по русской народной сказке теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Осипова Ирина Владимировна

КОНСПЕКТ 

 

ПО  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «КОММУНИКАЦИЯ»

 

В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ 

 

ПО  РУССКОЙ  НАРОДНОЙ  СКАЗКЕ  «ТЕРЕМОК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

                                                                                        1 младшей группы

                                                                               Осипова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Воскресенск,

февраль,2012г.

Мы с ребятами гулять пойдём,

Сказку зимнюю в лесу найдём.

Будем сами в сказку мы играть,

Можем сами сказку рассказать!

-                     Ой, ребятки, а посмотрите-ка, что это за домик в поле стоит. Пойдёмте поближе посмотрим, что же это за дом такой красивый? Кто знает, как он называется? (Ответы детей). Правильно, ребятки, прямая узкая тропинка привела нас к теремку. А какой он теремок? (большой, высокий, красивый). Молодцы, ребятки!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

К теремочку кто придёт

И свой домик здесь найдёт?

-         Посмотрите-ка, ребятки, кто это спешит к теремочку? Узнали вы, кто это?  (Мышка). Правильно, это мышка. А какая мышка, маленькая или большая? (Маленькая). А какого цвета она? (Серенькая). А как мышка пищит? (Пи-пи-пи). Молодцы, ребятки!

Вот прибежала мышка  к теремку, заглянула в окошечко, есть ли кто в теремке, спят ли хозяева?

Пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка».

Маленькая мышка                              «Пробежаться»  пальчиками одной

По полю бежит,                                   руки по ладошке другой.

Увидела домишко                              «Приставить» пальчики к глазам.

И в окно стучит.

- Тук-тук, тук-тук!                              Постучать кулачком одной руки по

Пустите мышку отдохнуть,               ладошке другой руки.

Хлебом накормите,                            Сжимать и разжимать пальчики около рта.

Дайте ей вздремнуть!                        Положить ладошки под щёку.

 

Никто не ответил мышке. Нет никого в теремочке. Забежала мышка в теремочек и осталась в нём жить. Но что это за шум? Смотрите-ка, ребятки…

 

По дороге бодро скачет

Большеглазая квакушка.

Она прыгает, как мячик,

А зовут её… (Лягушка).

Вот какая лягушка-квакушка прискакала к теремку. Ребятки, а скажите, лягушка большая или маленькая? (Маленькая). Правильно, она маленькая. А какого цвета лягушка? (Зелёного). Молодцы! А как лягушка квакает? (Ква-ква-ква). Правильно, ребятки! Ква-ква, кто в теремочке живёт? Ква-ква, кто в невысоком живёт? Кто живёт в теремке, ребятки? (Мышка). Попросилась лягушка в теремок пожить. Пустила её мышка? (Да). Стали они вдвоём в теремке жить. Но посмотрите-ка…

Кто это по полю бежит

И от страха весь дрожит?

Кто это, ребятки? Да это же зайка! Вот какой зайка прибежал к теремочку! Посмотрите, ребята, какая у него шубка. Потрогайте, какая она? (Мягкая, пушистая).  А какого она цвета? (Белая). Правильно, шубка у зайчика зимой белая, как снег. А ушки у зайки длинные или короткие? (Длинные). А хвостик у него какой? (Короткий). А как зайчик прыгает? Вот молодцы!

     Попросился зайка в теремок погреться. Пустили его мышка и лягушка? (Да). Правильно, пустили. И стали они втроём в теремке жить.

     Но, ребятки, слышите, к теремку уже спешит новая гостья.

 

Хитрая плутовка

Всех обманет ловко.

Знают все её в лесу

Рыжехвостую… (Лису).

     Молодцы, ребятки, и эту гостью вы узнали! А до чего же она хороша! Какая у неё шубка красивая! Какого она цвета? (Рыжая). Правильно, а погладьте лисичку, какая она на ощупь? (Мягкая, пушистая). А ушки у лисички какие? (Маленькие). Правильно, ребята, у зайки ушки длинные, а у лисички – короткие, остренькие. А хвостик у лисички… (Длинный). А давайте мы с вами покажем, как лисичка машет своим красивым хвостиком!

Упражнение «Лисичкин хвостик» (движения языка вправо и влево).

     Попросилась и лисичка в теремок. Пустили её звери? (Да). Вот и стали они жить в теремке все вместе. Живут дружно. По вечерам песни поют, танцуют…

     А по полю идёт новый гость. Слышите, ветки трещат…

 

Неуклюжий он, мохнатый,

Спит в берлоге он, ребята.

Может громко он реветь,

Потому что он… (Медведь).

      Вот какой мишка пришёл к теремку. Какой он? (Большой).  А шубка у него… (Коричневая). А она мягкая или нет? (Мягкая). А это что такое? (Ушки). А ушки у него большие или маленькие? (Маленькие). Правильно, мишка большой, а ушки у него маленькие! А как медведь рычит? (У-у-у).  Ой, как громко и страшно! А давайте покажем, как мишка шёл к теремку!

     Ребята, а мишка тоже попросился жить в теремок. Как вы думаете,  можно ему жить в теремке? (Нет). А почему? (Потому, что он его может сломать). Конечно, мишка большой и может сломать теремок. А давайте поможем нашим зверятам, и построим каждому отдельный теремок! Ну, а чтобы работа спорилась, нужно размять свои ручки!

Целый день тук да тук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Строим дом для зверят.

(Ударяют сначала одним кулачком о другой, а затем наоборот).

   -  Ребята, а посмотрите, какие у меня брёвнышки! (Обращаю внимание детей на столы, где приготовлены палочки Кюизенера). Они разных цветов. Есть и жёлтые, и красные, и синие. Мне нравятся брёвнышки синего цвета. Посмотрите, как я буду строить дом. Сначала выложу пол, затем стены, потом потолок, а теперь крышу. Какого цвета домик у меня получился? (Синего). А он большой или маленький? (Маленький). Правильно, в него я поселю мышку. А теперь вы постройте каждый свой домик. (После того, как дети закончили работу, спрашиваю каждого ребёнка какого цвета и величины построен  дом, для кого).

-         Вот какие замечательные теремочки вы построили. Молодцы, помогли зверятам!

Вот какой построен дом,

Заживём мы славно в нём,

Будем весело играть,

Будем петь и танцевать!

(Все вместе танцуют под русскую народную мелодию).

-          Ну, что ж, ребятки, а теперь пришла пора прощаться со зверятами и возвращаться обратно в свой садик. Давайте скажем им: «До свидания!», и теперь все дружно зашагали за мной.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через ямку прыг, через лужу скок.

Бух, упали и в детский сад попали!

Вот и вернулись мы с вами в свою группу…

 

Мы сегодня помогали,

Очень сильно мы устали,

А теперь мы отдохнём

И скорей играть пойдём!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Сценарий сказки «Страна Математики» ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Королева Математики:Здравствуйте, гости дорогие,Позвольте представиться,Я - Королева Математики, друзья.Конечно же, узнали вы меня.Я научу дружить вас с цифрами и геометрическими фигурами.Сегодня я пр...

Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.

Сценарий  сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...