конспект непосредственно образовательной деятельности "Здравствуй,умный язычок"
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) на тему
занятие для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №336
Дзержинского района г.Волгограда
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
по теме: Здравствуй, умный язычок!
Составила и провела
Писарева Ирина
Александровна,
воспитатель 2 категории
Волгоград,2011
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Тип деятельности: интеллектуально-развивающее.
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».
Тема: Здравствуй, умный язычок!
Возраст: 3-4 года.
Способ организации детей: с подгруппой.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Листья», пальчиковой игры «Осенние листья».
Наглядный материал:
Демонстрационный: деревья с листочками разного цвета, наглядные картинки, картинка «Умный Язычок».
Раздаточный: листья из цветной бумаги, зеркала.
Задачи:
Обучения:
- Познакомить детей с органами речевого аппарата.
- Закрепить знания детей о цвете.
Развития:
- Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя, при проведении физкультминутки, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
- Развивать ловкость движения при проведении физкультминутки.
Воспитания:
- Воспитывать у детей интерес и активность в течение всего занятия.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих людей.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!
Чтоб красиво говорить,
Надо многому учиться.
Быть внимательным всегда
И, конечно, не лениться.
Сегодня мы познакомимся с умным, веселым язычком. Но, чтобы добраться до королевства, где правит веселый и умный язычок, необходимо выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево. Какого цвета листочки на дереве?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный листочек и на нем что-то написано. Ребята, листочек дает нам задание. Ответьте на вопрос:
- Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует и листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром.
Сейчас мы с вами потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком, а выдох ртом и с силой дуем на листик (на ладони), чтобы он далеко улетел.
- И вот мой листик полетел,
Как будто с дерева слетел.
(Каждому ребенку даются небольшие листики, вырезанные из цветной бумаги. Дети сдувают под музыку по очереди по 2 листика с ладошки.)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте пойдем дальше. Смотрите, какое красивое дерево.
- Какого цвета листочки на дереве?
Дети: Красного.
Воспитатель: Вот второе задание: упражнение «Листья».
Дети повторяют за воспитателем 2 раза.
Листья осенние тихо кружатся (руки в стороны, покружиться),
Листья нам под ноги тихо ложатся (присесть),
И под ногами шуршат, шелестят (руками вправо-влево),
Будто опять закружиться хотят (встать, покружиться).
Воспитатель: Идем дальше. А какого цвета листочки на этом дереве?
Дети: Зеленого.
Воспитатель:
– Вот еще одно задание: выполнить упражнение для пальчиков рук «Осенние листья».
Я вам показываю, а вы повторяйте движения.
Дети повторяют за воспитателем 2 раза.
Раз, 2,3,4,5 загибать пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать сжимать и разжимать кулачки
Листья березы, листья рябины, загибать пальчики, начиная с большого
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем. «шагать» ср. и ук. пальцами.
– Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства веселого и умного язычка.
Давайте закроем глазки (Дети закрывают глазки, выставляется картинка «Язычок»), а теперь открываем глазки.
Давайте поздороваемся с Язычком: «Здравствуй, умный язычок!»
Дети: «Здравствуй, умный язычок!»
Воспитатель: Язычок приглашает нас сесть за столы. Он приготовил нам вот такие красивые зеркала.
(Дети садятся за столы перед зеркалами).
-Ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ. У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка, у птички – гнездо, а где живет язычок?…
Дети: Язычок живет во рту.
Воспитатель: Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами. Давайте покажем домик язычка, глядим в зеркало и показываем (сильно улыбнуться, показать зубы).
(Дети повторяют, глядя в зеркало).
- Чтобы язычок стал ловким, выносливым и сильным его необходимо тренировать, выполнять специальные упражнения (зарядку для язычка), ведь если язык вялый, ленивый, то и говорим мы некрасиво, неправильно.
-Упражнения выполнять надо перед зеркалом, обязательно следить за своим язычком. Я вам буду показывать упражнения, а вы запоминайте, как оно называется и как выполнятся.
(Выставляется картинка на каждое упражнение и читается стих).
Общий комплекс упражнений для языка.
1.«Лошадка»:
Причешу лошадке хвостик И на ней поеду в гости Цокай громче, язычок, Чтоб никто догнать не мог. | Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка за верхними зубами. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. |
2. «Вкусное варенье»
Мы вареньем, крепким чаем Всех знакомых угощаем… С губ сотрем следы варенья, Угощенья-объеденья! | Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз. Выполнять под счет от десяти до пятнадцати раз. Не закрывать рот, не помогать губами, удерживать язык широким. |
3. «Чищу зубы» нижние и верхние
Чищу зубы, чищу зубы И снаружи, и внутри Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они. | Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка почистить нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем также почистить верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. |
4. «Часики»
Влево-вправо, влево-вправо Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов Покачаться он готов. | Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта. |
5. «Качели»
На качелях я качаюсь вверх- вниз, вверх-вниз я до крыши поднимаюсь а потом спускаюсь вниз. | Улыбнуться, приоткрыть рот, выдвинуть язык, поднять его вверх за верхними зубами, затем опустить вниз за нижними зубами. Чередовать положение движения языка. |
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с язычком. До свидания, язычок!
Дети: до свидания, язычок!
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу.
- У кого мы сегодня были в гостях?
Дети: Мы были в гостях у умного язычка.
Воспитатель: Для чего нам нужен язычок?
Дети: Язык нам нужен, чтобы разговаривать.
Воспитатель: А еще язык нам нужен, чтобы определять вкус пищи. Ребята, конфеты какие на вкус?
Дети: Конфеты сладкие.
Воспитатель: Умный Язычок передал вам конфетки, мы с вами их попробуем и определим, какие они на вкус. А сначала давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Язычок и белочка в гостях у ребят Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Язычок и белочка в гостях у ребят Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...