Методическая разработка: конспект по социально-средовой ориентировке занятие "Лето наступило"
план-конспект занятия (младшая группа)
Для учителей коррекционных школ и воспитателей коррекционных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_nastupilo.docx | 51.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:
«Социально-средовая ориентировка»
Тема «Лето наступило!»
Методическое объединение специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью школьного возраста
Ковальчук Елена Михайловна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2021 год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Ковальчук Елена Михайловна, воспитатель |
Наименование учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | №20Б |
Дата | 30.06.2021 |
Программа (указать название программы, направленность) | «Социально-средовая ориентировка» |
Социально-педагогическая услуга | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом |
Тема занятия | «Лето наступило!» |
Форма занятия (кол-во детей) | подгрупповая |
Продолжительность по времени | 45 минут |
Тип занятия | комбинированное |
Цель занятия | Формирование знаний детей о времени года – лето. |
Задачи занятия
|
|
Методы обучения |
|
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: ноутбук, музыкальная колонка, музыкальные записи; коммуникатор методические средства: наглядные: демонстрации, иллюстрации, практические, упражнения, игры, наблюдения. раздаточный материал: пособие «Ягоды», разрезные картинки |
Предварительная работа | Беседа о лете, летних признаках, чтение художественной литературы о лете, рассматривание летних иллюстраций, наблюдение на прогулке за цветами, птицами. |
Использованная литература | 1.Афанасьева, Р. А. Умственное воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта в процессе ознакомления с явлениями и объектами неживой природы, — Москва, 2016. 2. Ротарь Н. В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития, - Волгоград, 2017. 3. Ералиева С.Г. Особенности природно-временных представлений у детей с нарушениями умственного развития старшего дошкольного возраста //Дефектология. 2003.
|
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
| ||
1.Работа с коммуникативной доской, с карточками Задачи: -закрепить временные представления; -развитие коммуникативных навыков 2.Круг приветствия | Воспитатель:
| Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой “занятие”, а также вывешивают фотографию педагога. Дети повторяют движения за педагогом. |
| ||
Мотивация. Задача: -привлечь внимание детей к занятию Сообщение темы занятия. Задача: обратить внимание детей на тему занятия | Воспитатель предлагает посмотреть видеоролик “Летний день”
Воспитатель вывешивает на доску соответствующие карточки признакам лета.
| Просмотр видеоролика детьми. Ответы детей (работа с коммуникатором). |
| ||
| ||
1.Игра: «Найди картинку» Задача: -учить определять и называть время года. 2. Беседа «Признаки лета» Задача: -учить обозначать и называть характерные признаки времени года. Глобальное чтение 3.«Работа с коммуникатором» Задачи: -развитие коммуникативных навыков. | Воспитатель вывешивает тему занятия. Предлагает воспитаннику выбрать из предложенных 4 иллюстраций времен года иллюстрацию «лето».
Воспитатель:
Воспитатель:
| Мальчик вешает на доску иллюстрацию лета. Дети читают надпись “Лето”. Дети читают надписи. Воспитанники называют признаки лета. Воспитанники подходят к столу, берут картинки с изображением солнечного луча и прикрепляют их к основанию. |
| ||
Беседа о птице соловей, о гнезде, о появлении птенцов. Задача: формировать представление о птице соловей, о появлении птенцов. «Работа с коммуникатором» Коррекционное упражнение «Посади в гнездо птенцов» Цель: формирование навыков ориентировки в пространстве. Игра-имитация «Птенцы» Цель: развитие моторики рук и координации движений. | Воспитатель:
Воспитатель вывешивает на доску фотографию соловья и подпись.
Воспитатель вывешивает на доску фотографию с надписью соловья и включает запись с трелями соловья.
Воспитатель вывешивает на доску фотографию с гнездом соловья, с яйцами в гнезде.
Воспитатель проводит упражнение. Воспитанникам предлагается подойти к доске с прикрепленным к ней изображением гнезда и поместить в него карточки с изображением птенцов.
Воспитатель предлагает встать воспитанникам, и повторять движения за ним.
| Ответы детей. Прослушивание детьми записи. Дети подходят к доске и помещают карточку птенцов на иллюстрацию гнезда. Дети играют. Дети повторяют движения за воспитателем. |
Дидактическая игра «Узнай по описанию» Задача: развитие мыслительной деятельности. Работа с коммуникатором. Глобальное чтение Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Цель: закрепление знаний о цветах, дифференциация по цвету. |
Воспитатель читает стихотворения:
Он на солнышко похож, Серединка желтая, А лепестки белые, словно облака! (ромашка) Воспитатель вывешивает карточку с изображением ромашки. Правильно назвали, это ромашка!
Белеет в поле чистом. А дунул ветерок - остался стебелек! (одуванчик). Воспитатель вывешивает карточку с изображением одуванчика. Молодцы, конечно, вы узнали, это одуванчик.
Жалко только не звенят, Синие бутончики, Это - колокольчики! Синие колокольчики тоже появились Воспитатель вывешивает карточку с изображением цветка колокольчика. Воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию с изображением бабочки.
Воспитатель убирает картинки.
Воспитатель вывешивает на доску фотографии цветов: колокольчик и ромашка, предлагает воспитанникам прикрепить к колокольчику белую бабочку, а к ромашке – желтую.
Воспитатель убирает с доски картинки. | Дети называют цветок. Дети читают надпись. Дети называют цветок. Дети читают надпись. Дети называют цветок. Дети читают надпись. Дети читают надпись. Дети выбирают бабочку, определяют цвет и размещают бабочку на цветок согласно условию игры. |
| ||
Мы с вами отлично потрудились, настала пора отдохнуть! Встанем в круг! Один, два, три, четыре, пять Летом мы идем гулять. Лето красное иди, Нам тепло и свет дари. Травы в поле вырастайте, Бабочки вокруг летайте, Зрейте ягоды, грибы, И вокруг растут цветы! | Воспитанники повторяют за воспитателем (идут друг за другом, машут руками, приседают, соединяют кисти рук и имитируют бабочку цветок). | |
Стихотворение Коррекционное упражнение «Собери картинку по образцу» Цель: развивать восприятие целости предмета. | Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель вывешивает на доску фотографию с изображением ягоды (клубника). Воспитатель предлагает собрать картинку из частей (4-6 частей) по образцу.
Воспитатель:
| Дети отгадывают загадку. Дети собирают картинку “Земляника”. |
Д/и «Летний денек» Коллективная картина Цель: закрепление представлений о признаках лета. | Воспитатель:
Летом на небе ярко светит и греет ... солнце, Растут красивые цветы, Летом поют и вьют гнезда птицы, Лето нам дарит вкусные, сочные... ягоды! Воспитатель вывешивает на доску изображения перечисленных признаков. Воспитатель рассказывает о лете.
Воспитатель говорит предложение. Дети дополняют ответами.
| Ответы детей. Работа с коммуникатором. Дети с помощью цветных изображений составляют летнюю картину. Ответы детей. Дети приглашаются к мольберту и по заданию воспитателя размещают на рисунке элементы картины. |
| ||
| ||
Чтение стихотворения «Лето» Жестовое чтение с опорой на картинки. | Воспитатель приглашает прочитать стихотворение.
Сколько зелени кругом! Наступило снова лето И пришло тепло в наш дом!» «Пришел июль, июль, июль! В лесу щебечут птицы. На одуванчик только дунь- И весь он разлетится!» «До чего хорош денек! Веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи Так приятно горячи!» Я и друг, пойдем гулять, Будем вместе в мяч играть На скамейку с другом сели, Две конфетки съели, Рисовали мы цветы, И немного подросли!
| Воспитанники читают стихотворение. Коля Артем Илья Мартин Андрей Мартин |
| ||
Подведение итогов Задача: повторить признаки лета. Работа с коммуникатором. (рефлексия) Круг прощания Задача: -закрепление положительного эмоционального настроя детей. Работа с коммуникативной доской. | Воспитатель:
Воспитатель:
Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять. 1.2.3.4.5 – скоро встретимся опять.
| Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...
Конспект методической разработки конспекта непосредственной образовательной деятельности модельно-конструктивной деяятельности на тему: "Домик для Зайчика"
продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (пластина широкая и узкая, кирпичики средние и маленькие, кубики), учить использовать их с учетом конструктивных свойс...