Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvetik_semitsvetik.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Учить детей уверенности в своих силах, поддерживать интерес к обучению, способствовать простому и естественному поступлению ребенка в первый класс.
Задачи:
Обучающие.
Закреплять:
-счет по образцу и названному числу в прямом, обратном порядке;
-различать количественный и порядковый счет в пределах двадцати;
-умение записывать решение задачи с помощью знаков, цифр, чисел;
-решение арифметических задач, примеров на сложение и вычитание;
-правильность использования и написания математических знаков "+", "-", "=", "<", ">";
-сравнение количества предметов и написание соотношения при помощи знаков и цифр;
-временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах;
-понимание значения слов "вчера", "сегодня", "завтра";
-знания о геометрических фигурах;
-умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры: трапецию, треугольники и преобразование одной фигуры в другую путем перекладывания счетных палочек.
Развивающие.
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-способствовать формированию мыслительной операции, развитию речи.
Воспитательные.
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
-словесный: беседа, вопросы;
-наглядный: иллюстрации, схемы, карточки;
-практический: выполнение детьми заданий;
-словарная работа;
-хоровое повторение.
Материал и оборудование:
Цветик-семицветик, карточки-примеры, счетные палочки, рисунок кошки из геометрических фигур, картинки с изображением игрушек, мольберт, рабочая тетрадь "Я считаю до двадцати", математика для детей 6-7 лет, Е.В.Колесникова
Ход занятия.
*Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка- это живой подарок, а подарку всегда рады.
(Дети улыбаются и приветствуют гостей
-Здравствуйте!)
*Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в сказку "Цветик-Семицветик", но сначала мы посчитаемся по порядку, сколько нас? А теперь обратным счетом, а теперь количественным счетом. Давайте вспомним, о чем эта сказка?
-Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все ее желания были несерьезными, то она хотела много игрушек, то много сладостей.
*Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее остался последний лепесток?
-Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.
*У нас тоже есть этот волшебный цветок "Цветик-семицветик". Но в нашей сказке последний лепесток потерял свою силу.
На мольберте цветок цветик семицветик
*Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках. Давайте повторим волшебные слова- и за дело. Вы должны помочь Вите.
Дети хором повторяют слова:
"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"
Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова:
"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"
-Вели, чтобы мы справились с заданием номер один
Задание 1
*Какое сейчас время года? (весна)
Назовите весенние месяцы
В какое время суток люди завтракают? (Утро)
Какое время суток самое темное? (Ночь)
Назовите лишнее слово: один, два, три, лиса. (лиса)
Назовите соседей чисел: 7 и 9, 10 и 12 (8, 11)
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Какой день недели был вчера, будет завтра?
Сколько цветов у радуги?
Сколько зверей в лесу встретил колобок?
Какое время показывают часы?
*Молодцы! правильно ответили на вопросы.
Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети произносят хором волшебные слова:
"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"
- Вели, чтобы мы справились с заданием номер два
Задание 2. Игра "Смотри- считай"
*Рассмотрите рисунок кошки.
На мольберте рисунок кошки из геометрических фигур
*Сколько в нарисованной кошке:
Треугольников (10)
Овалов (6)
Кругов (4)
Какой геометрической фигуры нет в рисунке? (прямоугольник)
Что общего у круга и овала? (нет углов)
Чем отличается треугольник от круга? (У круга нет углов)
Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети произносят хором волшебные слова:
"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"
-Вели, чтобы мы справились с заданием номер три
Задание 3. Физминутка
-Ну- ка, (имя ребенка), выходи 2+1 нам покажи! (3+1, 4+1)
Дети выполняют движения
Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети произносят хором волшебные слова:
"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"
-Вели, чтобы мы справились с заданием номер четыре
Задание 4.
*Сравнение чисел "<", ">", "="
Какие знаки написаны в правом уголке? Назовите их, расставьте в пустых клеточках нужные знаки, прочитайте запись
6 * 5
9 * 9
4 * 8
12 * 14
7 * 3
12 * 18
*Правильно расставьте знаки "+", "-"
Какие знаки написаны в правом уголке? Назовите их, расставьте в пустых клеточках нужные знаки, прочитайте запись
12 * 3=15
3 * 2=5
18 * 1=17
8 * 1=7
20 * 10=10
14 * 2=16
Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети произносят хором волшебные слова:
"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"
-Вели, чтобы мы справились с заданием номер пять
Задание 5. Решение задач
*Пчела летит выше, чем муха, муха летит выше, чем оса.Кто летит ниже всех?(оса)
*Это арифметическая задача?
-Нет, это хитрая задача
*Ребята, скажите, что есть в каждой арифметической задаче?
-Условие, вопрос, решение, ответ
Работа в рабочих тетрадях
*Составьте задачу про яблоки
-На тарелке слева 10 яблок, а на тарелке справа 8 яблок.
*Задайте вопрос к условию задачи
-сколько яблок в двух тарелках?
*Запишите решение задачи и прочитайте запись
-Десять плюс восемь равно восемнадцать
Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети произносят хором волшебные слова:
"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"
-Вели, чтобы мы справились с заданием номер шесть
Задание 6. Работа со счетными палочками
*Выложите из счетных палочек трапецию
Возьмите две палочки и разделите трапецию на три равных треугольника.
Возьмите две палочки и приложите к трапеции так, чтобы получился большой треугольник.
Сколько в полученной фигуре треугольников?
Ребенок подходит к "волшебному" цветку, отрывает лепесток, дети произносят хором волшебные слова:
"-Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!"
-Вели, чтобы мы справились с заданием номер семь.вели, чтобы мальчик Витя был здоров!
*Ребята, вы правильно сделали, что последний лепесток потратили ради здоровья другого человека. Теперь мальчик Витя может играть вместе со всеми детьми.
*Как вы думаете, действительно ли вам помогла волшебная сила?
Ответы детей
*Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца
ИТОГ
*Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
*Вы, ребята, молодцы! Вы справились со всеми заданиями, хорошо научились понимать задания и выполнять их. Желаю, чтобы вы всегда находили в жизни только правильные решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы.
Цель: Поощрять интерес к учебной деятельности. Задачи:1. Упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «текст».2....
конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР
Занятие было итоговым, обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы Тема: «Обучение с приключением»
с использованием интерактивной доски игра "Четвёртый лишний"...
Конспект итогового занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет «Как помочь Золушке попасть на бал?».
Обобщить и систематизировать знания по развитие математических представлений в подготовительной к школе группе....
НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.
НООД итоговое занятие по элементарным математическим представлениям в подготовительной группе.Программное содержание.1. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: ум...
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)
Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...
Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"
Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....