Методическая разработка родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".
консультация
Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка родительского собрания
"Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".
Составила: педагог-психолог Лисицкая Наталья Юрьевна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 18 города Красноармейска Саратовской области".
Содержание.
Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка.
Задачи:
- расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;
- стимулировать самообразование родителей;
- прививать навыки читательской культуры;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Форма проведения: семейный клуб.
Участники: воспитатели, родители и дети старшего дошкольного возраста.
Ход родительского собрания.
Вступительная часть.
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! И я предлагаю немного поиграть.
Игра "Знакомство".
Участникам предлагается передавать по кругу мягкую игрушку, представляться и говорить, с каким сказочным персонажем они себя ассоциируют. Например: меня зовут Наталья, и я себя ассоциирую с Красной шапочкой(можно пояснить, почему). /Педагог в процессе проведения игры формирует доброжелательную атмосферу в кругу/.
Основная часть.
Ведущий. Сядем рядком, да поговорим ладком. "Жили-были…", "В некотором царстве…", "Однажды, давным-давно…", с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают храбрость, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.).Такой метод называют сказкотерапией.
Сказкотерапия является инновационным методом в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающиеся.
Сказкотерапия - это метод для развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром, а также,что наиболее важно, для развития речи ребенка.
Ведущий. Друзья, вы все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём. А поможет в этом нам жюри (представление жюри). Мы разделимся на две команды (родители, дети и педагоги) и посоревнуемся, согласны? Хорошо, тогда вперёд!
1 конкурс - " А вот и я..." (придумать название команд, девиз и нарисовать эмблему).
2 конкурс - " Сказочная викторина" ( команды отвечают по очереди):
- кого величают по отчеству – Патрикеевна (лиса);
- кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост (волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»);
- какой предмет потеряла Золушка (хрустальную туфельку);
- какую рыбу поймал Емеля (щуку);
- назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги (метла и ступа);
- какое хлебобулочное изделие ушло из дома (Колобок);
- назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно (Жучка);
- кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение (Ослику ИА);
- кем приходится Золушке добрая фея (крёстной);
- кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка» (корова);
- в каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридесятом);
- назовите настоящее имя Царевны-лягушки (Василиса Премудрая);
3 конкурс - " Конкурс капитанов" - "Чёрный ящик". Чтобы провести этот конкурс, необходимо разыскать ящик (его, как в сказке, куда-то спрятали). А поможет вам в этом план-схема, где написано куда идти (например, встать лицом к окну, пройти вперёд 5 шагов, повернуться налево и пройти вперёд ещё 4 шага, развернуться на 180 и повернуться направо, дойти до камня-путеводителя там и найдёте то, что искали).
Капитаны ищут вместе.
Ведущий. Ну, вот и нашёлся наш "Чёрный ящик", можно и продолжить.
В ящик, команды по очереди должны положить какой-то сказочный предмет (например: зеркальце или корону и т.д.). Капитан 1-й команды при помощи наводящих вопросов отгадывает, что это за предмет (например: он большой?, он круглый?, он твёрдый? и т.д.), затем капитан 2-й команды делает тоже самое.
Жюри оценивает.
4 конкурс - "Угадай из какой сказки".
- Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!
Глянул Иван-царевич на каравай – диву дался: никогда таких не видывал.
Положил каравай на золотое блюдо, понес к отцу.
( "Царевна-лягушка" русская народная сказка).
- Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом. Злая мачеха отправляет падчерицу в зимний лес за подснежниками.
("12месяцев" С.Я.Маршак).
- Переночевали братья у старухи, поутру рано встали и отправились в путь-дорогу. Подъезжают к самой реке Смородине, к калиновому мосту. По всему берегу лежат кости человеческие. Нашли братья пустую избушку и решили остановиться в ней.
("Иван – крестьянский сын и чудо-юдо" русская народная сказка).
- Жили старичок со старушкой; у них была дочка да сынок маленький. - Дочка, дочка! — говорит мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек, а ты будь умна, береги братца, не ходи со двора.
("Гуси-лебеди" Русская народная сказка).
Ведущий. А теперь музыкальная пауза "Угадай мелодию" (диск с песнями из сказок). Участвуют все. Необходимо не только угадать мелодию, но и изобразить героев сказки, их отличительные особенности. (Не оценивается).
Ведущий. Отдохнули, а теперь...Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… А мы продолжаем наше соревнование.
5 конкурс - " Творческий" - нужно придумать другое название сказки:
-1 команда: «Красная шапочка», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»;
-2 команда: «Царевна-лягушка», «Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущий. Пока команды выполняют задание мы проведем викторину для болельщиков"Узнай сказку".
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка).
6 конкурс - "Геометрия сказок" -
на столе лежат геометрические фигуры, из них надо смоделировать сказку (например, «Три поросёнка», «Кот в сапогах»).
7 конкурс - "Сказочная пантомима" - команды без слов изображают сказочного героя, соперники отгадывают.
8 конкурс - "Современная реклама".
Нужно назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, а заодно вспомнить, как называется литературное произведение и кто его автор.
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”).
- Несу золотые яйца. (Курочка Ряба из русской народной сказки).
- Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки “Золотой ключик или Приключения Буратино” А.Н. Толстого).
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К.И.Чуковского).
- Отмою все! (Мойдодыр из произведения К.И.Чуковского).
- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (“Гуси-лебеди”)..
Ведущий. Ну вот и подошло время для подведения итогов. А пока жюри подсчитывает результаты, хотелось бы всем родителям дать добрый совет:
хорошо, если бы вы с ребенком разыгрывали прочтенные сказки. Это может быть настольный театр, тогда для этого нужно придумать ширму, вырезать героев, смастерить домики или лесную полянку. Конечно, все это можно и купить, но совместная деятельность, полет фантазии и творчества «дорогого стоят». Пусть что-то получится не очень красиво, а "у Зайки нос кривой», зато в этом будет Ваша душа и сердце. А еще в 5-7 лет с детьми уже смело можно придумывать собственные сказки и разыгрывать их, наряжаться в костюмы, выбирать музыку, использовать грим и, конечно, приглашать на спектакль бабушек и дедушек.
Все в Ваших руках, дорогие родители. Ловите момент, дети быстро растут…
/Все участники команд получают наградные медали "Великий сказочник"/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Игра в жизни ребенка раннего возраста"
Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет предметно-игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются, прекрасным средством развития маленьких де...
Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье»
Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями по воспитанию дошколь...
Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье»
Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями по воспитанию дошколь...
Родительское собрание: «По страницам волшебства» (Роль сказки в жизни ребенка)
Заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и полноценном развитии ребенка....
Родительское собрание "Сказка в жизни ребенка"
родительское собрание "Сказка в жизни ребенка"...
Методическая разработка по теме: "Конструирование в жизни ребенка"
«Развитие конструктивных навыков детей младшего возраста через систему развивающих игр»...
Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье».
Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями п...