Творческие пересказы детей
творческая работа учащихся по развитию речи (подготовительная группа)
Обучение пересказу детей с тяжелыми нарушениями речи
В своей работе наряду с использованием специальных методов и приемов мы решаем задачи общеобразовательной программы дошкольников. Также в дошкольном учреждении велась инновационная деятельность по развитию коммуникативных навыков, которая предполагала не только умение правильно разговаривать, использовать в речи «вежливые» слова, но и умение общаться в разных видах детской деятельности. Например, составить рассказ по рисунку, интересно преподнести его своим сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie_pereskazy.docx | 13.54 КБ |
pereskazy_detey.pdf | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Обучение пересказу детей с тяжелыми нарушениями речи
Основной задачей МАДОУ д/с компенсирующего вида №16 «Ёлочка» является восстановление речи детей, нарушенной по разным причинам в ранние периоды жизни ребенка.
В своей работе наряду с использованием специальных методов и приемов мы решаем задачи общеобразовательной программы дошкольников. Также в дошкольном учреждении велась инновационная деятельность по развитию коммуникативных навыков, которая предполагала не только умение правильно разговаривать, использовать в речи «вежливые» слова, но и умение общаться в разных видах детской деятельности. Например, составить рассказ по рисунку, интересно преподнести его своим сверстникам.
Не остаются без внимания и классические произведения И.А. Крылова. В группе для детей с общим недоразвитие речи мы проводили работу по ознакомлению детей с творчеством великого баснописца. Опыт работы показал, что изучение басен закладывает не только основы нравственности, но и создает базу для накапливания интеллектуальных знаний.
На занятиях по развитию речи познакомили детей с баснями И.Крылова о животных, которые более близки детскому восприятию, кроме того, в них не маловажную роль играет мораль.
Для того чтобы начать эту работу, предложили детям те басни, которые хорошо знакомы всем нам с детства: «Ворона и лисица», «Кукушка и петух», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и т.д. Читая их, объясняли детям, что это истории о тщеславии, лести, лени, глупости и т.д.; объясняли сложные для ребенка выражения и фразеологизмы: «Где-то Бог послал» («Бог послал» - это значит взялось неизвестно откуда). «На ель Ворона взгромоздясь…» («взгромоздясь» - значит, что Вороне тяжело было сесть на дерево). «Вдруг сырный дух Лису остановил» («дух» здесь означает запах) и т.д.
Некоторые дети понимали басню сразу, а с некоторыми пришлось проводить большую работу по разъяснению глубокого смысла басен. Для этого смотрели мультфильмы по данной тематике, инсценировали сюжет басен, используя кукольный и настольный театры и игры-драматизации.
На занятиях по изобразительной деятельности и дома вместе с родителями рисовали иллюстрации к прочитанным басням, отражая в них свое видение, юмористическое представление, стимулируя этим развитие у них фантазии, воображения и художественного творчества.
В процессе иллюстрирования произведений дети отражали свое восприятие басен И.А.Крылова и представляли их в современной трактовке. Рисунки получились интересными, юмористическими, эффектными, а сюжеты – неожиданными. На вопрос о том, что происходит с героями басен, мы услышали не менее интересные рассказы, которые мы предлагаем вашему вниманию.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий пересказ рассказа « Мой город»
Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми...
Занятие по развитию речи в старшей компенсирующей направленности группе.Тема: « Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа « Поздняя осень»
Успешно тренируется навык связных высказываний с применением наглядного материала. Это могут быть единичные картинки, а также серия изображений, которые отражают развитие сюжета.Дошкольника просят рас...
Познавательно-творческий проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста»
Из всех существующих приемов обучения связной речи эффективным является метод моделирования. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русск...
Познавательно-творческий проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста»
Из всех существующих приемов обучения связной речи эффективным является метод моделирования. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русск...
Карты Проппа как инновационная технология обучения детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию.
В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования, обозначенными в ФГОС ДО, современный дошкольник должен быть инициативным, использовать разные формы общения; владеть речевыми умениями, д...
"Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"...
"Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"
Презентация к мастер - классу "Использование карт Проппа в обучении детей дошкольного возраста творческому пересказу и рассказыванию"...
Комментарии
Прекрасно!
Творческие пересказы детей
Очень интересный материал и
Творческие пересказы детей