конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
73_na_sayt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному
развитию/экология/
Тема: «Зимующие птицы»
Воспитатель д/с №73
Всеволодова Л.А.
г.Тверь
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить и расширить представления детей о внешнем виде, особенностях поведения зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в трудное время, развивать внимание и зрительную память на основе упражнений «Какая птица улетела?», «Что забыл нарисовать художник?», воспитывать навык полного ответа на вопрос, учить подбирать слова-действия к предмету, обогащать словарный запас детей.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: наблюдения за птицами на прогулках, вывешивание кормушек на участке. Чтение произведений о птицах: В.Бианки «Сова», «Чей нос лучше?», М.Горький «Воробьишко», Г.Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся?», «Про птиц», С.Образцов «Ничего особенного».
Дидактические игры: «Кому что по вкусу», «Не ошибись», «Где кто ночует», «Вороны», «Птички», «Про сороку».
I часть. Занятие начинается с прослушивания записи голосов птиц.
- Чьи голоса вы слышали?
- Скажите, в какое время года так звонко поют птицы? (Весной, летом – когда тепло)
- А почему сейчас не поют так весело и радостно птицы? (Зимой птицам трудно, нет корма)
- Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем говорить о птицах. А о каких птицах пойдёт речь, вы мне сами скажете.
На ёлке развешаны птицы, сделанные из бумаги.
- Посмотрите, какие птицы прилетели к нам в гости. Назовите их. Они принесли с собой какой-то конверт. Интересно, что в нём?! Здесь загадки про птиц. Если мы отгадаем загадки, эти птицы тоже прилетят к нам в гости. Воспитатель загадывает загадки про птиц.
Хоть я не молоток – по дереву стучу,
В Нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)
- Как вы отличаете дятла от других птиц? Что помогает держаться ему на дереве? Почему дятел стучит по дереву?
Красногрудый, черноклювый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
- Как называют снегиря? Почему его называют красногрудым? Зачем снегирь садится на рябину?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
- А как называют синицу? Почему синицу называют желтогрудой?
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)
- Как называют сороку? Почему сороку называют белобокой?
Кто там прыгает, шуршит,
Клёвом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым -
Клё-клё-клё!- поёт со свистом. (Клёст)
- Какой клюв у клеста? Дети показывают пальцами. Зачем клесту клюв такой формы? Почему клёст – необыкновенная птица?
- Всех птиц мы узнали. А каким одним словом их можно назвать? (зимующие).
- Почему их называют зимующими? (эти птицы остаются зимовать).
Игра «Какая птица улетела?»
С ёлки снимается одна птица, дети отгадывают, какая птица улетела (2-3 раза).
II часть.
Игра «Подскажи словечко»
- Каждая птица по-своему подаёт голос. Отгадайте и подскажите правильное слово:
Ворона – каркает
Воробей – чирикает
Сорока – стрекочет
Сова – ухает
Голубь – воркует
Дятел – стучит
Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Выставляются по очереди 2 картинки: одна с птицами без ног, другая без клювов.
- Художник нарисовал птиц. Что он забыл нарисовать каждой птице? Давайте найдём каждой птице её ноги (клюв).
Физкультминутка.
Дети надевают маски-шапочки птиц.
-Летели к нам птички,
Летели, летели. Дети-птички летают.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились Садятся на корточки.
Все люди дивились.
Прилетели птички,
Весело скакали. Прыгают.
Зёрнышки клевали. Стучат пальчиками об пол.
III часть.
-Посмотрите, птицы принесли с собой какую-то книгу. Это книга жалоб и предложений. Есть в лесу такая книга. Пишут в ней звери и птицы, кто чем может: кто копытом, кто коготком, кто крылом, а кто прямо клювом. Давайте почитаем, какие жалобы написали в неё птицы:
«Жалуемся на голод! Сучки и ветки покрылись ледяными корками. Просто беда! Ножки скользят, до насекомых никак не добраться.
Очень много беспорядка в столовых. Корм однообразный: каша мороженая да хлебные крошки. Да и те часто снегом засыпаны. Вспотеешь, пока докопаешься. Ветер налетает, корм с полочек сдувает».
- Давайте, ребята, рассмотрим разные виды кормушек и подумаем, какая из них больше всего понравится птицам. Дети рассматривают разные виды кормушек.
- Как вы думаете, что нужно, чтобы корм в кормушке не засыпался снегом? Что нужно сделать на кормушке, чтобы ветер не сдувал с неё корм?
- А какой корм нужен птицам?
ИТОГ: Мы с вами обсудили, какой корм нужен птицам зимой, какая кормушка больше всего нравится птицам. Сделайте такие кормушки с родителями и повесьте рядом с домом. И птички обязательно прилетят в вашу столовую. Берегите птиц и заботьтесь о них зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе
обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...
Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе для детей с ОНР 5-6 лет на тему «Обувь»
Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.Коррекционно-образовательные задачи: - Уточнение, расширение и активизация словаря по...
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ц.
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)Тема: Звук и буква Ц.Цель: закрепить правильное произношение звука [ц] и продолжить знакомство с буквой Ц...
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква Ж.
Конспект открытого группового занятия в логопедической группе (подготовительная к школе группа)Тема: Звук и буква Ж.Цель: закрепить навык правильного произношения звука [ж] в речи детей. Задачи:К...