Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Волшебный мир сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Продолжать давать детям представление о многообразии видов устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_skazki.odt | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
«Волшебный мир сказки»
Дронова Ирина Евгеньевна
Подготовил воспитатель
1 квалификационной категории
Нижнеозерецкий филиал
ГБОУ СОШ поселок Ильмень
2013
Программное содержание по образовательным областям:
Коммуникация:
продолжать давать детям представление о многообразии видов устного творчества;обогащать речь детей народными поэтическими оборотами,сравнениями;развивать навыки речевого общения.
Социализация:
воспитывать умение работать в коллективе,желание делится информацией,участвовать в совместной деятельности.
Познание:
закреплять знания детей о различных жанрах русского народного фольклора;дать различие между народной и авторской сказки.
Предварительная работа:
загадывание загадок;чтение сказок ,поговорок,пословиц.
Материал:
картинки,изображающие героев русских народных сказок.
Непосредственная образовательная деятельность:
На фланелеграфе прикреплены сказочные герои(колобок,заяц,лиса,петух,волк,дед,баба,медведь)
Воспитатель:
Как вы думаете,откуда пришли наши гости?
Дети:
Из сказки.
Воспитатель:
Назовите,какие вы знаете сказки с этими героями?
Дети:
Колобок,Теремок,Курочка-ряба,другие.
Воспитатель:
Молодцы,вы назвали много сказок. Но сказочные герои хотят поиграть с вами в игру «Кто я?»(воспитатель вместе с детьми задает вопросы сказочным героям. А по их ответам дети должны угадать,кто прячется за ширмой)
Дети:
Ты большой?
Герой сказки:
Небольшой.
Дети:
Ты человек?
Герой сказки:
Нет.
Дети:
Ты животное?
Герой сказки:
Нет.
Дети:
А какой ты формы?
Герой сказки:
Круглой.
Дети:
Тебя сделали из муки?
Герой сказки:
Да.
Дети:
Тебя в печке пекли?
Герой сказки:
Да.
Дети:
Колобок.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами знакомились с разными сказками. А какими они бывают?
Дети:
Народными и авторскими сказками.
Воспитатель:
Какие вы знаете авторские сказки?
Дети:
Айболит и воробей, Усатый — полосатый, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях(т.д.).
Воспитатель: читает отрывки из авторских сказок,а дети отгадывают названия этих сказок. Повторяет еще раз чем различается авторская сказка от народной.
Чем заканчиваются народные сказки?
Дети:
Добро побеждает зло.
Воспитатель:
Ребята,послушайте внимательно.
Как у котика усы
Удивительной красы...
Пошел котик во лесок,
Нашел котик поясок.
А это сказка?
Дети:
Нет. Это потешка.
Воспитатель:
А какие вы еще знаете потешки?
Дети:
Расти коса,Ой люли-люленьки(др.)
Воспитатель:
Сам погибай ,а товарища выручай. А это что такое?
Дети:
Пословица.
Воспитатель:
А какие вы знаете пословицы?
Дети:
Как аукнется,так и откликнется(др.)
Воспитатель:
Пословица — это такое выражение,которое подходит для конкретного случая в жизни. Пословицы взяты из жизненных событий.
Объясните смысл пословиц:
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Семь раз отмерь,один отрежь.
Один в поле не воин.
Дети объясняют смысл пословиц.
Воспитатель:
А это что такое:
На сковородку — ручейком
Со сковородки — солнышком.
Дети:
Загадка. Блин.
Воспитатель:
Жужжит,но не летает
От пыли дом спасает.
Дети:
Пылесос.
Воспитатель:
Да,дети,это загадки. Загадок очень много,их тоже придумывает народ о предметах из жизни. Вот и о предметах в групповой комнате можно составить загадки.(дети составляют загадки о столе,стуле и др.)
А в какой ситуации,мы говорим такие слова:
Слышу,слышу,слышу,слышу,
Кто потопал и куда!
Кошка прыгнула на крышу
И пропала без следа!
Раз,два,три,четыре,пять,
Я иду искать.
Дети:
Когда мы играем в «прятки».
Воспитатель:
Правильно. Это считалка. Она определяет,кто будет водить в игре. Хотите поиграть в эту игру? Вбирайте водящего. Только считайте своей считалкой.(дети играют в «прятки»)
Воспитатель:
Сегодня мы вели разговор о сказках,загадках,потешках,считалках,пословицах. Все вместе это называется произведения устного народного творчества. Устное — это значит передаваемое из уст в уста,то есть в беседах,разговорах,с помощью языка,речи. И сейчас мы используем в жизни и считалки,и загадки,и пословицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»
Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"
Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие по русским народным сказкам
НОД поможет детям уточнить и обогатить знания о русских народных сказках, поможет в воспитании интереса к устному народному творчеству....
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада "КВН Путешествие по сказкам"
Нод по развитию речи . Дети играют в КВН по теме сказок, отгадывают загадки, называют главного героя сказки, составляют из пазлов сказку, отвечают на вопросы по содержанию сказок....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Пересказ сказки "Как ежик шубу менял"
Продолжать учить детей в пересказе небольшого литературного произведения, передаваю сюжет, диалоги героев....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...