занятие во второй младшей группе "Подбери кукле платье"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
1. Мотивация занятия.
2. Хороводная игра «Ходим кругом…»
3. Вводная беседа.
4. Обыгрывание сюжета «Кукла пришла в гости».
5. Физ. минутка.
6. Появление Мишки с коробкой.
7. Помощь Мишки в выборе платья.
8. Выбор правильного платья детьми.
9. Итог занятия: объяснение Мишке детьми выбора «правильного» платья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель
1. Продолжать учить детей общаться со взрослыми и сверстниками посредством высказываний.
2. Учить различать и называть существенные детали и части предметов у платья: рукава, воротник, карман, застежка, пуговица.
3. Уточнить название и назначение предметов одежды: платья.
4. Совершенствовать речь детей.
5. Активизировать словарь: платье, рукав, воротник, застежка, пуговица.
6. Воспитывать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Методы и приемы
1. Мотивация занятия.
2. Беседа с детьми.
3. Индивидуальный подход к детям в форме «вопрос – ответ».
4. Самостоятельная работа детей.
5. Работа с наглядным материалом.
Ожидаемые результаты занятия
1. Умение детей находить «правильное» платье: с рукавами, воротничком, кармашком, с пуговицами, застежками.
2. Дети усвоят понятие «правильное» платье.
3. Развитие памяти, внимания, мышления, активной речи.
Предварительная работа
1. Рассматривание альбома «Одежда».
2. Рассматривание куклы в одежде: в летней, в осенней.
3. Индивидуальные разговор об одежде во время одевания детей на прогулку, после сна.
4. Дидактические игры «Подбери кукле платье»; «Маша – растеряша».
5. Сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на прогулку».
6. Стирка кукольного белья.
Речевая работа
Пассив | Актив | Примеры использование детьми активного словаря |
Чем похоже платье, чем отличаются Какого цвета и размера платья Какое платье «правильное» | Разноцветные | «Разного цвета, материала» «Голубое платье, воротник и карман – желтые» «С рукавом, воротником, застежками, пуговицами» |
Структура занятия
1. Мотивация занятия.
2. Хороводная игра «Ходим кругом…»
3. Вводная беседа.
4. Обыгрывание сюжета «Кукла пришла в гости».
5. Физ. минутка.
6. Появление Мишки с коробкой.
7. Помощь Мишки в выборе платья.
8. Выбор правильного платья детьми.
9. Итог занятия: объяснение Мишке детьми выбора «правильного» платья.
Демонстрационный материал
1.Платье с недостающими деталями.
2. Мишка с коробкой.
3. Кукла Зина.
Раздаточный материал
1. Набор платьев для кукол.
2. Куклы на каждого ребенка.
Оборудование к занятию
1. Большой плюшевый медведь.
2. Коробка с набором платьев.
Этап занятия, время, отведенное на каждый этан занятия | Содержание работы. Методы, формы, приемы, используемые педагогическим работником | Предполагаемые действия (ответы) воспитанников |
1 | 2 | 3 |
Организационный этап 3 минуты Основная часть 8 минут Итог занятия 3 минуты Анализ занятия 1 минута | Обращаю внимание детей на то, что к нам пришла кукла Зина (вноситься в группу кукла). - Какое у куклы платье? - Руки не замерзнут у куклы? (жестом показываю на рукав) - (показываю жестом на воротник) Что это? Для чего это надо? - (показываю на пуговицы и застежки) Для чего нужны пуговицы? - Какая ты Зина нарядная. Какое у тебя красивое платье. А куда ты положишь платочек? - Зина, хочешь с нами поиграть в интересную игру? - Да, хочу. А в какую игру мы будем играть? - Игра называется «По ровненькой дорожке…» (1 минута) В.- А теперь по ровненькой дорожке шагаем на стульчики. (дети садятся на стулья) В.- Пока мы играли, к нам в гости пришел Мишка и принес коробку. В.- Мишка, что ты нам принес? М. - Я принес вам много всего для ваших кукол. (достаю одеяло) Вот закройте кукол одеялом, чтоб им было тепло. (накрываю кукол одеялом) В. - Тепло вам стало, куколки мои? Ребята, удобно куклам ходить? В. - Хорошо Мишка позаботился? В. - А что же нужно, чтобы было куклам тепло и удобно? М. - Платье нужно? А у меня есть платье. В. - Давай, Мишка, показывай, что ты нам принес. М. - Вот, берите. (достает платье без рукавов) В. - Иди, Ляйсан, принеси куклу. Надень на куклу платье, которое принес Мишка. В. - Чего же не хватает у платья? В. А зачем же нужны рукава? В. - Альбина, объясни Мишке, почему это платье не подойдет кукле? В. - Мишка не совсем понял. Иди, Наиля (Лейла), объясни Мишке еще раз. М. - Понял. Рукава нужны? Вот возьмите. (достает платье с рукавами, но без воротника) Вот рукава. В. - Иди, Данияр, принеси куклу и мы вместе оденем ей платье. В. - А зачем нужен воротник? В. - Иди, Ильназ, объясни Мишке, почему это платье «не правильное» М. - Понял. Нужен воротник и рукава. Вот, есть такое платье. (достает из коробки платье с воротничком и рукавами, но без пуговиц и застежек) В. - Иди, Дамир, принеси куклу и мы вместе примерим ей Мишкино платье. В. - А зачем нудны пуговицы и застежки? В. - Почему же это платье не подходит кукле? Иди, Ксюша, объясни Мишке. В. - Так как же, ребята. Умеет Мишка заботиться о куклах? В. - А вы сможете позаботиться о куклах? Сможете им выбрать и надеть правильное платье? В. - Идите, выбирайте «правильное» платье: с длинными рукавами, с воротничком, с пуговицами и застежками и чтобы карман был для платочка. (дети выбирают платье, одевают свою куклу) В итоге занятия, каждый ребенок объясняет Мишке выбор своего платья. В. - Ребята, вы сегодня все молодцы! Все постарались. Все выбрали правильное платье. Я и куклы вами очень довольна. Спасибо! | -Красное, с цветочками, нарядное платье. - Нет, не замерзнут. Рукава есть. - Воротник. Чтобы горло не замерзло. - Чтобы застегивать и расстегивать; чтобы платье было удобно одевать. - Кармашек у платье есть. - Нет, не удобно. Они бегать не смогут. - Нет, не хорошо. - Платье надо. - Рукавов нету. Руки замерзнут у куклы. Не правильно Мишка ты принес. - Чтобы рукам было тепло. - Мишка, платью надо рукава, а то у куклы руки замерзнут. (дети еще раз объясняют Мишке, для чего нужны рукава) - Нет, «не правильное» платье. Воротника нету. - Чтобы горлышку было тепло. - Мишка, воротничок надо, чтобы горлышку тепло было, «не правильное» твое платье. - Нельзя надеть. Не получается. На этом платье нет пуговиц и застежек. - Чтобы было удобно надевать. - Мишка, не удобно платье надевать. Нужны пуговицы и застежки. - Нет, не умеет. Он «не правильные» платья принес. - Да, сможем. - Мишка, у меня «правильное» платье: рукава есть, руки не замерзнут; горлышко не замерзнет, потому что есть воротничок; платье удобно надевать и снимать, потому что есть пуговицы и застежки; кармашек есть, чтобы платочек можно было положить. Платье красивое, красное с цветочками, воротничок желтый, кармашек желтый. Платье удобное. Кукле нравится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Мебель для куклы"
Интегрируемые области "Художественное творчество " и "Музыка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322623-1382436452.jpg)
Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»
Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-677247-1444682343.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"
Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/04/picture-1183860-1572879130.jpg)
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»Задачи: Способствовать формированию умения украшать платье :рисовать прямы...
Конспект рисованию во второй младшей группе “ Нарядное платье»
Конспектрисованию во второй младшей группе“"Нарядное платье"Программные задачи:Учить детей рисовать для куклы Кати платье (т...
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Нарядное платье для мамы».
Цель: Научить детей делать подарок для мамы.Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1154984-1565088577.jpg)
Занятие во второй младшей группе «Кукла Таня на прогулке»
Цель: Формировать экологическую культуру поведения в природе.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны: набухают почки, просыпаются насекомые.Формировать экологическую ...