Занятие во второй младшей группе «Кукла Таня на прогулке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формировать экологическую культуру поведения в природе.
Образовательная:
Продолжать знакомить с характерными признаками весны: набухают почки, просыпаются насекомые.
Формировать экологическую культуру поведения в окружающей природе – растительных сообществ.
Формировать бережное отношение к природе (вода, деревья, цветы).
Продолжать учить детей моделировать строение цветка.
Развивающие:
Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_tanya_na_progulke.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе «Кукла Таня на прогулке»
Цель: Формировать экологическую культуру поведения в природе.
Образовательная:
Продолжать знакомить с характерными признаками весны: набухают почки, просыпаются насекомые.
Формировать экологическую культуру поведения в окружающей природе – растительных сообществ.
Формировать бережное отношение к природе (вода, деревья, цветы).
Продолжать учить детей моделировать строение цветка.
Развивающие:
Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи, любознательность, сочувствие.
Закладывать основы экологического воспитания, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок».
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой»,
«Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
Загадывание загадок.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что лишнее» и др. Подвижные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы», «Найди свой цветок» и др.
Материал к занятию:
Кукла
Макеты деревьев, палочка, веревка.
Бассейна с водой, игрушечные рыбки, камни водоросли.
Цветок в горшке, модель - строение цветка, мольберт.
Вырезанные из бумаги цветы, две клумбы.
Насекомые.
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.
К нам пришли сегодня гости.
Воспитатель:
Ребята смотрите, а к нам в гости пришла кукла Таня.
(Воспитатель берет куклу в руки и показывает детям.)
Основная часть.
Кукла Таня: Здравствуйте, ребята!
Ребята, вы любите прогулки?
Дети: (Да.)
Кукла Таня: За что вы любите прогулки?
Дети: (На улице весело, интересно.)
Кукла Таня: А мне можно сегодня с вами пойти на прогулку?
Дети: (Да).
Воспитатель:
Ну что же ребята, если вы готовы к прогулке? Тогда пойдем.
Воспитатель: Дети, а скажите пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: (Весна.)
Воспитатель: А что происходит весной?
Дети: (Природа просыпается, птицы прилетают.)
Воспитатель: Потихонечку пойдем и к березке подойдем.
(Подошли к первому дереву березке)
Воспитатель: Посмотрите, у березы уже начали распускаться листочки, но не на всех веточках, а почему?
Дети: (Веточки засохли, сломались, зима была холодная, дул сильный ветер веточки не выдержали и сломались. И на них уже листочки не вырастут.)
Воспитатель: Да правильно дети зимой морозно, холодна и растениям очень тяжело пережить зиму.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот еще растет молодое дерево - это рябина.
Дети, а у рябины кто-то сломал веточку, и дерево сильно нагнулось, оно может засохнуть.
Кукла Таня: Как мы можем помочь дереву, чтобы оно не засохло?
Дети: (Привяжем к стволу палочку, чтобы оно не погибло).
(Воспитатель привязывает палочку вместе с детьми.)
Кукла Таня: Ребята, а какую пользу приносят деревья людям?
Дети: (Листья деревьев очищают воздух.)
Воспитатель: Да ребятки правильно, листья деревьев очищают воздух. За это мы должны их беречь и любить. Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Нельзя ломать деревья и ветки, надо высаживать новые деревья
Воспитатель: Ну что же продолжим нашу прогулку.
(Стоит бассейн с чистой водой.)
Воспитатель: Дети посмотрите, а что это у нас здесь?
Дети: (У нас бассейн с водой.)
Воспитатель: Скажите, какая в бассейне вода?
Чистая или грязная?
Дети: (Чистая.)
Воспитатель: Прозрачная или мутная?
Дети: (Прозрачная.)
Воспитатель: А что лежит на дне бассейна?
Дети: (Песок.)
Кукла Таня: А давайте мы сделаем из этого бассейна маленькое озеро?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно положить на дне озера?
Дети: (Камушки, ракушки, водоросли).
Воспитатель: Возьмите камушки в руки, какие они?
Дети: (Гладкие.)
Воспитатель: Кладите их в воду. Смотрите, все ли они оказались на дне.
Почему они утонули? Камушки легкие или тяжелые?
Дети: (Тяжелые.)
Воспитатель: Поменялся ли цвет воды?
Воспитатель: (Достает водоросли.) Что это - водоросли.
Что мы знаем о водорослях?
Дети: (Эти растения могут жить только в воде, ими питаются рыбки.)
Воспитатель: (Опускает их в воду.)
Скажите, водоросли утонули?
Дети: (Нет.)
Воспитатель: А что с ними случилось? Они остались на поверхности воды.
Как вы думаете почему?
Дети: (Они легкие.)
Кукла Таня: Ребята наше озеро готово, только у нас нет рыбок.
Воспитатель: Не волнуйся Таня, у меня есть рыбки. Вот смотрите!
Ребята, какие это рыбки?
Дети: (Игрушечные.)
Воспитатель: Да это игрушечные рыбки, поэтому мы можем их так долго рассматривать и держать в руках.
А сейчас мы их запустим в наше озеро, пусть они там живут. (Опускает рыбок в воду.)
А если рыбка была бы живая, мы могли бы ее так долго держать в руках?
Дети: (Нет, она бы погибла.)
Воспитатель: Да живая рыба не может обходиться без воды.
Дети, а мы с вами можем обойтись без воды?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно людям, животным и растениям вода необходима и мы воду должны беречь, просто так ее не лить, а использовать по необходимости. Нельзя загрязнять водоемы, бросать в воду мусор.
Если в реке вода будет грязная то рыбки и водоросли в такой воде не выживут, а погибнут.
Воспитатель: Дети пойдем дальше.
Посмотрите, здесь в горшке растет цветок.
Давайте рассмотрим строение цветка. Что есть у цветочка?
Дети: (Корень, стебель, листья, цветок.)
Воспитатель:
Какой красивый цветок можно ли его сорвать?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты,
И не будет доброты!
Дети, а давайте мы с вами составим из частей модель цветочка и что необходимо для его роста.
Вы мне поможете составить?
Воспитатель: (воспитатель с помощью детей на мольберте составляет модель и перечисляет строение цветка и условия для роста).
Воспитатель: Где растет цветок?
Дети: (В земле.)
Воспитатель: Какая часть цветка в земле?
Дети: (Корень.)
Воспитатель: А какую часть цветка мы видим над землей?
Дети: (Стебель, листья, цветок.)
Воспитатель: А как мы за ним будем ухаживать?
Дети: (Поливать.)
Воспитатель: А кто кроме нас еще цветочек может полить?
Дети: (Дождик.)
Воспитатель: А что еще цветочку необходимо, чтобы он рос?
Дети: (Тепло, свет – солнце.)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился цветок, а называется это – модель цветка.
Воспитатель: Дети у нас с вами есть красивые клумбы. Весна пришла, а цветочки еще не выросли. Давайте на столе возьмем цветочки и украсим клумбы.
Включить музыку
(Дети выкладывают цветы на клумбах.)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и нарядные клумбы у нас получились. Скоро и у нас на участке в клумбах распустятся яркие, красивые цветы.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кроме солнца и воды, цветам помогают кто?
Дети: (Насекомые.)
Воспитатель: Назовите их?
Дети: (Пчела, шмель, муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, …)
Воспитатель: А вот и насекомые, друзья цветов давайте мы их посадим на цветочки.
(Дети относят насекомых и сажают на цветы.)
Воспитатель: Насекомые тоже приносят пользу. Их нельзя обижать. Ими можно любоваться.
Наблюдать: как они летают, бегают, прыгают. Слушать, как они жужжат. Их не следует без надобности брать в руки, их можно рассматривать только осторожно.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка.
Итог: Что вам больше всего понравилось на прогулке с куклой Таней?
Дети: (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"
Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей 3-4 лет...
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет… »
Формировать умение вести диалог с педагогом....
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Таня»
Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;Учить отгадыват...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме "Осенняя прогулка"
План-конспект музыкального занятия для второй младшей группы...
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Таня заболела»
Конспект занятия в младшей группе «Кукла Таня заболела»Цель:Создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.Задачи:Образовательные:-По...
Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»
Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...