Разработка конспекта занятия на тему :"Памятники Новоминской"занятия " "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родной станицы. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и своим близким. Развивать интонационную выразительность речи.
Словарная работа: пополнить словарь детей словами обществоведческого характера :стела, мемориал; активизировать в речи слова: моряк, танкист, лётчик.
Индивидуальная работа: привлечь детей к ответу на вопросы
Оборудование: фотографии военных лет, фотографии памятников станицы, аудиозаписи песен военной тематики, мультимедийная доска, презентация на тему: «Памятники станицы Новоминской»
Предшествующая работа: встреча с воинами Российской Армии, рассматривание иллюстраций о родах войск, фотографий о срочной службе пап и дедушек, экскурсия к памятнику А.Гусько, чтение В.Берестова «Пусть пулемёты не строчат»,Л.Кассиля « Твои Защитники»,разучивание песен военной тематики.
Ход занятия:
Воспитатель: Есть такая профессия -Родину защищать ,всегда а страже наши российские воины, пограничники, десантники, летчики, ракетчики. А когда над страной сгущаются особенно тёмные тучи, когда на страну нападает враг. На защиту Родины встают все её жители .Сегодня мы поговорим о мужестве , о наших защитниках , о том, о чём никому и никогда забывать нельзя!
Июнь…Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море ,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь…тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны.
А кончится она лишь в 45, в мае.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
(С.Щипачев)
Воспитатель: « Сегодня в четыре часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину,»-такое объявление услышали люди 22 июня 1941 года. Началась Великая Отечественная война .Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, разрывы бомб, потеря близких и родных, голод, но люди не испугались, поднялись навстречу тёмным силам. Жертвуя жизнью, они становились на защиту Отечества.
Звучит аудиозапись песни» Священная война»
Воспитатель:
Ребята ,а кого можно назвать защитниками Отечества?(ответы детей)
Воспитатель: Да тех , кто защищал свою Родину от врагов, кто работал и день и ночь в тылу.
Люди помнят о тех ,кто погиб, защищая нашу Родину. Возводятся памятники, слагаются стихи, люди бережно хранят память о тех , кто защищал наше Отечество от врага.
Воспитатель:
В рассвете , в запахе полыни,
Нагрянет счастье иль беда,
Их имена звучат поныне
Во всём, чем родина горда!
Воспитатель :
-Ребята, посмотрите( педагог показывает фотографию или слайд, на котором изображен мемориал )вам знаком этот памятник.
(ответы детей)
-Да , этот памятник находится в центре нашей станицы. Выполнил его наш станичник Валентин Папко. Для оформления своей работы художник использовал красные и чёрные цвета, которые олицетворяли борьбу добра и зла. В центре мемориала –Родина -мать, рядом фигура солдат –защитников страны. Перед нами встают образы тех, кто в трудную минуту не дрогнул и защитил наше священное отечество от врага. Рядом с панно –стела, устремленная в высь. Это символ вечности подвига, его высокая, не проходящая значимость для всех. На стелу прикреплены мраморные плиты, на которых выгравированы имена новоминчан, погибших на фронтах. Завершает мемориальный ансамбль фигура солдата в полный рост. Он стоит со склоненной головой, как бы отдавая последние почести павшим боевым товарищам, и прощается с ними, готовый снова ринуться в жаркую, смертельную схватку с ненавистным врагом.
Они исполнили свой долг солдатский,
Теперь они лежат в могилах братских
Плечом к плечу в бессмертии своём.
Рядом с памятником горит вечный огонь. Здесь всегда лежат цветы. Станичники никогда не забывают о своих защитниках.
Воспитатель:(воспитатель предлагает детям посмотреть на следующую фотографию или слайд)
-Вам знаком этот памятник
Да, это памятник Герою Советского союза А.Гусько
-Правильно, мы ездили на экскурсию к этому памятнику, и возлагали цветы. Памятник этот находится в нашем парке. Автором памятника является скульптор М.Гунько, который ,выполняя многочисленные пожелания новоминчан ,увековечил подвиг нашего земляка .Открытие памятника произошло 9 мая, в день 20-летия Победы советского народа над фашистской Германией. В торжественной церемонии открытия принимали участие родители Героя, его сёстры, многочисленные станичники. А. Гусько погиб в самом конце войны, так и не узнав радость победы
Воспитатель читает рассказ о подвиге героя: « Жаркий бой разгорелся 1 апреля 1945 года .Всегда быстрый и решительный командир противотанкового орудия Алексей Гусько с ходу развернул свою пушку и открыл огонь по фашистам. Первым же снарядом он поджег немецкий бронетранспортёр и тут же был ранен. Лежа неподалёку на траве, он напряженно следил за ходом боя. Издали сквозь гул боя послышался рёв моторов. Гусько встрепенулся и приподнявшись на локти, увидел, как из балки выползают танки. Собрав последние силы Алексей вступил в неравный бой с врагом. А.Гусько удалось поджечь первый танк .Превозмогая боль, он зажал левой рукой рану, а правой продолжал наводку орудия. Танки остановились и попятились назад. В 1946 году новоминчанину гвардии старшему сержанту Алексею Гусько посмертно присвоено высокое звание Героя Советского союза.
Воспитатель подводит детей к стенду со старыми фотографиями.
-Ребята,кто хочет рассказать о своих родных –военных, кто они?(заслушивает 3-4 рассказа)
Воспитатель показывает пилотку, звездочку, тельняшку, медали. Дети их рассматривают , а воспитатель своими вопросами, комментариями помогает им глубже прочувствовать необычность .особую важность этих вещей.
-А если бы вы были военными , в таких войсках вы бы хотели служить ?
Дети рассказывают, начиная с фразы:»Если бы я был военным, то стал бы…( танкистом, лётчиком, моряком, пограничником и т.д.).
Воспитатель:« Тяжело в ученье - легко в бою»-так говорил великий русский полководец А.В.Суворов. Эту заповедь выполняют все наши воины и поэтому, нужно много знать и уметь, много тренироваться , заниматься спортом.
На границе нашей родины стоят пограничники. Давайте мы поиграем в игру « Стой , кто идёт!»
(Дети выбирают пограничника, он стоит с закрытыми глазами ,и прислушивается. Дети по одному проходят мимо очень тихо.Кто не сможет тихо пройти , того пограничник задерживает, и он выходит из игры. Пограничника можно менять 2-3 раза пока все дети не пройдут.
Воспитатель показывает следующую фотографию или слайд
Ребята, в нашей станице есть ещё один памятник , связанный с героическим прошлым. Этот памятник поставлен на месте расстрела лиц еврейской национальности. Гонимые войной , эти люди уходили оставляя свои дома, они знали, что фашисты евреев расстреливают первыми. Так случилось и в нашей станице, гитлеровцы на подводах свозили всех евреев, которые нашли приют и сострадание у нас в станице. Январской ночью их на подводах свозили и расстреливали, не щадили даже детей. Большинство из расстрелянных людей, лежат и поныне на еврейском кладбище станицы. Этот памятник расположен недалеко от СОШ №34. Учащиеся этой школы с большой любовью ухаживают за этой братской могилой.
-Помнит Новоминская своих мужественных защитников. А памятники напоминают о тех, кто защитил нашу Родину от врага.
-Молодцы, ребята, вы были очень активны на занятии , вы много знаете о памятниках , которые есть в нашей станице, знаете в честь кого эти памятники воздвигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-883976-1485442308.jpg)
Методическая разработка (конспект сценария) Тема: "День Победы"
Мероприятие разработано с целью воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889039-1486211574.jpg)
Методическая разработка «Конспекта солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии). «
Методическая разработка «Конспекта солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии). «...
Методическая разработка конспекта по теме “Монотипия на занятиях изодеятельности”
Методическая разработка конспекта по теме “Монотипия на занятиях изодеятельности&rdquo...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1242407-1589362674.jpg)
Конспект комплексного эстетического занятия Тема: «Памятники Победы»
Конспект комплексного эстетического занятияТема: «Памятники Победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-1344587-1630670870.jpg)
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности (интегрированного занятия) с детьми компенсирующей (логопедической) подготовительной к школе группы «Путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга»
Методическая разработка будет интересна педагогам, занимающимся с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Петербурговедение"...
Методическая разработка: конспект по социально-средовой ориентировке занятие "Лето наступило"
Для учителей коррекционных школ и воспитателей коррекционных учреждений...
Мои разработки презентация на тему" Включение развивающих занятий С.И.Семенаки в работе по адаптации детей к условиям д.сада"
с целью обмена педагогического опыта, выступила перед педагогическим сообществом обьединения с докладом и презентацией на тему " Включение развивающих занятий С.И. Семенаки в работе по адаптации ...