Мастерская слова. "Цветик - семицветик " подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности . Подготовительная логопедическая группа .
Задачи.
образовательные:
-активизация словаря;
=закрепление понятий :слово , слог ,звук , буква.
-умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове ;
-умение определять первый звук в слове ;
-развитие активной речи , умение отгадывать загадки ;
коррекционные:
развивать слуховое и зрительное внимание ;
совершенствовать навык слогового анализа слов;
воспитательные:
воспитывать инициативность ,умение работать в коллективе .
Оборудование ;
предметные картинки ;
-игрушки , названия которых состоят из 2 , 3 слогов ,
набор букв ; магнитная доска.
цветик -семицветик с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetik_semicvetik.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
МАСТЕРСКАЯ СЛОВА.
Дети входят и садятся на стульчики.
Воспитатель приглашает детей в мастерскую слова, где их ждут интересные игры с буквами, звуками, слогами, словами.
У воспитателя в руках «цветик- семицветик». На каждом его лепестке- задания для детей.
1ЛЕПЕСТОК- «ЗАГАДКИ».
Не человек, а рассказывает.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита. (Книга.)
У сосны и елки листики-иголки.
А на каких листочках растут слова и строчки? ( Книжные, тетрадные).
Сели на страничке 33 сестрички
Если знаешь их секрет,, то на все найдешь ответ.( Буквы).
Черный Ивашка- деревянная рубашка
Где носом пройдет, там заметку кладет( Карандаш).
Это что тут за зверек ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка).
Открыть свою тайну любому готова
Но ты от нее не услышишь ни слова.( Книга).
Оно может быть ласковым, а может быть грубым.
Оно может обидеть, а может рассмешить.
Его можгно сказать, а можно написать,
Но для этого надо все буквы знать.(Слово).
(Дети отгадывают загадки, объясняя смысл; карточки с отгадками выставляются на ковролине).
2 ЛЕПЕСТОК- « ПРИДУМАЙ СЛОВО».
Воспитатель: Всему название дано- и зверю и предмету
Вещей вокруг полным- полно, а безымянных- нету!
И все , что может видеть глаз -над нами и под нами, -
И все, что в памяти у нас означено словами.
Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение Пляцковского «Какие бывают слова».
Есть сладкое слово-конфета.
Есть быстрое слово-ракета,
Есть кислое слово- лимон,
Есть слово с окошком- вагон.
Есть слово колючее- ежик
Есть слово промокшее- дождик.
Есть слово упрямое-цель,
Есть слово зеленое-ель.
Есть книжное слово-страница
Есть слово лесное –синица
Есть слово веселое- смех,
Есть слово пушистое-снег.
Задание детям:
- Придумать «колючие» слова.
- Придумать «пушистые слова.
- Придумать «книжные» слова.
- Придумать «школьные» слова.
3 ЛЕПЕСТОК «ОПРЕДЕЛИ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ».
Воспитатель: Слова бывают «короткие» и « длинные». Как их отличить? ( По количеству слогов).
Как узнать сколько слогов в слове? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно определить количество слогов, «прохлопывая» их в ладоши.
Затем предлагает детям подойти к столу. На столе находятся игрушки, названия которых состоят из одного, двух и трех слогов.
Задание детям: выбрать только те игрушки , в названии которых два слога( три слога).Далее проводится анализ.
4 ЛЕПЕСТОК «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»
В школу осенью пойду(шагают на месте)
Там друзей себе найду( идут по кругу взявшись за руки)
Научусь писать, читать
Быстро, правильно считать( загибают по одному пальчику на обеих руках).
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
5 ЛЕПЕСТОК «ИГРА СБУКВАМИ»
Воспитатель: Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (Из звуков).
Какие бывают звуки? (Гласные и согласные. Согласные- твердые, мягкие, звонкие, глухие)
Звуки мы слышим и произносим, а что мы пишем и читаем? (Буквы).
Задание детям: на столе разложены разноцветные буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Эти буквы надо собрать на магнитной доске: на одной половине буквы, обозначающие гласные звуки. На второй- согласные.(Задание анализируется, обращая внимание на то, что буквы могут быть не только привычного красного, синего и зеленого цвета, но и любого другого).
6 ЛЕПЕСТОК «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».
Все буквы с магнитной доски складываем в мешочек и дети наощупь узнают и достают любую букву, называют звук или звуки, которые обозначает эта буква. С данным звуком придумывают слово, затем предложение.
7 ЛЕПЕСТОК «СЮРПРИЗ».(На выбор воспитателя)
Воспитатель дарит детям « Школьную энциклопедию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...
Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...
Сценарий экологической сказки "Цветик-семицветик" подготовительная группа
Сценарий экологической сказки "Цветик-семицветик"Фонограмма : «В мире много сказок»Ведущий:Здравствуйте, детишки,Девчонки и мальчишки!Мы вас в гости пригласили,Сказку новую ...
Конспект НОД по ФЭМП "В поисках лепестков цветика-семицветика" (подготовительная группа)
Развивать интерес детей к математическим знаниям в процессе игровой деятельности....
НОД по обучению грамоте "Цветик - семицветик" подготовительная группа
материал для воспитателей...
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)...
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».(Подготовительная группа.)
Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности....
Комментарии
Мастерская слова. "Цветик - семицветик " подготовительная группа
Мастерская слова.
ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, НУ ОЧЕНЬ