развитию речи вне занятий.
учебно-методический материал по развитию речи
Работа с детьми и родителями по развитию речи и нравственных качеств у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_.docx | 48.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию нравственных чувств дошкольников и развитию речи вне занятий.
Задачи речевого развития:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи:
- Развивать связную речь детей при решении задач нравственного воспитания.
- Обогащать словарный запас за счет различных частей речи.
- Формировать грамматическую правильность речи.
- Помочь детям освоить синтаксические конструкции разной сложности, освоить правила согласования и управления в русском языке.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами, помочь освоить разные формы приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой.
Задачи нравственного развития:
Развивать у детей на основе речевого образовательного содержания эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.
Использованная литература: План-программа педагогического процесса в детском саду/ Сост. Н.В.Гончарова и др. СПб.: Детство-пресс, 2000 (Библиотека программы «Детство»), «Воспитание сказкой» Л.Б.Фесюкова / Харьков, «Фолио», 1997, «Очень важный разговор» Н.В.Дурова/Москва, «Мозаика-Синтез» 2000.
*Речевые игры для детей организуются в любой нерегламентированной деятельности и обогащаются нравственным содержанием из опыта детей и литературных произведений.
Тема | Художественная литература, рекомендованная программой «Детство» | Дополнительная художественная литература | Театрализованная деятельность/психогимнастика | Ситуации/ общение/беседы | Работа с родителями | |||||
Вторая младшая группа 1 квартал | ||||||||||
Дети | Песенки/потешки: «Кисонька-мурысенька…», , «Сорока-сорока…», «Ты, собачка, не лай…». Сказки: У солнышка в гостях(словацкая) Два жадных медвежонка(венгерская) Стихи: А.Блок «Зайчик», П.Воронько «Хитрый ежик», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Мойдодыр» Рассказы: Л.Воронкова «Маша-растеряша», Л.Толстой «У Вари был чиж», С.Прокофьев «Когда можно плакать?», «Маша и Ойка » , Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» | Кот-серый лоб, козел да баран(русская), Г.Сапгир «Самые слова» | Драматизация сказки «Теремок». Игры: в гостях у Матрешки, Кукла Таня у нас в гостях, Мы убираем игрушки. | Матрешкино новоселье. Устроим комнату для куклы Кати. Накормим птичку, рыбок. Поможем кукле: кукла упала, порвала платье. Успокоим мишку. Я и мои друзья. Кто поможет? Беседа о вежливых словах | Фотовыставка «Ах, лето» Родительское собрание «Шагаем вместе» | |||||
Семья | Песенки/потешки: «У бабуси…» Сказки: Волк и козлята. Бычок-черный бочок, белое копытце. Рассказы: К.Ушинский « Петушок с семьей» | Смоляной бочок(русская), Старик и волк(русская, Г.Браиловская «Ушки-неслушки», П.Образцов «Лечу куклу» | Драматизация сказок «репка», «Курочка Ряба». Игры: Где мои детки, Птицы и птенчики.
| Я люблю маму и папу. Я послушная дочка(сынок) Что значит быть добрыми и заботливыми. | Оформление фотоальбома «Наши милые мамули» | |||||
2 квартал | ||||||||||
Дети | Песенки/потешки: «Сидит, сидит зайка…», «Лень-потягота…» Сказки: Лиса и журавль. Рукавичка(украинская) Стихи: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Ю.Мориц «Хохотальная путаница», К.Чуковский «Айболит», «Федотка» Рассказы: Л.Воронкова»Таня выбирает елку»,Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»,Г.Цыферов «Про цыпленка, солнце и медвежонка», И.Янчарский «Приключения мишки Ушастика» | Кривая уточка(русская) Т.Пономарева «Хитрое яблоко», Е.Благинина «Подарок» | Почему поссорились Саша и Наташа? В гостях у Матрешки. Кукла Таня у нас в гостях. Каждой вещи свое место. Мы убираем игрушки. День Рождение Аленушки. Какие подарки ей подарить? Кукла Таня простудилась. Кукла заболела. Я и дети. Я и детский сад. Моя любимая сказка. Беседа о доброте и жадности. | Создание «библиотеки» «Добрые книжки» | ||||||
Семья | Сказки: Петушок и бобовое зернышко. Три брата. Стихи: Е.Благинина «Научу одеваться братца», «Посидим в тишине», А.Кушнер «Кто разбил большую вазу?» А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу». | Снегурочка(русская)Коза-дереза(русская) С.Капутикян «Моя бабушка» | Настольный театр «Волк и семеро козлят» | Я и мой папа. Я и моя мама. Беседа о заботливости. | Родительское собрание «Полезные игры и игрушки дома» | |||||
3 квартал | ||||||||||
Дети | Песенки/потешки: «Тили-бом!», «Помогите»(чешская), «Храбрецы»(английская). Сказки: Теремок, Лиса-лапотница, Хитрая лиса(корякская), Упрямые козы(узбекская), Петух и лиса(шотландская), Кот, петух и лиса. Пастушок с дудочкой(уйгурская), Ленивая Бручолина(итальянская). Стихи:Б.Заходер «Портниха»,«Строители».Э.Мошковская «Жадина», «Не буду бояться», «Митя-сам». «Капризы».К.Чуковский «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Радость».С Михалков «Песенка друзей». Рассказы: З.Александрова «Хрюша и Чушка». К.Ушинский «Лиса-патрикеевна», «Уточки», М.Зощенко «Умная птичка», С.Козлов «Дружба», Н.Романова «Умная ворона», Л.Толстой «Таня знала буквы», Д.Хармс «Храбрый ежик», Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» | В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Э.Шим «Елкино платье» | Настольный театр «Упрямые козлики», теневой театр «Лиса и заяц» | Наши хорошие поступки. Кукла Таня собирается в гости. За что меня можно похвалить. Как дети помогают друг другу? Беседа о бережном отношении к природе. | Участие в фестивале «Поем всей семьей » | |||||
Семья | «Сказка о рыбаке и рыбке»А.Пушкин, Гуси-лебеди. Рассказы: Л.Толстой «Птица свила гнездо» | Сестрица Аленушка и братец Иванушка(русская) О.Руцень «Так или не так», В.Сухомлинский «Внучка старой вишни» | Драматизация «Три медведя». | Наши мамы. У нас в гостях бабушка. Я и моя бабушка. Я и моя сестренка. Кто поможет? За что меня любят мама, папа. О маме и бабушке. Беседа о помощи взрослым | Концерт «бабушкины частушки» | |||||
Средняя группа 1 квартал | ||||||||||
Дети | Потешка «Зайчишка-трусишка» Сказки: «Жихарка»,»Лисичка со скалочкой», Ш.Перро «Красная Шапочка2Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим», «Три поросенка». Стихи: С.Михалков «Дядя Степа» | Лиса и журавль(русская)Маша и медведь(русская)Солнце мороз и ветер(русская) В.Зайцев«Я одеться сам могу.», Ю.Гарей «Колыбельная», Б.Заходер «Переплетчица», «Портниха» | Инсценировка: «Лиса и заяц». Речевой этикет: Будь внимателен к людям. Если кто0то спешит, пропусти его вперед. Психогимнастика: «Жадный пес», | Угадай, кто это?(мальчик-девочка) Кто веселый, грустный, сердитый? Новоселье куклы. Мы в автобусе, у врача, в кинотеатре. Мои любимые друзья. Как мы помогаем птицам. Чем мы можем помочь работникам детского сада?(прачечной) Беседа о заботливых и трудолюбивых детях | Праздник театра: родители-детям «Колобок на новый лад» | |||||
Семья | Василиса Прекрасная(русская)Пых(русская)Иван крестьянский сын и Чудо-юдо. Р.Тимершин «Где лежало «Спасибо» | Речевой этикет: Можно побеспокоить? Если человек чем-то занят, не мешай ему. Психогимнастика: «Ласка», | Узнай своих родственников(по фотографии) Знаешь ли ты всех членов своей семьи? Большая ли семья? Беседа о хороших поступках. | Оформление фотоальбома «Наши папы» | ||||||
Мои поступки | «Привередница», Э.Мошковская «Чужая морковка», К.Ушинский «Бодливая корова», А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» Ю.Пермяк «Торопливый ножик» | Кирило Кожемяка.(русская) Пузырь, соломинка и лапоть. Лиса и рак. (русская) М.Майн «Пока они спорили», Н.Дурова «Две подружки» | «Как непослушный котенок обжег себе лапу»(придумывание) Речевой этикет: Уступай место старшему, слабому, малышу. Психогимнастика: «Смелый заяц». | Как бы ты поступил? За что бы я сегодня себя похвалил? Каким я был, какой я сейчас, каким я буду. Мой хороший поступок. Как я играл. Я-помощник. Мое любимое животное. Мой любимый цветок. Беседа о культуре поведения. | Участие в выставке стенгазет к дню Матери «Вместе с папой для мамы и бабушки» | |||||
2 квартал | ||||||||||
Дети | «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Лиса и козел», «Как собака друга искала»(мордовская), «Заяц»(кабардино-балкарская) | Иван-царевич и серый волк(русская)Колосок(русская)Как лиса училась летать(русская) Н.Юсупов «Простите», Н.Дурова «Заботливая подруга» | Театр/игры : «Три поросенка», «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Как вести себя на улице»(придумывание) Речевой этикет: Если кто-нибудь входит в помещение, комнату и у него заняты руки, открой перед ним дверь. Психогимнастика: «Удивление», | Как и во что играть с друзьями. Вежливые прятки. Поищем и найдем волшебные слова. Письма доброго сказочника. Встреча с добрыми, хорошими людьми. Как мы готовились ко Дню рождения. Подарки Деда Мороза. Беседа о чуткости. | Выставка поделок «Папина мастерская» | |||||
Семья | Катигорошек(русская),СКазка про Ивасика(русская)Ежонок(русская) Л.Толстой «Дед и внук». К.Ушинский «Лекарство» | Речевой этикет: Обращайся к людям вежливо, спокойно. Психогимнастика: «Злюка» | Бабушкин праздник. Дом, в котором ты живешь. Чем можно порадовать маму? У нас в гостях бабушка. Мамины помощники. Хочу быть таким, как папа. Беседа о чуткости и равнодушии. | Оформление страничек в «Семейный альбом»: «Наша дружная семья» | ||||||
Мои поступки | Д.Хармс «Врун», Н.Носов «Заплатка» | Кот и лиса(русская)Баба яга (русская) Сивка-бурка(русская) В.Маас,М.Червинский «Вежливый», В.Солоухин «Здравствуйте» | Речевой этикет: Умей выслушать совет, замечание, не перебивая. Психогимнастика: «Вкусные конфеты», | Не забывай о друге. Как я ехал в автобусе. Что чувствует твой друг? Приди на помощь. Будь приветлив. Беседа о вежливых словах. | Практикум родители + ребенок «Готовимся к Новому году всей семьей»(Игры, подарки, украшения) | |||||
3 квартал | ||||||||||
Дети | Бр.Гримм «Бременские музыканты», А.Милн «Винни-Пух», Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Ф.Грубин «Слезы», Л.Толстой «Мальчик стерег овец», В.Драгунский «Тайное становится явным», М.Пришвин «Ребята и утята» | По щучьему велению(русская)Все золотое(русская) О.Дриз «Вежливые слова», Г.Ладонников «Про Петю» | Театр на ковролине «Заюшкина избушка», «Заяц и еж», «Жихарка» Речевой этикет: Поделись лакомством, гостинцами, покажи свою игрушку, книжку. Психогимнастика: «Лисенок боится» | Готовимся встретить гостей. Мы-помощники в группе. Правила взаимоотношений. Что интересного умеют делать твои друзья? Беседа о вежливых словах. | «Какая Вы мама?» - консультация для мам + тест (психолог) | |||||
Семья | Л.Квитко «Бабушкины руки» | Л.Толстой «Отец сыновья», «Чашка» Г.Макунец «Три сестры» | Драматизация/импровизации «Красная Шапочка», «Порадуем своих родных» Речевой этикет: Если нечаянно огорчил товарища, причинил неприятность-извинись. Психогимнастика: «Золотые капельки» | Хочу быть, как мама. На кого ты похож? Беседа о помощи старшим. | Родительское собрание «Это доброе слово БАБУШКА», оформление странички в «Семейный альбом» «Бабушкины секреты» | |||||
Мои поступки | К.Чуковский «Федорино горе», Д.Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров», Д.Родари «Собака, которая не умела лаять», И.Зиедонис «Сказка о жадине», Н.Сладков «Неслух» | Свинья и волк(русская)Каша из топора(русская), «Заяц-бездельник»(чешская песенка) И.Бутмин «Трус», Э.Шим «Не смей!» | Речевой этикет: Всегда старайся сделать другому приятное. Помоги другому, если ему тяжело, неудобно что-то нести, он что-то уронил. Психогимнастика: «Дружба»: | Помоги другу. Как развеселить друга. Когда я вырасту. Кто меня рассмешил. Мой друг-собака. Мои добрые поступки. Беседа о храбрости и трусости | Праздник театра: Дети-родителям «Чиполлино», родители-детям «Новая репка» | |||||
Старшая группа 1 квартал | ||||||||||
Дети | «Крылатый, мохнатый да масляный», «Царевна-Лягушка», «Жадный Чик и кот Васька», С.Маршак «Урок вежливости», «Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», «Хлебный колос», И.Туригин «Человек заболел», М.Горький «Случай с Евсейкой», Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», «Финист-ясный сокол», И.Крылов «Лебедь, рак и щука», | Игра(шутка), «Хорошо, но трудно»(югославская шутка) «Котята»(английская песенка) «Счастливого пути»(голландская песенка) | Речевой этикет: Давайте познакомимся. Мое имя. Психогимнастика: «Встреча с другом» | Лото настроений. Узнай возраст людей по изображению. Угадай эмоцию. Наша группа. Как мы выращивали цветы. Давайте познакомимся. Опиши друга. Подарк на всех (Цветик-семицветик). Портрет самого лучшего друга. Как мы дружили с малышами. Беседа о вежливых словах. | Выставка рукоделия «Золотые руки мамы». | |||||
Семья | В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» | А.Майков «Мать и дети», «Колыбельные песенки» В.Сухомлинский «Почему ты вчера не искал мои очки?» | Речевой этикет: Давайте поздороваемся. Психогимнастика: «Дружная семья» | Моя семья. Как росли мой папа, моя мама. Есть ли у вас в семье семейный альбом? Беседа о честности. | Конкурс поздравительных стенгазет ко Дню матери «Поздравим маму!»(дети+папы) Оформление странички «Семейного альбома» «папа- мой лучший друг» | |||||
Мои поступки | В.Осеева «Печенье», К.Ушинский «Слепая лошадь», «Капельки» | НЕхотелка (шутка) Темнота(потешка), Чайник(шутка) Сережки и Алешки (шутка) В.Осеева «Плохо» | Речевой этикет: Мое настроение. Психогимнастика: «Любопытный» | Никогда не унывай. Мой возраст. Мое настроение, настроение людей. Что я знаю о себе, какой я.Как поступить? Если заболел друг, член семьи… Я забочусь о домашних животных. Как помочь пожилому человеку. Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся. Беседа о чуткости и равнодушии. | Консультация «Мама! Я хочу черепаху!» (об уходе за домашними питомцами) | |||||
2 квартал | ||||||||||
Дети | С.Маршак «Двенадцать месяцев», «Ежели вы вежливы», А.Яшин «Покормите птиц», Л.Толстой «Белка и волк», К.Ушинский «Еж и заяц», «Муин и Бсису»(арабская) | Ученый моряк(шутка)Зачем спешить(шутка), «Кто лучше»(африканская) По М.Луканичеву «Голубые разведчики», Я.Райнис «Дедушка и яблонька» | Драматизация сказки «Зимовье», «Зимние долги» Скребицкого. Речевой этикет: Если заболел друг, мама, бабушка, воспитатель. Психогимнастика: «Гадкий утенок» | Сделаем друг другу по кругу подарок. Потанцуем и найдем волшебные слова. Как мы ухаживаем за нашими питомцами. Беседа о заботливом отношении к природе. | Консультация «Второй ребенок» В.Леонидова(Груздевы, Митрофановы, Тумасовы, Демченко, дмитриевы, Чернышовы, Волковы) | |||||
Семья | П.Бажов «Серебряное копытце», «Кукушка»(ненецкая),Ш.Перро «мальчик- с –пальчик», Э.Успенский «Если был бы я девченкой» | «Три дочери»(татарская) Л.Успенская «Это я виноват» | Настольный театр (показ малышам) «Волк и семеро козлят» Речевой этикет: Я прошу разрешения пройти к выходу в автобусе. Психогимнастика: Гневная гиена | Мои братья и сестры. Рассматривание картин Т.Сорокина, Ю Кугач «Семья», Ю.Межиров «Сыновья», Профессия моих родителей. Выходной день в нашей семье. Беседа о честности. | Участие в конкурсе стенгазет ко дню защитника отечества «Поздравляем папу» (дети+мамы) | |||||
Мои поступки | В.Осеева «Отомстила», «На катке»,«Айога»(нанайская), С.Козлов «Доверчивый ежик», Л.Коваль «Алый», Н.Павлова «Луковица с радостью» | Л.Толстой «Муравей и голубка», «Хотела галка пить», «Орел и воробей»(индонезийская) К.Тангрыкулиев «Миндаль посадили» | Кукольный театр-малышам «Трудолюбивая курочка» Речевой этикет: Как ты меня встретишь, когда я приду к тебе в гости. Психогимнастика: Разъяренная медведица. | Скажи, кто твой друг. Мой день дома. Путешествие по маршруту добрых чувств. Я отправляю письмо моему другу. Беседа о совместном труде. | Семейный конкурс скороговорщиков. | |||||
3 квартал | ||||||||||
Дети | Н.Носов «Живая шляпа», Е.Серова «Гости». Л.Пантелеева «Большая стирка», Х.К.Андерсен «Дюймовочка», В.Катаев «Цветик-семицветик», А..Волков «Волшебник Изумрудного города» | Л.Толстой «Два товарища», «Саша был трус», «Самый красивый наряд на свете»(японская) В.Сухомлинский «Блестящие ботинки» | Речевой этикет: Правила доброты. Вежливые слова. Драматизация «Цветик-семицветик» В Катаев. Психогимнастика: так будет справедливо | Поможем малышам одеться. Мы-друзья-товарищи. Как поднять настроение у детей и взрослых. Поможем младшему воспитателю в группе. Беседа о трудолюбии. | Консультация «Снижение агрессивности у детей»(Демченко, Солнцевы, Маноим, Жуковы, Груздевы), психолог. | |||||
Семья | Г.Остер «Бабушка Удава», Хаврошечка. Г.Демынина «Мама» | Х.К.Андерсен «Ребячья болтовня» Г.Виеру «Мама, почему?», А.Шибаев «Дед и внук» | Речевой этикет: о том, как нужно вести себя с мамой, папой и всеми членами семьи. Интервью у мам. Психогимнастика: Справедливый папа. | Какой букет цветов подаришь маме, бабушке, малышу, сестре? Составление семейного альбома(кто старше, кто моложе). Как поздравить маму, бабушку? Моя семья. Мама на работе, дома и в свободное время. Я люблю бабушку и дедушку. Как рос мой папа. Как я помогал(а) маме, бабушке. Беседа о нежности и заботливости. | Оформление страничек в «Семейный альбом» «При солнышке тепло, при матери-добро» | |||||
Мои поступки | Л.Толстой «Косточка», Э.Мошкаовская «Обида», Ю.Макаров «Познакомился» | Л.Толстой «Мышка на прогулке», «Старик сажал яблони», «Пожарные собаки» А.Барто «Лишний» | Инсценировка : «Врунишки» М.Карим. Речевой этикет: Письмо больному другу. Встречаем друга после болезни. Психогимнастика: Наглец. | Как мы спасли птицу. Самый большой друг. Чему ты хочешь научиться? Как ты воспитываешь, учишь себя в мыслях? Беседа о справедливости. | Участие в фестивале «Поем всей семьей о Родине » | |||||
Подготовительная к школе группа 1 квартал | ||||||||||
Дети | Лиса и медведь.(мордовская), Х.К.Андерсен «Дикие лебеди», К.Ушинский «Спор деревьев», М.Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», П.Ершов «Конек-Горбунок», В.Жуковский «Спящая царевна», Ш.Перро «Спящая красавица», К.Паустовский «Кот-ворюга», Е.Пермяк «Чижик-пыжик», Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», В.Гаршин «Лягушка-путешественница», | Л.Толстой «Лев и собачка», И.Тургенев «Воробей», «Как лисичка бычка обидела»(эскимосская) М.Пляцковский «Урок дружбы», Я.Ким «Яблоко» | Пальчиковый театр «Не хвастайся!» Речевой этикет:. «Кукольные разговоры»(с использованием обычных кукол и бибабо): встреча кукол, разговоры о здоровье друг друга, прошание кукол. Психогимнастика: Притвора. | Школа. Жалобная книга природы. Мы самые старшие в детском саду. Наши добрые дела. Почему возникло такое настроение? Мы встречаем друзей-школьников. Как обращаться с книгой. Беседа о дружбе. | Праздник театра «Природы жалобная книга» дети + родители. Участие в выставке рисунков и фотографий «Люблю тебя мой край родной!» | |||||
Семья | А.Раскин «Как п апа бросил мяч под автомобиль». М.Пляцковский «Упрямый-упрямый ослик», В.Осеева «Сыновья», В.Драгунский «Денискины рассказы», Е.Пермяк «Дежурные сестры» | Очки(чешская шутка) Л.Толстой «Старый дед и внучек» | Речевой этикет: Я пишу письмо дедушке, бабушке. Разговор по телефону с мамой, папой. Психогимнастика: Карабас-Барабас. | Как я првел воскресенье. Любимые занятия моей семьи. Что тебе рассказывали о своих родителях твои бабушка и дедушка? Беседа об отношении к старшим | Консультация «Как вырастить хороших детей». Родительское собрание «Вместе в школу» | |||||
Мои поступки | Д.Биссет «Спасибо, извини, пожалуйста», М.Алимбаев «Урок вежливости», В.Сухомлинский «Черные руки», Я,Дялутите «Руки человека», В.Кудлачев «Важные слова», С.Погореловский «Попробуй-ка сам», Ю.Ермолаев «Два пирожных» | К.Ушинский «Играющие собаки», «Мышки», «Каравай»(латышская) А.Седугин «Речные камешки» | Речевой этикет: «Кукольные разговоры»(с использованием обычных кукол и бибабо): к кукле приходят гости и дарят подарки, гость опоздал, пролил компот, забыл подарок и т.п. Психогимнастика: Три характера.Лото настроений. | Как я провел лето. Кем и каким я буду, когда вырасту. Какие книги я люблю читать. Что может показать мое лицо? Каким я буду школьником? О чем я люблю думать? Что я заметил красивого в природе. Когда я расстраиваюсь и плачу. Доброе отношение к людям. Беседа о товариществе. | Оформление страничек в «Семейный альбом» «Я- старший брат!», «Хорошо быть младшей сестренкой!» | |||||
2 квартал | ||||||||||
Дети | В.Одоевский «Мороз Иванович», Бр.Гримм «Госпожа Метелица», Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» ,А.Гайдар «Чук и Гек», В.Осеева «Синяя чашка», Л.Толстой «Прыжок» | К.Ушинский «Умей обождать», «Сила не право», «Об осле»(индийская) , Д.Родари «Чем пахнут ремесла» А.Седугин «Дом с трубой и без трубы», К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» | Драматизация: «Лиса и козел» Речевой этикет: Учимся правильно принимать подарок. Психогимнастика: Два друга. Угадай эмоцию. | Жизнь детей разных стран. Определи настроение детей. Различи возраст. Определи людей разных национальностей. Кто поможет найти хорошие слова для ребенка, воспитателя, куклы. Беседа о дружбе и взаимопомощи. | Оформление и представление странички в «Семейный альбом» «Я горжусь работой своих родителей!» | |||||
Семья | В.Коржиков «Говорящее письмо», Э.Мошковская «Я маму свою обидел» | Д.Лукич «Четыре девочки», Э.Шим «Брат и маленькая сестра» | Пальчиковый театр: «Дружная семья» Речевой этикет: Общение мальчиков с девочками. Психогимнастика: Расскажи стихи руками. Кто съел варенье. | Я горжусь трудом своих родителей. Где работают мои близкие родственники. Традиции и любимые занятия моей семьи. Мой папа-энергетик. Беседа о лени. Беседа об отношении к младшим. | Родительское собрание «Педагогический театр» | |||||
Мои поступки | Б.Прохоров «Кормушка», Е.Пермяк «Пропавшие нитки», В.Сухомлинский «Для чего говорят спасибо». Я.Пинясов «Кем быть и кем – не быть», М.Пляцковский «Как ослик Алфавит учился уважать старших» | И.Крылов «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Чудесная шуба»(казахская) А.Седугин «Как Артемка котенка спас». Б.Шергин «Одно дело делаешь, другого не порть», «Длинная нитка-ленивая швея» | Драматизация: «В лес на прогулку» Речевой этикет: Чего надо делать и чего не следует при разговоре по телефону. Психогимнастика: Баба Яга. Дюймовочка и майский жук. | Мы научим друзей тому, что умеем хорошо делать сами. Я-волшебник. Кто расскажет о себе хорошее. Как улучшить свое настроение. Избавляюсь от вредных привычек. Если ты мальчик (девочка). Беседа о добром поступке. Беседа о лености и трудолюбии. | Развлечение «Настоящие защитники!» (дети+папы+дедушки) | |||||
3 квартал | ||||||||||
Дети | Л.Толстой «Слон», Р.Киплинг «Слоненок», В.Драгунский «Сверху вниз наискосок», Н.Сладков «Жалейкин и дети», Л.Воронкова «Кто такой Митя», Э.Успенский «Память», Г.Виеру «Девятое мая», Е.Кай «Всем хорошо», | А.Пчельникова «Птичка» А.Толстой «Еж», «Хитрая, как лиса»(китайская) Н.Толстой «Памятник», Л.Рева «9мая-день Победы», В.Сухомлинский «Как мальчики мед съели» | Драматизация «Дружные зайчата», Настольный театр «Федорино горе» Речевой этикет: Плачет девочка, как ее успокоить? Этикет наоборот (В театре-самостоятельное обыгрывание) Психогимнастика: Золушка. Дуремар и Тортила. | Нужно ли дружить с неряхой, девочкой, которая рвет книги и тд.? Как мы помогли больным животным. Как мы с другом помогали пожилым людям. ДЖалобная книга природы. Как хорошо, если мир на земле. Беседа о наших защитниках. Беседа о правдивости. | Участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья!», Оформление страничек в «Семейный альбом» : «Главный семейный праздник», «Веселое приключение» | |||||
Семья | О.Григорьев «Бабушка», В.Берестов «Праздник мам», А.Митяев «Дедушкин орден» | В.Осеева «Волшебное слово», В.Сухомлинский «Кому идти за дровами» | Драматизация «Лебедь рак и щука»И.Крылов Речевой этикет: Что нельзя допускать в общении с людьми? Психогимнастика: Один дома. В лесу. | Говорящие рисунки(обозначение жизненных ситуаций рисунками) Праздник послушания, поздравлений и цветов. В нашем доме больной. Беседа о «волшебных словах». Беседа о чуткости. | Участие в городской родительской конференции отцов. Странички в «Семейный альбом»: «сколько мам в нашей семье?», «Ласковое слово, что солнышко в ненастье» | |||||
Мои поступки | Как аукнется, так и откликнется. «Две лягушки»Л.Пантелеев, С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.Пантелеев «Буква «ты», Г.демынина «Дружба» | В.Зотов «Мудрый совет», «Почему кот моется после еды»(литовская) «Царь и зяблик»(грузинская) Л.Толстой «Котенок» | Театр а ковролине «Воробьишко»М.Горький Речевой этикет: «Вручи подарок», «Интервью с корреспондентом» Правила поведения со сверстниками. Психогимнастика: Новая девочка. Про Таню. | Сколько хороших дел можно сделать за пять минут? Каким я вижу себя? Каким я хочу видеть себя? Каким видят меня другие? Что бы ты сделал, если бы увидел (брошенного котенка, малыша, ломающего кусты). Беседа об отношении к животным. | Конкурс толкователей русских пословиц о дружбе. Родительское собрание «Дружная семья - самое ценное богатсво!» Презентация «Семейных альбомов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по теме Роль сказки в развитии нравственных чувств дошкольников.
СКАЗКА – средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, что...
Консультация для родитей. Влияние народного творчества на развитие нравственных чувств дошкольников. Календарные праздники.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательн...
Консультация для родитей. Влияние народного творчества на развитие нравственных чувств дошкольников. Календарные праздники.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательн...
Перспективный план по использованию моделей на занятиях по развитию речи
перспективный план по развитию речи...
Перспективный план по развитию экологического сознания дошкольников
Перспективный план по развитию экологического сознания дошкольников (вторая младшая группа, средняя, старшая и подготовительная группы)...
Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"...
перспективный план по воспитанию нравственных чувств старших дошкольников средствами художественной литературы и исскуства
В перспективном плане содержатся беседы, занятия, досуги на тему воспитания нравственных чувств дошкольников. План расчитан на 1 учебный год....