Мастер-класс на тему: "Волшебный мир сказки"
методическая разработка на тему
Мастер- класс по образовательной областиСоциализация""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_2.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс «Воспитатель года -2013»
Конспект Мастер – Класса на тему:
«Волшебный мир сказки».
(Творческий подход в реализации образовательной области «Социализация»)
МДОУ «Детский сад № 14 «Ёжик»
Фрунзенского района г. Саратова
Матвиевская Наталия Михайловна
Задачи:
- Помочь педагогам дошкольных образовательных учреждений успешно освоить программу социально- личностного развития старших дошкольников, основанную на интеграции областей «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Познание», «Безопасность».
- Обобщить знания воспитателей о том, как через использование богатого сказочного наследия (материала) и инновационных технологий достичь успешных результатов в воспитании высоконравственной личности.
- Способствовать приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
Материалы и оборудование: крупа- горох и фасоль, три ведерка, обруч большой, скакалки три штуки, шкатулка с украшениями, шарфы, фартук, косынка, музыкальные записи песен.
Организация и проведение мастер – класса.
Звучит музыка из кинофильма «Золушка» (слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа). Участники мастер-класса входят в зал, танцуя
( вальсируя выстраиваются в полукруг ). Музыка обрывается.
Воспитатель: Дорогие, коллеги! Добро пожаловать на мастер – класс «Волшебный мир сказки». А Вы узнали ее? (Сказка Ш. Перро «Золушка») Замечательно!
Игра «Выбери Золушку!»
Ведущий: Золушка находится среди Вас! Чтобы Вы могли выбрать ее, нужно вспомнить – какая она! Назовите по одному прилагательному – определению, которые будут характеризовать нашу героиню, как с внешней, так и с внутренней стороны. (Участники мастер – класса называют какими чертами внешности и характера обладала Золушка, анализируют и договариваются между собой кто больше всего подходит на эту роль. Выбранному на роль Золушки участнику, одевают фартук и косынку).
Ведущий: Молодцы! Вы сумели договорится между собой и пришли к единому решению, выбрали среди себя Золушку. Золушка, вспомни, пожалуйста, свое самое заветное желание? Конечно, попасть на бал! А что же мешает нашей Золушке попасть на бал?(ответы воспитателей) Мы все вместе справимся со всеми трудностями и поможем тебе, Золушка, попасть на бал!
Игра «Помоги Золушке перебрать крупу».
Воспитатель: Очень хочет наша Золушка попасть на бал, да вот только мачеха велела ей перебрать крупу и отделить горох от фасоли. Одной золушке трудно справиться с заданием, мы поможем ее все вместе? (Отделяют фасоль от гороха)
Ведущий: Молодцы! Какие вы трудолюбивые и заботливые, как вы быстро помогли Золушке.
Творческое задание «Наряди Золушку на бал».
Ведущий: Золушка, с работой мы справились, можно ехать на бал! Но как же ты поедешь в таком платье? Тебе необходим красивый наряд! Но очень хорошо, что у тебя есть такие добрые помощники, которые обладают таким творческим талантом и воображением, они обязательно смогут превратить твое скромное платьице в волшебный наряд. ( Участники используя различные заколки, украшения, шарфы, пояса наряжают Золушку).
Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный наряд у вас получился! Вы настоящие модельеры!
Подвижная игра «Золушка едет на бал»
Ведущий: Золушка, теперь ты готова поехать на бал! А на чем же мы отправимся во дворец? Хорошо, что на помощь к тебе придут твои замечательные, отзывчивые помощники. (Участники договариваются между собой и делятся на кучеров и лошадок. Золушка встаёт внутрь обруча, кучера одной рукой держатся за обруч, а второй «запрягают лошадей в скакалку» - под медленную музыку они идут по кругу, а под быструю – двигаются лёгким бегом.)
Ведущий: (говорит под звуки фанфар) Вот мы и попали в волшебный дворец! Золушка, поблагодари своих замечательных помощников, благодаря им твое желание осуществилось! Золушка, приглашай всех на задорный танец. Какой бал без музыки и веселья. (Участники танцуют под песню «Добрый жук» слова И. Резника, музыка И. Цветкова
Ведущий: Спасибо, тебе, старая добрая сказка! Мы, воспитатели, знаем, что в сказке всегда есть мудрое поучение – как жить, дружить, умным быть, в поступках героев сказок раскрываются разные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба. И наша задача научит всему этому наших детишек. Спасибо, дорогие коллеги и уважаемые члены жюри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развивитие творческого мышления. Работаем по сказке"
представлен конспект мастер-класса...
Мастер класс «Изготовление кукол настольного театра по сказке «Курочка Ряба»
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению кукол для настольного театра из бутылок....
Ярмарка педагогических идей. Мастер – класс по оригами «В гостях у сказки»: «Волшебный квадратик». Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".
Мастер- класс по оригами РМО....
Мастер-класс по тестопластилинографии для родителей " Здравствуй сказка"
Художественно – творческая деятельность совместно с родителями и с детьмипо ТЕСТОПЛАСТИКЕв старшей группе"Здравствуй, сказка"...
Мастер - класс для педагогов на тему "Как сказка помогает знакомить с профессиями"
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка,- писал В. Сухомлинский. Сказка для детей не просто вымысел, это мир особых чувств и фантази...
Мастер-класс для родителей Тема: «Волшебная пластилинография»
Дать родителям знания о пластилинографии,как нетрадиционном способе рисования....
Мастер-класс для родителей Тема: «Волшебное оригами»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей к овладению техникой оригами.За...