Занятие во второй младшей группе «Кукла Таня на прогулке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Цель: Формировать экологическую культуру поведения в природе.

Образовательная:

Продолжать знакомить с характерными признаками весны: набухают почки, просыпаются насекомые.

Формировать экологическую культуру поведения в окружающей природе – растительных сообществ.

Формировать бережное отношение к природе (вода, деревья, цветы).

Продолжать учить детей моделировать строение цветка.

Развивающие:

Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.

Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_tanya_na_progulke.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «Кукла Таня на прогулке» 

Цель: Формировать экологическую культуру поведения в природе.

Образовательная:

Продолжать знакомить с характерными признаками весны: набухают почки, просыпаются насекомые.

Формировать экологическую культуру поведения в окружающей природе – растительных сообществ.

Формировать бережное отношение к природе (вода, деревья, цветы).

Продолжать учить детей моделировать строение цветка.

Развивающие:

Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности.

Развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи, любознательность, сочувствие.

Закладывать основы экологического воспитания, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок».

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой»,

«Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что лишнее» и др. Подвижные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы», «Найди свой цветок» и др.

Материал к занятию:

Кукла

Макеты деревьев, палочка, веревка.

Бассейна с водой, игрушечные рыбки, камни водоросли.

Цветок в горшке, модель - строение цветка, мольберт.

Вырезанные из бумаги цветы, две клумбы.

Насекомые.

 

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

К нам пришли сегодня гости.

Воспитатель:

Ребята смотрите, а к нам в гости пришла кукла Таня.

(Воспитатель берет куклу в руки и показывает детям.)

Основная часть.

Кукла Таня: Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы любите прогулки?

Дети: (Да.)

Кукла Таня: За что вы любите прогулки?

Дети: (На улице весело, интересно.)

Кукла Таня: А мне можно сегодня с вами пойти на прогулку?

Дети: (Да).

Воспитатель:

Ну что же ребята, если вы готовы к прогулке? Тогда пойдем.

Воспитатель: Дети, а скажите пожалуйста, какое время года наступило?

Дети: (Весна.)

Воспитатель: А что происходит весной?

Дети: (Природа просыпается, птицы прилетают.)

Воспитатель: Потихонечку пойдем и к березке подойдем.

(Подошли к первому дереву березке)

Воспитатель: Посмотрите, у березы уже начали распускаться листочки, но не на всех веточках, а почему?

Дети: (Веточки засохли, сломались, зима была холодная, дул сильный ветер веточки не выдержали и сломались. И на них уже листочки не вырастут.)

Воспитатель: Да правильно дети зимой морозно, холодна и растениям очень тяжело пережить зиму.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот еще растет молодое дерево - это рябина.

Дети, а у рябины кто-то сломал веточку, и дерево сильно нагнулось, оно может засохнуть.

Кукла Таня: Как мы можем помочь дереву, чтобы оно не засохло?

Дети: (Привяжем к стволу палочку, чтобы оно не погибло).

(Воспитатель привязывает палочку вместе с детьми.)

Кукла Таня: Ребята, а какую пользу приносят деревья людям?

Дети: (Листья деревьев очищают воздух.)

Воспитатель: Да ребятки правильно, листья деревьев очищают воздух. За это мы должны их беречь и любить. Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Нельзя ломать деревья и ветки, надо высаживать новые деревья

Воспитатель: Ну что же продолжим нашу прогулку.

(Стоит бассейн с чистой водой.)

Воспитатель: Дети посмотрите, а что это у нас здесь?

Дети: (У нас бассейн с водой.)

Воспитатель: Скажите, какая в бассейне вода?

Чистая или грязная?

Дети: (Чистая.)

Воспитатель: Прозрачная или мутная?

Дети: (Прозрачная.)

Воспитатель: А что лежит на дне бассейна?

Дети: (Песок.)

Кукла Таня: А давайте мы сделаем из этого бассейна маленькое озеро?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно положить на дне озера? 

Дети: (Камушки, ракушки, водоросли).

Воспитатель: Возьмите камушки в руки, какие они?

Дети: (Гладкие.)

Воспитатель: Кладите их в воду. Смотрите, все ли они оказались на дне.

Почему они утонули? Камушки легкие или тяжелые?

Дети: (Тяжелые.)

Воспитатель: Поменялся ли цвет воды?

Воспитатель: (Достает водоросли.) Что это - водоросли.

Что мы знаем о водорослях?

Дети: (Эти растения могут жить только в воде, ими питаются рыбки.)

Воспитатель: (Опускает их в воду.)

Скажите, водоросли утонули?

Дети: (Нет.)

Воспитатель: А что с ними случилось? Они остались на поверхности воды.

Как вы думаете почему?

Дети: (Они легкие.)

Кукла Таня: Ребята наше озеро готово, только у нас нет рыбок.

Воспитатель: Не волнуйся Таня, у меня есть рыбки. Вот смотрите!

Ребята, какие это рыбки?

Дети: (Игрушечные.)

Воспитатель: Да это игрушечные рыбки, поэтому мы можем их так долго рассматривать и держать в руках.

А сейчас мы их запустим в наше озеро, пусть они там живут. (Опускает рыбок в воду.)

А если рыбка была бы живая, мы могли бы ее так долго держать в руках?

Дети: (Нет, она бы погибла.)

Воспитатель: Да живая рыба не может обходиться без воды.

Дети, а мы с вами можем обойтись без воды?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно людям, животным и растениям вода необходима и мы воду должны беречь, просто так ее не лить, а использовать по необходимости. Нельзя загрязнять водоемы, бросать в воду мусор.

Если в реке вода будет грязная то рыбки и водоросли в такой воде не выживут, а погибнут.

Воспитатель: Дети пойдем дальше.

Посмотрите, здесь в горшке растет цветок.

Давайте рассмотрим строение цветка. Что есть у цветочка?

Дети: (Корень, стебель, листья, цветок.)

Воспитатель:

Какой красивый цветок можно ли его сорвать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты,

И не будет доброты!

Дети, а давайте мы с вами составим из частей модель цветочка и что необходимо для его роста.

Вы мне поможете составить?

Воспитатель: (воспитатель с помощью детей на мольберте составляет модель и перечисляет строение цветка и условия для роста).

Воспитатель: Где растет цветок?

Дети: (В земле.)

Воспитатель: Какая часть цветка в земле?

Дети: (Корень.)

Воспитатель: А какую часть цветка мы видим над землей?

Дети: (Стебель, листья, цветок.)

Воспитатель: А как мы за ним будем ухаживать?

Дети: (Поливать.)

Воспитатель: А кто кроме нас еще цветочек может полить?

Дети: (Дождик.)

Воспитатель: А что еще цветочку необходимо, чтобы он рос?

Дети: (Тепло, свет – солнце.)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился цветок, а называется это – модель цветка.

Воспитатель: Дети у нас с вами есть красивые клумбы. Весна пришла, а цветочки еще не выросли. Давайте на столе возьмем цветочки и украсим клумбы.

Включить музыку

(Дети выкладывают цветы на клумбах.)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и нарядные клумбы у нас получились. Скоро и у нас на участке в клумбах распустятся яркие, красивые цветы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кроме солнца и воды, цветам помогают кто?

Дети: (Насекомые.)

Воспитатель: Назовите их?

Дети: (Пчела, шмель, муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, …)

Воспитатель: А вот и насекомые, друзья цветов давайте мы их посадим на цветочки.

(Дети относят насекомых и сажают на цветы.)

Воспитатель: Насекомые тоже приносят пользу. Их нельзя обижать. Ими можно любоваться.

Наблюдать: как они летают, бегают, прыгают. Слушать, как они жужжат. Их не следует без надобности брать в руки, их можно рассматривать только осторожно.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка.

Итог: Что вам больше всего понравилось на прогулке с куклой Таней?

Дети: (Ответы детей.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"

Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей  3-4 лет...

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Таня»

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;Учить отгадыват...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме "Осенняя прогулка"

План-конспект музыкального занятия для второй младшей группы...

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Таня заболела»

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Таня заболела»Цель:Создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.Задачи:Образовательные:-По...

Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»

Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...