путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ
ПО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КОММУНИКАЦИЯ»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК».
Воспитатель: Осипова И.В.
МДОУ ЦРР – д/с № 34 «Солнышко»,
г.Воскресенск,
март, 2011 г.
Программное содержание:
· Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам;
· Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, проговаривая слова или отдельные фразы;
· Развивать целенаправленное внимание, память, умение слушать друг друга.
· Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа: рассказывание детям знакомых сказок, рассматривание иллюстраций к ним, запоминание попевок и песенок.
Оборудование: избушка-теремок, игрушки: Колобок, курочка, два яичка, эмблемы курочек и цыпляток, большой платок.
Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в волшебную страну, где живут сказки. Хотите туда отправиться? Тогда вставайте все за мной и зашагали!
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через ямку прыг, через лужу скок,
Бух - упали, куда же мы попали?
Шли мы, шли, в тёмный лес пришли…
Ребята, посмотрите, сколько вокруг ёлок. Давайте потрогаем их веточки. Какие они? (Колючие).А посмотрите-ка:
Вдалеке, в лесу, за ёлкой,
На зелёненьком пригорке
Стоит красивый теремок.
Теремок мы увидали,
К домику все побежали…
Ребята, а посмотрите, кто это здесь сидит? Как его зовут? Правильно, это Колобок. А кто его испёк? (Баба). Для кого? (Для деда). Из чего? (Из муки). А какой формы получился у бабы Колобок? (Круглый). А какого он цвета? (Желтый). Правильно, ребята. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож, правда, ребята? Куда же его баба положила студиться? (На окошко). И куда же Колобок от деда с бабой убежал? (В лес). А кого он в лесу встретил? (Зайца, волка, медведя, лису). Молодцы, ребята! Всё правильно вы сказали.
Это круглый Колобок,
Колобок – румяный бок,
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушел,
Перед зайцем не дрожал,
И от волка убежал.
И медведю на зубок
Не попался Колобок!
Понравилось вам ребята в этой сказке? Запомнили, как она называется? Ну, а нам пора отправляться дальше.
Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Топаем сильнее, топ-топ-топ!
(Подходи к домику, возле него лежит корзинка, накрытое салфеткой).
Ой, ребята, что это такое тут лежит, посмотрите-ка! Корзина! Ой, а кто-то сюда положил яички. Одно белое (показываю), а другое жёлтое, золотое. Какого цвета это яичко? (Белое).Скажем все вместе – белое. Оно простое. А это яичко какого цвета? Яичко жёлтое, золотое. Давайте скажем все вместе, золотое! Чьи же они? (Курочки)А как звали курочку? (Ряба).А у кого она жила? (У деда с бабой).Какое яичко снесла курочка?(Золотое). Дед бил яичко, бил, разбил? (Нет).Баба била, била, разбила? (Нет).Давайте покажем, как дед и баба били золотое яичко. (Дети по коленям стучат кулачками).Не разбили! А кто же разбил яичко? (Мышка).
Правильно, мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плакали дед и баба?(Дети закрывают глаза ладошками).
А курочка как прокудахтала? (Ко-ко-ко).Давайте все вместе повторим, как курочка кудахтала?
Не плачь, баба, не плачь, дед, снесу я вам другое яичко, не золотое, а простое!
А теперь, давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы моими детками – цыплятками. Вы будете прятаться от меня, а я буду вас искать.
Мы играем в прятки, Дети встают тесной стайкой.
Спрятались ребятки, Ведущий накрывает их большим платком.
Спрятались ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Я по дворику хожу, «Курочка» ходит, ищет детей, заглядывает
Деток я не нахожу. Под стулья, в углы.
Где мои ребятки,
Жёлтые цыплятки?
Я к платочку подойду, Подходит к детям.
Может там детей найду.
Под платочком кто стоит
И тихонечко пищит?
- Пи-пи-пи… Дети пищат из-под платка.
Вот мои ребятки, «Курочка» снимает платок и радуется.
Желтые цыплятки!
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Понравилось вам в стране сказок, ребята? В каких сказках мы с вами сегодня побывали? (Колобок и Курочка Ряба). Молодцы, всё запомнили.Ну что же, а нам пришла пора возвращаться в детский садик. Пойдёмте все за мной.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Через ямку прыг, через лужу скок,
Бух - упали, куда же мы попали?
Шли мы, шли, и обратно в детский сад пришли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...