занятие во второй младшей группе "Подбери кукле платье"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

1. Мотивация занятия.

2. Хороводная игра «Ходим кругом…»

3. Вводная беседа.

4. Обыгрывание сюжета «Кукла пришла в гости».

5. Физ. минутка.

6. Появление Мишки с коробкой.

7. Помощь Мишки в выборе платья.

8. Выбор правильного платья детьми.

9. Итог занятия: объяснение Мишке детьми выбора «правильного» платья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

1. Продолжать учить детей общаться со взрослыми и сверстниками посредством высказываний.

2. Учить различать и называть существенные детали и части предметов у платья: рукава, воротник, карман, застежка, пуговица.

3. Уточнить название и назначение предметов одежды: платья.

4. Совершенствовать речь детей.

5. Активизировать словарь: платье, рукав, воротник, застежка, пуговица.

6. Воспитывать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Методы и приемы

1. Мотивация занятия.

2. Беседа с детьми.

3. Индивидуальный подход к детям в форме «вопрос – ответ».

4. Самостоятельная работа детей.

5. Работа с наглядным материалом.

Ожидаемые результаты занятия

1. Умение детей находить «правильное» платье: с рукавами, воротничком, кармашком, с пуговицами, застежками.

2. Дети усвоят понятие «правильное» платье.

3. Развитие памяти, внимания, мышления, активной речи.

Предварительная работа

1. Рассматривание альбома «Одежда».

2. Рассматривание куклы в одежде: в летней, в осенней.

3. Индивидуальные разговор об одежде во время одевания детей на прогулку, после сна.

4. Дидактические игры «Подбери кукле платье»; «Маша – растеряша».

5. Сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на прогулку».

6. Стирка кукольного белья.

Речевая работа

Пассив

Актив

Примеры использование детьми активного словаря

Чем похоже платье,

чем отличаются

Какого цвета и размера платья

Какое платье «правильное»

Разноцветные

«Разного цвета, материала»

«Голубое платье, воротник и карман – желтые»

«С рукавом, воротником, застежками, пуговицами»

Структура занятия

1. Мотивация занятия.

2. Хороводная игра «Ходим кругом…»

3. Вводная беседа.

4. Обыгрывание сюжета «Кукла пришла в гости».

5. Физ. минутка.

6. Появление Мишки с коробкой.

7. Помощь Мишки в выборе платья.

8. Выбор правильного платья детьми.

9. Итог занятия: объяснение Мишке детьми выбора «правильного» платья.

Демонстрационный материал

1.Платье с недостающими деталями.

2. Мишка с коробкой.

3. Кукла Зина.

Раздаточный материал

1. Набор платьев для кукол.

2. Куклы на каждого ребенка.

Оборудование к занятию

1. Большой плюшевый медведь.

2. Коробка с набором платьев.

Этап занятия, время, отведенное на каждый этан занятия

Содержание работы. Методы, формы, приемы, используемые педагогическим работником

Предполагаемые действия (ответы) воспитанников

1

2

3

Организационный этап

3 минуты

Основная часть 8 минут

Итог занятия

3 минуты

Анализ занятия

1 минута

Обращаю внимание детей на то, что к нам пришла кукла Зина (вноситься в группу кукла).

- Какое у куклы платье?

- Руки не замерзнут у куклы? (жестом показываю на рукав)

- (показываю жестом на воротник) Что это? Для чего это надо?

- (показываю на пуговицы и застежки) Для чего нужны пуговицы?

- Какая ты Зина нарядная. Какое у тебя красивое платье. А куда ты положишь платочек?

- Зина, хочешь с нами поиграть в интересную игру?

- Да, хочу. А в какую игру мы будем играть?

- Игра называется «По ровненькой дорожке…» (1 минута)

В.- А теперь по ровненькой дорожке шагаем на стульчики. (дети садятся на стулья)

В.- Пока мы играли, к нам в гости пришел Мишка и принес коробку.

В.- Мишка, что ты нам принес?

М. - Я принес вам много всего для ваших кукол. (достаю одеяло) Вот закройте кукол одеялом, чтоб им было тепло. (накрываю кукол одеялом)

В. - Тепло вам стало, куколки мои? Ребята, удобно куклам ходить?

В. - Хорошо Мишка позаботился?

В. - А что же нужно, чтобы было куклам тепло и удобно?

М. - Платье нужно? А у меня есть платье.

В. - Давай, Мишка, показывай, что ты нам принес.

М. - Вот, берите. (достает платье без рукавов)

В. - Иди, Ляйсан, принеси куклу. Надень на куклу платье, которое принес Мишка.

В. - Чего же не хватает у платья?

В. А зачем же нужны рукава?

В. - Альбина, объясни Мишке, почему это платье не подойдет кукле?

В. - Мишка не совсем понял. Иди, Наиля (Лейла), объясни Мишке еще раз.

М. - Понял. Рукава нужны? Вот возьмите. (достает платье с рукавами, но без воротника) Вот рукава.

В. - Иди, Данияр, принеси куклу и мы вместе оденем ей платье.

В. - А зачем нужен воротник?

В. - Иди, Ильназ, объясни Мишке, почему это платье «не правильное»

М. - Понял. Нужен воротник и рукава. Вот, есть такое платье. (достает из коробки платье с воротничком и рукавами, но без пуговиц и застежек)

В. - Иди, Дамир, принеси куклу и мы вместе примерим ей Мишкино платье.

В. - А зачем нудны пуговицы и застежки?

В. - Почему же это платье не подходит кукле? Иди, Ксюша, объясни Мишке.

В. - Так как же, ребята. Умеет Мишка заботиться о куклах?

В. - А вы сможете позаботиться о куклах? Сможете им выбрать и надеть правильное платье?

В. - Идите, выбирайте «правильное» платье: с длинными рукавами, с воротничком, с пуговицами и застежками и чтобы карман был для платочка. (дети выбирают платье, одевают свою куклу)

В итоге занятия, каждый ребенок объясняет Мишке выбор своего платья.

В. - Ребята, вы сегодня все молодцы! Все постарались. Все выбрали правильное платье. Я и куклы вами очень довольна. Спасибо!

-Красное, с цветочками, нарядное платье.

- Нет, не замерзнут. Рукава есть.

- Воротник. Чтобы горло не замерзло.

- Чтобы застегивать и расстегивать; чтобы платье было удобно одевать.

- Кармашек у платье есть.

- Нет, не удобно. Они бегать не смогут.

- Нет, не хорошо.

- Платье надо.

- Рукавов нету. Руки замерзнут у куклы. Не правильно Мишка ты принес.

-  Чтобы рукам было тепло.

- Мишка, платью надо рукава, а то у куклы руки замерзнут.

(дети еще раз объясняют Мишке, для чего нужны рукава)

- Нет, «не правильное» платье. Воротника нету.

- Чтобы горлышку было тепло.

- Мишка, воротничок надо, чтобы горлышку тепло было, «не правильное» твое платье.

- Нельзя надеть. Не получается. На этом платье нет пуговиц и застежек.

- Чтобы было удобно надевать.

- Мишка, не удобно платье надевать. Нужны пуговицы и застежки.

- Нет, не умеет. Он «не правильные» платья принес.

- Да, сможем.

- Мишка, у меня «правильное» платье: рукава есть, руки не замерзнут; горлышко не замерзнет, потому что есть воротничок; платье удобно надевать и снимать, потому что есть пуговицы и застежки; кармашек есть, чтобы платочек можно было положить. Платье красивое, красное с цветочками, воротничок желтый, кармашек желтый. Платье удобное. Кукле нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Мебель для куклы"

Интегрируемые области "Художественное творчество " и "Музыка"...

Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»

Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать"....

Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"

Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей  3-4 лет...

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»Задачи: Способствовать формированию умения украшать платье :рисовать прямы...

Конспект рисованию во второй младшей группе “ Нарядное платье»

Конспектрисованию во второй младшей группе“"Нарядное платье"Программные задачи:Учить детей рисовать для куклы Кати платье (т...

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Нарядное платье для мамы».

Цель: Научить детей делать подарок для мамы.Задачи:              ...

Занятие во второй младшей группе «Кукла Таня на прогулке»

Цель: Формировать экологическую культуру поведения в природе.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны: набухают почки, просыпаются насекомые.Формировать экологическую ...