Мастер-класс на тему: "Волшебный мир сказки"
методическая разработка на тему

Матвиевская Наталия Михайловна

Мастер- класс по образовательной областиСоциализация""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс «Воспитатель года -2013»

 

Конспект Мастер – Класса на тему:

«Волшебный мир сказки».

(Творческий подход в реализации образовательной области «Социализация»)

Воспитатель старшей группы

МДОУ «Детский сад № 14 «Ёжик»

Фрунзенского района г. Саратова

Матвиевская Наталия Михайловна

Задачи:

  1. Помочь педагогам дошкольных образовательных учреждений успешно освоить  программу социально- личностного развития старших дошкольников, основанную на интеграции областей «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Познание», «Безопасность».
  2. Обобщить знания воспитателей о том, как через использование богатого сказочного наследия (материала) и инновационных технологий достичь успешных результатов в воспитании высоконравственной личности.
  3. Способствовать приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Материалы и оборудование: крупа- горох и фасоль, три ведерка, обруч большой, скакалки три штуки, шкатулка с украшениями, шарфы, фартук, косынка,  музыкальные записи песен.

Организация и проведение мастер – класса.

Звучит музыка из кинофильма «Золушка» (слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа). Участники мастер-класса входят в зал,  танцуя    

( вальсируя выстраиваются в полукруг ). Музыка обрывается.

Воспитатель: Дорогие, коллеги! Добро пожаловать на  мастер – класс «Волшебный мир сказки». А Вы узнали ее? (Сказка Ш. Перро «Золушка») Замечательно!

Игра «Выбери Золушку!»

Ведущий: Золушка находится среди Вас! Чтобы Вы могли выбрать ее, нужно вспомнить – какая она! Назовите по одному прилагательному – определению, которые будут характеризовать нашу героиню,  как с внешней, так и с внутренней стороны. (Участники мастер – класса называют какими чертами внешности и характера  обладала Золушка, анализируют и договариваются между собой кто больше всего подходит на эту роль. Выбранному на  роль Золушки участнику, одевают фартук и косынку).

Ведущий: Молодцы! Вы сумели договорится между собой и пришли к единому решению, выбрали среди себя Золушку. Золушка, вспомни, пожалуйста, свое самое заветное желание? Конечно, попасть на бал! А что же мешает нашей Золушке попасть на бал?(ответы воспитателей) Мы все вместе справимся со всеми трудностями и поможем  тебе, Золушка, попасть на бал!

Игра «Помоги Золушке перебрать крупу».

Воспитатель: Очень хочет наша Золушка попасть на бал, да вот только мачеха велела ей перебрать крупу и отделить горох от фасоли. Одной золушке  трудно справиться с заданием, мы поможем ее все вместе? (Отделяют фасоль от гороха)

Ведущий: Молодцы! Какие вы трудолюбивые и заботливые, как вы быстро помогли Золушке.

Творческое задание «Наряди Золушку на бал».

Ведущий: Золушка, с работой мы справились, можно ехать на бал! Но как же ты поедешь в таком платье? Тебе необходим красивый наряд! Но очень хорошо, что у тебя есть такие добрые помощники, которые обладают таким творческим талантом и воображением, они обязательно смогут превратить твое скромное платьице в волшебный наряд. ( Участники используя различные заколки, украшения, шарфы, пояса наряжают Золушку).

Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный наряд у вас получился! Вы настоящие модельеры!

Подвижная игра «Золушка едет на бал»

Ведущий: Золушка, теперь ты готова поехать на бал! А на чем же мы отправимся во дворец? Хорошо, что на помощь к  тебе придут твои замечательные, отзывчивые помощники. (Участники договариваются между собой и делятся на кучеров и лошадок. Золушка встаёт внутрь обруча, кучера одной рукой держатся за обруч, а второй «запрягают лошадей в скакалку» - под медленную музыку они идут по кругу, а под быструю – двигаются лёгким бегом.)

Ведущий: (говорит под звуки фанфар) Вот мы и попали в волшебный дворец! Золушка,  поблагодари своих замечательных помощников, благодаря им твое желание осуществилось! Золушка, приглашай всех на задорный танец. Какой бал без музыки и веселья. (Участники танцуют под песню «Добрый жук» слова И. Резника, музыка И. Цветкова

Ведущий: Спасибо, тебе, старая добрая сказка!  Мы, воспитатели, знаем, что в сказке всегда есть мудрое поучение – как жить, дружить, умным быть, в поступках героев сказок раскрываются разные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба. И наша задача научит всему этому наших детишек. Спасибо, дорогие коллеги и уважаемые члены жюри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Изготовление кукол настольного театра по сказке «Курочка Ряба»

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению кукол для настольного театра из бутылок....

Мастер-класс по тестопластилинографии для родителей " Здравствуй сказка"

Художественно – творческая деятельность совместно с родителями и с детьмипо ТЕСТОПЛАСТИКЕв старшей группе"Здравствуй, сказка"...

Мастер - класс для педагогов на тему "Как сказка помогает знакомить с профессиями"

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка,- писал В. Сухомлинский.  Сказка для детей не просто вымысел, это мир особых чувств и фантази...

Мастер-класс для родителей Тема: «Волшебная пластилинография»

Дать родителям знания о пластилинографии,как нетрадиционном способе рисования....

Мастер-класс для родителей Тема: «Волшебное оригами»

Цель мастер-класса:  повысить мотивацию родителей к овладению техникой                    оригами.За...