Мастерская слова. "Цветик - семицветик " подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Лариса Владимировна Шилова010157

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности . Подготовительная логопедическая группа .

 Задачи.

образовательные:

-активизация словаря;

=закрепление понятий :слово , слог ,звук , буква.

-умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове ;

-умение определять первый звук в слове ;

-развитие активной речи , умение отгадывать загадки ;

 коррекционные:

развивать слуховое и зрительное внимание ;

совершенствовать навык слогового анализа слов;

воспитательные:

воспитывать инициативность ,умение работать в коллективе .

Оборудование ;

предметные картинки ;

-игрушки , названия которых состоят из 2 , 3 слогов ,

набор букв ; магнитная доска.

цветик -семицветик с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetik_semicvetik.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ход совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

                                   МАСТЕРСКАЯ СЛОВА.

Дети входят и садятся на стульчики.

Воспитатель приглашает детей в мастерскую слова, где их ждут интересные игры с буквами, звуками,  слогами, словами.

 У воспитателя в руках «цветик- семицветик». На каждом его лепестке- задания для детей.

1ЛЕПЕСТОК- «ЗАГАДКИ».

Не человек, а рассказывает.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.  (Книга.)

У сосны и елки листики-иголки.

 А на каких листочках растут слова и строчки? ( Книжные, тетрадные).

 Сели на страничке 33 сестрички

Если знаешь их секрет,, то на все найдешь ответ.( Буквы).

Черный Ивашка- деревянная рубашка

Где носом пройдет, там заметку кладет( Карандаш).

Это что тут за зверек ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка).

Открыть свою тайну любому готова

Но ты от нее не услышишь ни слова.( Книга).

Оно может быть ласковым, а может быть грубым.

Оно может обидеть, а может рассмешить.

Его можгно сказать, а можно написать,

Но для этого надо все буквы знать.(Слово).

(Дети отгадывают загадки, объясняя смысл; карточки с отгадками выставляются на ковролине).

2 ЛЕПЕСТОК- « ПРИДУМАЙ СЛОВО».

Воспитатель:   Всему название дано- и зверю и предмету

                          Вещей вокруг полным- полно, а безымянных- нету!

                          И все , что может видеть глаз -над нами и под нами, -

                          И все, что в памяти у нас означено словами.

Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение Пляцковского «Какие бывают слова».

Есть сладкое слово-конфета.

Есть быстрое слово-ракета,

Есть кислое слово- лимон,

Есть слово с окошком- вагон.

Есть слово колючее- ежик

Есть слово промокшее- дождик.

Есть слово упрямое-цель,

Есть слово зеленое-ель.

Есть книжное слово-страница

Есть слово лесное –синица

Есть слово веселое- смех,

Есть слово пушистое-снег.

  Задание детям:

  1. Придумать «колючие» слова.
  2. Придумать «пушистые слова.
  3. Придумать «книжные» слова.
  4. Придумать «школьные» слова.

3 ЛЕПЕСТОК «ОПРЕДЕЛИ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ».

Воспитатель: Слова бывают «короткие» и « длинные». Как их отличить?  ( По количеству слогов).

Как узнать сколько слогов в слове? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как  можно определить количество слогов, «прохлопывая» их в ладоши.

Затем предлагает детям подойти к столу. На столе находятся игрушки, названия которых состоят из одного, двух и трех слогов.

Задание детям: выбрать только те игрушки , в названии которых два слога( три слога).Далее проводится анализ.

4 ЛЕПЕСТОК «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

В школу осенью пойду(шагают на месте)

Там друзей себе найду( идут по кругу взявшись за руки)

Научусь писать, читать

Быстро, правильно считать( загибают по одному пальчику на обеих руках).

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду.

5 ЛЕПЕСТОК «ИГРА СБУКВАМИ»

Воспитатель: Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (Из звуков).

Какие бывают звуки? (Гласные и согласные. Согласные- твердые, мягкие, звонкие, глухие)

Звуки мы слышим и произносим, а что мы пишем и читаем? (Буквы).

Задание детям: на столе разложены разноцветные буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Эти буквы надо собрать на магнитной доске: на одной половине буквы, обозначающие гласные звуки. На второй- согласные.(Задание анализируется, обращая внимание на то, что буквы могут быть не только привычного красного, синего и зеленого цвета, но и любого другого).

6 ЛЕПЕСТОК «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».

Все буквы с магнитной доски складываем в мешочек и дети наощупь узнают и достают любую букву, называют звук или звуки, которые обозначает эта буква. С данным звуком придумывают слово, затем предложение.

7 ЛЕПЕСТОК «СЮРПРИЗ».(На выбор воспитателя)

Воспитатель дарит детям « Школьную энциклопедию».

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...

Сценарий экологической сказки "Цветик-семицветик" подготовительная группа

Сценарий экологической сказки "Цветик-семицветик"Фонограмма : «В мире много сказок»Ведущий:Здравствуйте, детишки,Девчонки и мальчишки!Мы вас в гости пригласили,Сказку новую ...

Конспект НОД по ФЭМП "В поисках лепестков цветика-семицветика" (подготовительная группа)

Развивать интерес детей к математическим знаниям в процессе игровой деятельности....

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)...


 

Комментарии

Серова Надежда Васильевна

Очень интересное занятие, возьму на заметку, на следующий учебный год постараюсь применить в своей работе, тем более что логопеда у нас в детском саду нет,поэтому приходится выстраивать свою работу с логопедическими приемами.
Сердитых Елизавета Владимировна

Интересное развивающие занятие. Буду рада воспользоваться идеей и разработать свой материал, использовать ваше занятие. Спасибо!
Николаева Татьяна Петровна

ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, НУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ! Просматривать вашу страничку очень интересно и приятно! У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ЗАНЯТИЕ: "Цветик - семицветик", ПРИГЛАШАЮ В ГОСТИ!