Интегрированное занятие во второй младшей группе "Мебель для куклы"
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Интегрируемые области "Художественное творчество " и "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlyakuklyword.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие («художественное творчество» и «музыка»)
во второй младшей группе по теме:
Мебель для куклы (стул, стол, диван).
подготовила:
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Тимченко Людмила Васильевна.
г. Омск - 20012
Цель: На игровой основе создать у детей атмосферу радости. Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение различать веселую и грустную музыку.
Художественное творчество:
Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчества), участия в выполнении коллективных композиций.
Музыка:
Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю».
Улучшать качество исполнения танцевальных движений.
Материал: коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, ваза, сухие листья.
Музыкальный материал: «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной, «Солдатский марш» Р. Шумана, «Вальс» Д. Кабалевского, «Колыбельная» С. Разорёнова.
Материал для чтения: «Кукла Яринка» Й. Чапека.
Предварительная работа: Рассматривать до занятия кукольную мебель, которую будут дети строить, выделить её основные части. Слушать песню «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбиной. Использовать музыкально-дидактическую игру на определение жанра и развитие памяти «Что делает кукла?», прочитать рассказ «Кукла Яринка» Й. Чапека.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К нам гости пришли!
Почтальон: Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс вам посылки от Зимушки-Зимы.
Воспитатель подсказывает детям, что нужно поздороваться и сказать спасибо. Почтальон прощается и уходит.
Воспитатель: Ах, какие красивые коробки! Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет? (Ответы).
Музыкальный руководитель: А на коробках надписи: «Вы сможете открыть коробки, если отгадаете загадки». Первая коробка и загадка:
Она платье всегда носит,
Ни о чём тебя не просит,
Спать уложишь – будет спать,
День, и два, и даже пять (кукла).
Воспитатель открывает коробку и достаёт куклу:
Ах, какая кукла красавица! Всем, ребята, нравится?
И мы скажем Зимушке-Зиме «большое спасибо»!
Как мы куклу назовём, думайте, ребята.
Даша, Маша, катя, Ира, а быть может Ната? (Ответы).
Воспитатель спрашивает у детей, какие цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда.
Воспитатель:
Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.
Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было, где поесть. Для чего нужна мебель кукле?
Музыкальный руководитель:
Да, коробка есть вторая, и загадку я читаю:
Эти чудо-квадратики вы раскладёте на паласике.
Сначала построите, а потом сломаете,
И всё сначала начинаете (кубики, кирпичики).
Воспитатель беседует о том, какой формы и цвета кубики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтобы не ударить рядом играющего.
Музыкальный руководитель: Прежде, чем построить мебель для нашей куклы, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику с кубиками. Становитесь в круг на вытянутые руки, чтоб не мешать и не ударить друг друга.
Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: раз, два, три.
А теперь мы их опустим и три раза топнем: раз, два, три.
Ручку правую вперёд, ручку левую вперёд и три раза хлопнем: раз, два, три.
А потом вприсядку: раз, два, три,
А затем вприпрыжку: раз, два, три.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами строители!
Воспитатель показывает детям образцы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.
Музыкальный руководитель: Вы настоящие строители, всё получилось аккуратно и красиво! А теперь, как в народе говорят: «Делу – время, потехе – час». Станцуем танец « Мишка с куклой пляшут польку» (пляшут).
Как задорно вы плясали, а музыкальную загадку вы бы отгадали? Я включаю музыку, а вы внимательно послушайте и скажите, что кукла будет делать под эту музыку: танцевать, петь или маршировать?
Музыкальный руководитель включает «Вальс», «Марш» и «Колыбельную». Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, мы читали рассказ «Кукла Яринка». Как с ней поступила хозяйка? (Ответы). Разве можно так поступать с куклами, а с животными? Мы нашу куклу будем беречь и любить.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю сделать для куклы небольшой подарок: вот ваза на столик, который вы сделали, а вот сухие листики. Давайте составим красивый букет и поставим на стол, будет очень красиво и уютно.
Воспитатель: Наша кукла устала, споём для неё колыбельную, пусть она отдохнёт. (Поют колыбельную). Пока наша кукла отдыхает, мы потихоньку посмотрим вокруг: порядок у нас везде? Кубики и кирпичики мы положим в нашу красивую коробку и поставим в полочку для игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие во второй младшей группе "Подбери кукле платье"
1. Мотивация занятия.2. Хороводная игра «Ходим кругом…»3. Вводная беседа.4. Обыгрывание сюжета «Кукла пришла в гости».5. Физ. минутка.6. Появление Мишки с коробкой.7. Помощь Мишки в выборе плать...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»
Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»
Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕпо познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию ( рисование)...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....