Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Серебренникова Любовь Викторовна

Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.

Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_serebrennikova_l_v.doc434.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ детский сад № 36 «Радуга» Серебренникова Любовь Викторовна

Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать».

Цель: Составить коллективную композицию «Лоскутное одеяло» из индивидуальных работ детей.

Задачи:

  • Продолжать учить правильно и аккуратно пользоваться клеем, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки).
  • Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к вещам, сделанными руками человека.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, игры с куклами, рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, юбка).

Демонстрационный материал: мебель для игры в сюжетно – ролевую игру «Семья», гладильная доска с утюгом, кукла и одежда для куклы, кукольная кроватка без одеяла, нарисованный домик для куклы, магнитофон, пелёнка для пеленания, мольберт, образец лоскутка.

Раздаточный материал: Орнамент из цветной бумаги; квадратная основа; клей – карандаш; ветошь; основа – полотно для коллективной композиции; клеёнка, погремушки для каждого ребёнка.

Сюжетные роли: кукла и мамы – дети.

Игровые действия:

- Раздеть куклу.

- Расправить кроватку.

- Погладить кукле пижаму и одеть её.

- Запеленать куклу.

- Погладить, обнять ее.

- Побаюкать на руках.

- Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку.

- Спеть колыбельную песенку.

Интеграция: ОО «Музыка», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Художественное творчество», ОО «Познание».

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Какие вы все красивые, хорошие! Давайте с ними поздороваемся!

- А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Комплексная музыкальная игра «Мы ногами топ – топ - топ»

Мы ногами топ, топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

И туда и сюда,

Повернёмся без труда.

Мы головками кивнём,

Дружно ручками махнём.

И туда и сюда,

Повернёмся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда,

Повернёмся без труда.

- Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, какой домик. Постучимся? Пальчиковая игра «Дом» (движения выполняются по тексту).

В лесу стоит из брёвен дом.

Одно окошко в доме том.

Глядит Арина в то окно,

А в доме тихо и тепло.

Арина долго кулачком,

Тук, тук, тук, тук – стучится в дом.

В дверь выглянул какой - то зверь,

Сказав: «гав, гав», захлопнул дверь.

Арина долго кулачком,

Тук, тук, тук, тук – стучится в дом.

В дверь выглянул какой - то зверь,

Сказав: «му, му», захлопнул дверь.

Пошла Арина дверь закрыть,

Чтобы зверей не разбудить.

Потом пошла к себе домой,

Спать на перине пуховой.

- Чтобы нам узнать, кто живёт в домике, нужно отгадать загадку.

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять. (кукла)

- О какой игрушке говорится в загадке? (ответы детей) Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (ответы детей)

Основная часть:

- Какое ласковое имя вы бы дали нашей кукле? (ответы детей)

У меня есть кукла…

Не кривляка, не ломака.

Нет нарядней и милей

Куклы… моей.

Я подругу обнимаю,

Умываю, одеваю,

Каждый день и каждый час

Не свожу с любимой глаз.

Дорогая, кукла…,

Улыбнись ты мне хоть раз!

- Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней? Посмотрите, что наша куколка вам принесла (показывает погремушку)

- Что кукла вам принесла? Какой это инструмент? Почему вы решили, что это музыкальный инструмент?

Комплексная музыкальная игра «Погремушка» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Погремушка, погремушка,

Музыкальная игрушка.

Хочешь сразу две возьми,

И греми, греми, греми.

Спрячь за спину погремушку,

Отдохнут от шума ушки,

На соседку погляди,

И тихонько посиди.

- Какие ребята молодцы. Как весело играли с погремушками, а теперь давайте их соберём.

- Понравилось вам играть на погремушках? И мне понравились звонкие, разноцветные, красивые погремушки!

Сюжетно – ролевая игра «Уложим куклу спать».

- (воспитатель держит куклу на руках) Ребята, наша кукла очень устала и хочет спать. Маша, помоги кукле раздеться, а ты, Максим, сложи одежду аккуратно и красиво на стульчик возле кроватки.

- А Ульяна погладит пижаму нашей кукле, и потом надевай пижаму на куклу, чтобы ей не было холодно спать.

- Денис, расправь нашей кукле кроватку

- А ты, Ксюша, запеленай нашу куклу в пелёнку.

- Арсений, покачай куколку, чтобы ей быстрей захотелось спать, а мы споём для куколки колыбельную.

Колыбельная «Баю, баю – шки баю»

Баю, баю - шки – баю, не ложись на краю.

Придет серенький волчок, и утащит во лесок.

- Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

- Ребята, а где же одеяльце, как наша куколка спать будет? Ей нечем укрыться.

- Предлагаю вам смастерить одеяло – красивое, большое, уютное и самое тёплое для куколки нашей, чтобы она ночью не замёрзла. Но одному смастерить одеяло будет очень сложно, давайте будем работать сообща: каждый украсит свой кусочек одеяла – лоскуток – а затем мы вместе соединим все кусочки и получим одно большое красивое одеяло. Украшать лоскутки одеяла вы будете разноцветными кружочками, которые лежат у вас на столах (воспитатель показывает образец лоскутка и показывает процесс выполнения работы).

- Прошу вас сесть на свои места и приступить к работе с бумагой и клеем.

- По мере выполнения работы, воспитатель зовет детей к себе и они начинают все дружно приклеивать свои работы на большое полотно бумаги или картона.

- Ребята, смотрите, у нас куколка замёрзла, давайте её накроем одеяльцем тёплым. Миша, помоги мне накрыть куколку одеялом.

- Спасибо ребята! Кукла благодарит вас за теплое и красивое одеяло. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Теперь наша кукла может спокойно спать – ей будет тепло и уютно под вашим красивым одеялом.

Итог: 

- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось делать на нашем занятии?

- Ребята, к кому мы сегодня с вами ходили в гости?

- Кто запомнил, в какие игры мы играли на занятии?

- С каким музыкальным инструментом вы сегодня играли? Почему погремушку называют музыкальным инструментом?

- Ребята, а что мы сделали для куклы, чтобы она не замёрзла ночью?

- А из чего сшито наше одеяло? Значит одеяло, какое? Правильно, лоскутное.

Уложив куклу в постель, воспитатель поворачивает ее набок, кладет ее руки под щеку, заботливо укрывает, нежно гладит по голове и говорит: «Спи!» Показав детям, что кукла заснула, воспитатель просит их вести себя тихо и, приложив палец к губам, на цыпочках, вместе с детьми покидает групповую, где спит кукла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...

Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы на тему "Поможем кукле Маше"

Цель: Формирование элементарных математических представлений, в процессе ознакомления с геометрической фигурой – прямоугольником и сравнения чисел 3, 4....

Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...