путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Осипова Ирина Владимировна

КОНСПЕКТ

 

ПО  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«КОММУНИКАЦИЯ» 

 

 В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ:

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  СКАЗОК».

 

 

 

 

                                                                                              Воспитатель: Осипова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ ЦРР – д/с № 34 «Солнышко»,

г.Воскресенск,

март, 2011 г.

Программное содержание:

·       Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам;

·       Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, проговаривая слова или отдельные фразы;

·       Развивать целенаправленное внимание, память, умение слушать друг друга.

·       Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 

Предварительная работа:  рассказывание детям знакомых сказок, рассматривание иллюстраций к ним, запоминание попевок и песенок.

 

Оборудование: избушка-теремок, игрушки: Колобок, курочка, два яичка, эмблемы курочек и цыпляток, большой платок.

 

Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в волшебную страну, где живут сказки. Хотите туда отправиться? Тогда вставайте все за мной и зашагали!

 

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через ямку прыг, через лужу скок,

Бух -  упали, куда же мы попали?

Шли мы, шли, в тёмный лес пришли…

Ребята, посмотрите, сколько вокруг ёлок. Давайте потрогаем их веточки. Какие они? (Колючие).А посмотрите-ка:

Вдалеке, в лесу, за ёлкой,

На зелёненьком пригорке

Стоит красивый теремок.

Теремок мы увидали,

К домику все побежали…

 

Ребята, а посмотрите, кто это здесь сидит? Как его зовут? Правильно, это Колобок. А кто его испёк? (Баба). Для кого? (Для деда). Из чего? (Из муки). А какой формы получился у бабы Колобок? (Круглый). А какого он цвета? (Желтый). Правильно, ребята. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож, правда, ребята? Куда же его баба положила студиться? (На окошко). И куда же Колобок от деда с бабой убежал? (В лес). А кого он в лесу встретил? (Зайца, волка, медведя, лису). Молодцы, ребята! Всё правильно вы сказали.

 

Это круглый Колобок,

Колобок – румяный бок,

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушел,

Перед зайцем не дрожал,

И от волка убежал.

И медведю на зубок

Не попался Колобок!

 

Понравилось вам ребята в этой сказке? Запомнили, как она называется? Ну, а нам пора отправляться дальше.

 

Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Ну-ка веселее, топ-топ-топ,

Топаем сильнее, топ-топ-топ!

 

 (Подходи к домику, возле него лежит корзинка, накрытое салфеткой).

Ой, ребята, что это такое тут лежит, посмотрите-ка! Корзина! Ой, а кто-то сюда положил яички. Одно белое (показываю), а другое жёлтое, золотое. Какого цвета это яичко? (Белое).Скажем все вместе – белое. Оно простое. А это яичко какого цвета? Яичко жёлтое, золотое. Давайте скажем все вместе, золотое! Чьи же они? (Курочки)А как звали курочку? (Ряба).А у кого она жила? (У деда с бабой).Какое яичко снесла курочка?(Золотое). Дед бил яичко, бил, разбил? (Нет).Баба била, била, разбила? (Нет).Давайте покажем, как дед и баба били золотое яичко. (Дети по коленям стучат кулачками).Не разбили! А кто же разбил яичко? (Мышка).

Правильно, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плакали дед и баба?(Дети закрывают глаза ладошками).

А курочка как прокудахтала? (Ко-ко-ко).Давайте все вместе повторим, как курочка кудахтала?

Не плачь, баба, не плачь, дед, снесу я вам другое яичко, не золотое, а простое!

А теперь, давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы моими детками – цыплятками. Вы будете прятаться от меня, а я буду вас искать.

 

Мы играем в прятки,                                    Дети встают тесной стайкой.

Спрятались ребятки,                                    Ведущий накрывает их большим платком.

Спрятались ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Я по дворику хожу,                                   «Курочка» ходит, ищет детей, заглядывает

Деток я не нахожу.                                    Под стулья, в углы.

Где мои ребятки,

Жёлтые цыплятки?

Я к платочку подойду,                                 Подходит к детям.

Может там детей найду.

Под платочком кто стоит

И тихонечко пищит?

- Пи-пи-пи…                                               Дети пищат из-под платка.

Вот мои ребятки,                                        «Курочка» снимает платок и радуется.

Желтые цыплятки! 

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Понравилось вам в стране сказок, ребята? В каких сказках мы с вами сегодня побывали? (Колобок и Курочка Ряба). Молодцы, всё запомнили.Ну что же, а нам пришла пора возвращаться в детский садик. Пойдёмте все за мной.

 

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через ямку прыг, через лужу скок,

Бух -  упали, куда же мы попали?

Шли мы, шли, и обратно в детский сад пришли!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...