Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
НОД для детей второй младшей группы. Знакомить с элементами русского народного быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_matryony.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28
___
непосредственно образовательная деятельность
по устному народному творчеству
образовательная область «Коммуникация»
«В гости к бабушке Матрене»
во второй младшей группе «Гномики»
воспитатель:
Ткаченко Е.М.
г. Белгород
Задачи:1.Приобщать детей к народной культуре, русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
2.Знакомить с элементами русского народного быта.
3.Обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват).
4.Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, включать в импровизацию.
5. Воспитывать в детях чувство красоты, любознательность, от окружающих предметов, впервые пробуждающие душу ребенка должны, быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
Оборудование. В групповой комнате создан мини- музей русской избы, где размещены старинные бытовые предметы: горшки, кувшин, ложки, прялка,
утюг, макет русской печки и т.д., костюм бабушки Матрены. Игрушка - кот
Настольный театр картинок по русской народной потешки «У Алёнки в гостях»
(2 цыпленка, петушок, курочка, селезень, утка, корова).
Предварительная работа. Беседы, чтение сказок пословиц, поговорок, песнями и хороводами в «избе». Проводились занятия по декоратив ной народной дымковской росписи.
Хороводная игра «Кот на печку пошел», аудио прослушивание животных и птиц.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, кто из вас бывал в деревенском доме? - дать детям возможность высказаться.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене в ее деревенскую избу показ картинки с изображением избы. Заглянем к ней в горницу - так называется комната в русской избе. Поиграем вместе с ней. Готовы? Тогда в путь!
Динамическая пауза
Еду, еду
К бабе, к деду Дети имитируют скачку на лошади.
На лошадке
В красной шапке
По ровной дорожке.
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам, Подпрыгивают, будто едут по кочкам
Все прямо и прямо,
А потом вдруг...в яму. Все приседают.
Бух!
Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу- комнату, украшенную в русском народном стиле.
Матрена. Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Будем с вами в игры играть. Сказки рассказывать, покажу свои игрушки (самопрялка, коврик, утюг, самовар ,скамейку, рушник, изделия из глины -горшочек, крынка -кувшин, и т.д.), накормлю оладушками, напою чаем.
Есть у меня печка- матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если вы голодны, щами угостит или кашей с маслом. Показывает горшок с кашей. Берет ухватом горшок и ставит в печь. В печке моей очень вкусные оладушки пекутся. Пока оладушки пекутся, мы с вами поиграем. Дети встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши.
Матрена. Во всем мне помогают мои помощники. (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня - пальчики-помощники.
Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской народной потешки.
Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники»
Матрена (обращаясь к своему пальчику).
Пальчик- мальчик, где ты был? (Поочередно «кланяется» другими пальцами).
- С этим братцем - в лес ходил,
С этим братцем - щи варил,
С этим братцем - кашу ел,
С этим братцем - песни пел!
Дети (сжимают и разжимают пальцы).
Пальчик- мальчик, где бывал? (Подражают называемым движениям.)
-У пенечка поскакал,
Топал по пригорку,
Покатился с горки.
Меня дождик испугал, под крышу убежал.
Стук в дверь Матрена кто-то в гости к нам пришёл, вносит куклу Аленку и сообщает, что с ней вместе пришли гости.
Чтение русской народной потешки «У Аленки в гостях»
У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Ладушки - ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала, Детушкам давала.
Даше два, Паше два, Ване два, Тане два, Хороши оладушки у нашей бабушки!
Матрена. Печка моя еще и согреть умеет, прислонись к ней - будет жарко.
Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться. (Показ игрушечного кота).
Давайте его разбудим позовём « кис-кис-кис» и поиграем (подготовленный ребёнок- маске кота).
Игра» Кот на печку пошел» Дети идут в хороводе, в центре кот (ребенок).
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
Горшок каши горяч,
Не дается, хоть плачь.
Кот «варит»- выполняет
круговые движения рукой
(Дети останавливаются.)
Кот Уж я кашу люблю,
С медом, маслом варю,
Каша сладкая, пшеничная.
И на вкус она отличная.
Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая).
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Кот перекладывает из руки в руку «горячие пряники» приговаривает.
Уж я пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу- угощу,
Вас отведать приглашу. (Присаживается на корточки - «спит».)
Дети крадутся, «берут» прянички - хлопают в ладоши, будят кота - убегают,
кот ловит.
Мыши раз про то узнали,
Мигом пряники забрали.
Кот проснулся - в самом деле.
Мыши пряники все съели!
Режиссерская игра. Настольный театр картинок на фланелеграфе «У Алёнки в гостях»
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Maтрёна. А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу.
У Матрёны стол накрыт,
Медный самовар стоит
Чай по чашкам разолью.
Всех гостей я напою
Чаем ароматным, сладким, вкусным, мятным.
С медом и калиной,
С ягодой малиной.
Пейте, не спешите.
Чаше в гости приходите!
Дети пьют чай в гостях у Матрены.
Итог занятия
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Парциальная программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О.Л. Князевой, М.Д. Маханёвой
Издательство: Детство-пресс год издания: 2002 г.
Хрестоматия для дошкольников 2 — 4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. /Сост. Н.П.Ильчук и др. — 1-е издание. М., ACT,
1999.- 576 с, ил./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"
Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играт...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у матрешек» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Данный конспект образовательной деятельности используется для занятий с дошкольниками младшего дошкольного возраста....
Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»
Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...
"В гостях у Бобика". Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка"
Представлен конспект образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" Раздел Музыка» с детьми первой младшей группы по теме: «В гостях у Бобика»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "В гости к снеговику" для детей 2 младшей группы.
Конспект предназначен для детей 2 младшей группы. Составлен в виде путешествия....
Конспект образовательной деятельности «В гостях у ребят» Образовательная область – познание
Цель: Развитие математических способностей детей раннего возраста.Задачи:- Продолжать учить детей сравнивать 2 группы предметов по количеству, используя прием приложения;- упражнять детей в классифика...