Творческие пересказы детей
творческая работа учащихся по развитию речи (подготовительная группа)

Шкурина Елена Валерьевна

Обучение пересказу детей  с тяжелыми нарушениями речи

 

 

В своей работе наряду с использованием специальных методов и приемов мы решаем задачи общеобразовательной программы дошкольников. Также в дошкольном учреждении велась инновационная деятельность по развитию коммуникативных навыков, которая предполагала не только умение правильно разговаривать, использовать в речи «вежливые» слова, но и умение общаться в разных видах детской деятельности. Например, составить рассказ по рисунку, интересно преподнести его своим сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_pereskazy.docx13.54 КБ
PDF icon pereskazy_detey.pdf1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Обучение пересказу детей  с тяжелыми нарушениями речи

Основной задачей МАДОУ д/с компенсирующего вида №16 «Ёлочка» является восстановление речи детей, нарушенной по разным причинам в ранние периоды жизни ребенка.

В своей работе наряду с использованием специальных методов и приемов мы решаем задачи общеобразовательной программы дошкольников. Также в дошкольном учреждении велась инновационная деятельность по развитию коммуникативных навыков, которая предполагала не только умение правильно разговаривать, использовать в речи «вежливые» слова, но и умение общаться в разных видах детской деятельности. Например, составить рассказ по рисунку, интересно преподнести его своим сверстникам.

Не остаются без внимания и классические произведения  И.А.  Крылова. В группе для детей с общим недоразвитие речи мы проводили работу по ознакомлению детей с творчеством великого баснописца. Опыт работы показал, что изучение басен закладывает не только основы нравственности, но и создает базу для накапливания интеллектуальных знаний.

 На занятиях по развитию речи  познакомили детей с баснями И.Крылова о животных, которые более близки детскому восприятию, кроме того, в них не маловажную роль играет мораль.

Для того чтобы начать эту работу, предложили детям те басни, которые хорошо знакомы всем нам с детства: «Ворона и лисица», «Кукушка и петух», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и т.д. Читая  их, объясняли детям, что это истории о тщеславии, лести, лени, глупости и т.д.; объясняли сложные для ребенка выражения и фразеологизмы: «Где-то Бог послал» («Бог послал» - это значит взялось неизвестно откуда). «На ель Ворона взгромоздясь…» («взгромоздясь» - значит, что Вороне тяжело было сесть на дерево). «Вдруг сырный дух Лису остановил» («дух» здесь означает запах) и т.д.

Некоторые дети понимали басню сразу, а с некоторыми пришлось проводить большую работу по разъяснению глубокого смысла басен. Для этого смотрели мультфильмы по данной тематике, инсценировали сюжет басен, используя кукольный и настольный театры и игры-драматизации.

На занятиях по изобразительной деятельности и дома вместе с родителями рисовали иллюстрации к прочитанным басням, отражая в них свое видение, юмористическое представление, стимулируя этим развитие у них фантазии, воображения и художественного творчества.

В процессе иллюстрирования произведений дети отражали свое восприятие басен И.А.Крылова и представляли их в современной трактовке. Рисунки получились интересными, юмористическими, эффектными, а сюжеты – неожиданными. На вопрос о том, что происходит с героями басен, мы услышали не менее интересные рассказы, которые мы предлагаем вашему вниманию.

  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий пересказ рассказа « Мой город»

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми...

Занятие по развитию речи в старшей компенсирующей направленности группе.Тема: « Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа « Поздняя осень»

Успешно тренируется навык связных высказываний с применением наглядного материала. Это могут быть единичные картинки, а также серия изображений, которые отражают развитие сюжета.Дошкольника просят рас...

Познавательно-творческий проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста»

Из всех существующих приемов обучения связной речи  эффективным является метод моделирования. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русск...

Познавательно-творческий проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста»

Из всех существующих приемов обучения связной речи  эффективным является метод моделирования. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русск...

Карты Проппа как инновационная технология обучения детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию.

В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования, обозначенными в ФГОС ДО, современный дошкольник должен быть инициативным, использовать разные формы общения; владеть речевыми умениями, д...

"Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"...

"Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"

Презентация к мастер - классу "Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"...


 

Комментарии

Миронова Наталья Васильевна

Прекрасно!
Жалина Мария Александровна

Спасибо! Этот материал можно взять как дополнение для ознакомления детей с творчеством И.А.Крылова
Баталова Ольга Владимировна

Очень интересный материал и опыт работы с речевыми детьми.Спасибо.
Орлова Наталья Николаевна

Очень интересно! Молодцы!