Волшебный мир сказки
статья (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Данная статья отображает мнение о возможности расширения жизненного опыта ребенка с помощью сказки. " Современный ритм жизни жестко диктует нам свои условия и предъявляет всё новые и новые требования. Наши дети должны соответствовать постоянно изменяющемуся окружающему миру, обладать гибким мышлением, разносторонними творческими способностями..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga_redaktirovanie_2.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебный мир сказки
Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать
достаточно прочные основы его творческой деятельности…
Л.С Выготский
Современный ритм жизни жестко диктует нам свои условия и предъявляет всё новые и новые требования. Наши дети должны соответствовать постоянно изменяющемуся окружающему миру, обладать гибким мышлением, разносторонними творческими способностями и активной жизненной позицией. Задач перед нашими детьми, возникает всё больше и больше, а пути их решения становятся все сложнее. И нам, как родителям сложно определить, как воспитать ребенка, как показать грани добра и зла, как разнообразить его жизненный опыт, как помочь найти нужный путь? И еще создать между нами и детьми отношения доброты, сердечности, взаимоуважения и любви.
Но ответ лежит на поверхности, точнее на обычной книжной полке. Давайте возьмём с неё книгу. И пусть это будет книга... со старыми, столь любимыми и неизменно дорогими сердцу нашему сказками. Не секрет, что с развитием массового телевидения и всеобщей компьютеризации, читать детям стали значительно меньше. Телевизор и компьютер в этом "негласном" поединке с книгой вышли без труда победителями. Смотреть зрелище легче и проще... А ведь сказки жили веками, являясь проводниками в мир красоты, доброты и справедливости.
И каждой из сказок свое время и место. Для малышей они просты и незатейливы, помогают не бояться потерь и ценить, даже самое малое. Среднему дошкольному возрасту подойдут русские народные сказки, где высмеиваются лень, жадность, создаются ситуации, при которых совершаются героические поступки. Для старшего возраста - это волшебные сказки, в которых поступки героев разнообразны, они подлежат более глубокому осмыслению.
В любом возрасте дети с огромным удовольствием читают и перечитывают произведения К.И. Чуковского, которые нас переносят в мир приключений: здесь Айболит спешит на помощь; отважный Комар спасает Муху; Медведь, храбро сражается с кровожадным крокодилом. Герои, добрые и злые, храбрые и трусливые, смелые и беззащитные, все они в произведениях автора, не причесанно - картинные, а живые со своими эмоциями, поступками, желаниями. Но тонкое понимание о взаимопомощи, бесстрашия, доброты, красной нитью проходит через всё, рассматривая различные варианты, выбирая верную дорогу…
Герои сегодняшнего времени – сверхчеловеки, с массою возможностей, неуязвимые и всемогущие, их поступки глобальны, они находятся в постоянной войне со злом, некие машины для сражений, где человеческие ощущения не допустимы. Перенося их возможности на себя, наши дети не задумываются: что спрыгивать с крыши многоэтажного дома не безопасно; что перепрыгивая с одного поезда на другой, во время их движения, можно получить травмы; что входя в горящее здание можно обжечься, границы реальности и фантазий стерты и не понятны для детского ума. Бесконечные сражения монстров не несут ничего созидательного, а лишь наводят хаос и беспорядок в мыслях и сердцах детей.
И, конечно же, давайте, как можно чаще будем читать сказки. Сказки, которые способствуют духовному росту и интеллектуальному росту наших детей, развивают любознательность, стремление к познанию и освоению нового; вырабатывают и стимулируют ассоциативное мышление, настойчивость, целеустремленность, волевой характер. Способствуют импровизации и умению комбинировать образы. Совершенствуют речевой аппарат, активизируют речевой словарь. Сказки делают наших детей более раскрепощенными, общительными; они более четко формулируют свои мысли и излагают их публично, тоньше чувствуют и понимают.
Значит, все в наших руках. Давайте же не останавливаться, двигаться вместе с нашими детьми, в познании мира волшебного и удивительного, имя которому – СКАЗКА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Волшебный мир сказки"
Продолжать давать детям представление о многообразии видов устного народного творчества....
Волшебный мир сказки
непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы....
Участие в театральном фестивале «Волшебный мир сказки» 2012г
Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. ...
"Волшебный башмачок". Сказка для детей младшего возраста.
Тема. "Волшебный башмачок". По мотивам сказки "Рукавичка" и "Теремок".Цель. Сформировать у детей представление хорошего тона; способствовать закреплению правил приветствия для вновь прибывших детей; п...
"Волшебный башмачок". Сказка для детей младшего возраста.
По мотивам сказок "Теремок" и "Рукавичка". Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, навыков культуры общения и поведения, разрешение проблемных ситуаций....
Мастер-класс на тему: "Волшебный мир сказки"
Мастер- класс по образовательной областиСоциализация""...
Методическая разработка родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".
Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка....