конспект непосредственно образовательной деятельности "Здравствуй,умный язычок"
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) на тему

занятие для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №336

Дзержинского района г.Волгограда

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

по теме: Здравствуй, умный язычок!

                                                                                     Составила и провела

                                                                    Писарева Ирина

                                                                  Александровна,

                                                                                    воспитатель  2  категории

Волгоград,2011

Вид  деятельности:  познавательно-исследовательская.

Тип  деятельности: интеллектуально-развивающее.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

Тема: Здравствуй, умный язычок!

Возраст: 3-4 года.     

Способ организации детей: с подгруппой.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Листья», пальчиковой игры «Осенние листья».

Наглядный материал:

Демонстрационный: деревья с листочками разного цвета, наглядные картинки, картинка «Умный Язычок».

Раздаточный: листья из цветной бумаги, зеркала.

Задачи:

Обучения: 

  1. Познакомить детей с органами речевого аппарата.
  2. Закрепить знания детей о цвете.

Развития: 

  1. Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление при ответах на вопросы воспитателя, при проведении физкультминутки, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
  2. Развивать ловкость движения при проведении физкультминутки.

Воспитания: 

  1. Воспитывать у детей интерес и активность в течение всего занятия.
  2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
  3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих людей.           

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!

Чтоб красиво говорить,

Надо многому учиться.

Быть внимательным всегда

И, конечно, не лениться.

Сегодня мы познакомимся с умным, веселым язычком. Но, чтобы добраться до королевства, где правит веселый и умный язычок, необходимо выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево. Какого цвета листочки на дереве?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный листочек и на нем что-то написано. Ребята, листочек дает нам задание. Ответьте на вопрос:

- Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует и листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром.

Сейчас мы с вами потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком, а выдох ртом и с силой дуем на листик (на ладони), чтобы он далеко улетел.

- И вот мой листик полетел,

Как будто с дерева слетел.

(Каждому ребенку даются небольшие листики, вырезанные из цветной бумаги. Дети сдувают под музыку по очереди  по 2 листика с ладошки.)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте пойдем дальше. Смотрите, какое красивое дерево.

- Какого цвета листочки на дереве?

Дети: Красного.

Воспитатель:  Вот второе задание: упражнение «Листья».

Дети повторяют за воспитателем 2 раза.

Листья осенние тихо кружатся          (руки в стороны, покружиться),

Листья нам под ноги тихо ложатся   (присесть),

И под ногами шуршат, шелестят       (руками вправо-влево),

Будто опять закружиться хотят         (встать, покружиться).

Воспитатель:  Идем дальше. А какого цвета листочки на этом дереве?

Дети: Зеленого.

Воспитатель:  

–        Вот еще одно задание: выполнить упражнение для пальчиков рук «Осенние листья».

Я вам показываю, а вы повторяйте движения.

Дети повторяют за воспитателем 2 раза.

Раз, 2,3,4,5                                              загибать пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать                         сжимать и разжимать кулачки

Листья березы, листья рябины,           загибать пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.             «шагать» ср. и ук. пальцами.

– Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства веселого и умного язычка.

Давайте закроем глазки (Дети закрывают глазки, выставляется картинка «Язычок»), а теперь открываем глазки.

Давайте поздороваемся с Язычком:  «Здравствуй, умный язычок!»

Дети: «Здравствуй, умный язычок!»

Воспитатель: Язычок приглашает нас сесть за столы. Он приготовил нам вот такие красивые зеркала.

(Дети садятся за столы перед зеркалами).

-Ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ. У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка, у птички – гнездо, а где живет язычок?…

Дети: Язычок живет во рту.

Воспитатель: Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами. Давайте покажем домик язычка, глядим в зеркало и показываем (сильно улыбнуться, показать зубы).

(Дети повторяют, глядя в зеркало).

- Чтобы язычок стал ловким, выносливым и сильным его необходимо тренировать, выполнять специальные упражнения (зарядку для язычка), ведь если язык вялый, ленивый, то и говорим мы некрасиво, неправильно.

-Упражнения выполнять надо перед зеркалом, обязательно следить за своим язычком. Я вам буду показывать упражнения, а вы запоминайте, как оно называется и как выполнятся.

(Выставляется картинка на каждое упражнение и читается стих).

Общий комплекс упражнений для языка.

1.«Лошадка»:

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог.

Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка за верхними зубами. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

2. «Вкусное варенье»

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем…

С губ сотрем следы варенья,

Угощенья-объеденья!

Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз. Выполнять под счет от десяти до пятнадцати раз. Не закрывать рот, не помогать губами, удерживать язык широким.

3. «Чищу зубы» нижние и верхние

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи, и внутри

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они.

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка почистить нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем также почистить верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

4. «Часики»

Влево-вправо, влево-вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов

Покачаться он готов.

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

5. «Качели»

На качелях я качаюсь

вверх- вниз, вверх-вниз

я до крыши поднимаюсь

а потом спускаюсь вниз.

Улыбнуться, приоткрыть рот, выдвинуть язык, поднять его вверх за верхними зубами, затем опустить вниз за нижними зубами. Чередовать положение движения языка.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с язычком. До свидания, язычок!

Дети: до свидания, язычок!

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу.

- У кого мы сегодня были в гостях?

Дети: Мы были в гостях у умного язычка.

Воспитатель: Для чего нам нужен язычок?

Дети: Язык нам нужен, чтобы разговаривать.

Воспитатель: А еще язык нам нужен, чтобы определять вкус пищи. Ребята, конфеты какие на вкус?

Дети: Конфеты сладкие.

Воспитатель: Умный Язычок передал вам конфетки, мы с вами их попробуем и определим, какие они на вкус. А сначала давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Язычок и белочка в гостях у ребят Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Язычок и белочка в гостях у ребят Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...