Развитие речи по теме"Домашние птицы подготовительная группа"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Маковеева Галина Николаевна

Материал по лексической теме "Домашние птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектолагам и родителям. Его можно использовать как конспект к занятию ,  домашнее задание для родителей или брать порционно загадки, стихи, пальчиковую гимнастику, дидактические игры и тд.

                               С ууважением, Маковеева Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_podg_gr_domashnie_pticy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Тема «Домашние птицы».

   Учим правильно называть домашних птиц и их части тела, подбирать обобщающие слова, рассказывать какие они бывают, что он могут делать, чем питаются, как голос подают, почему их называют домашними, где они живут и какую пользу приносят человеку.

 1.Предметный словарь (имя сущ. Кто это?): курица, петух, цыплёнок,  цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусёнок,  гусята, индюк, индюшка, индюшонок, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, лапы, перепонки, крылья, пёрышки,  хвост, голова, шея,  туловище, гнездо, насест, несушка, наседка.

2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
домашние, водоплавающие, большие, маленькие, крупные, прожорливые, проворные, мелкие, драчливые, голодные, красивые, пестрые, желтый, разноцветный, толстый, неуклюжий и т.д.

3.Глагольный словарь(Что делают? Что с ними можно делать?): летают, прыгают, дерутся,  клюют, щиплют,  пьют, ловят, ищут, сидят, порхают, откладывают яйца, высиживают птенцов, выводят, уничтожают вредных насекомых, крякают, гогочут, кукарекают, кудахчут, квохчут, пищат, болбочут,

кормить, ухаживать.

4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет кого?», «Много кого?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!»,  «Скажи наоборот!», «Какой, какая, какие!», «Чьё? Чья? Чей? Чьи?», «Кто где живёт?».

«Кто как голос подаёт? »

Гусь - гогочет, утка - крякает, курица - кудахчет, петух - кукарекает, цыпленок - пищит, индюк - болбочет.

«Назовите родителей»

 У цыпленка - курица, петух; у индюшонка - индюшка, индюк; у утенка -утка, селезень; у гусенка - гусыня, гусак.

          «Чье? Чья? Чей? Чьи?»

       Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

       Голова (чья?) – куриная, гусиная, утиная петушиная…

       Хвост (чей?) – куриный, гусиный….

       Лапки (чьи?) – утиные, индюшачьи…

 «Скажи наоборот» полезный - вредный,  мягкий - твердый, длинный -  короткий, добрый - злой, сильный - слабый, высокий - низкий, толстый - тонкий, голодный-сытый.

«Четвёртый-лишний» 

Курица, утка, гусыня, ворона

Грач, индюк, селезень, петух

Индюшонок, зайчонок, цыплёнок, гусёнок

5. Учим разгадывать загадки, размышлять, подбирать рифму:

     1) Из скорлупок без пелёнок

         Вылез жёлтенький …  (цыплёнок)

       2) За цыплят волнуется,

           Громко квохчет...    (курица)

       

       3) Жёлтые комочки,

            Лёгкие, как вата!

            Бегают за квочкой.

            Кто это? …    (цыплята)

4)Солнца луч едва потух

  На насест спешит …   (петух).

        5) Плавал летом сутками

             Я в речушке с ….(утками)

         6) Волн высоких не боюсь,

              Я ведь плаваю как … (гусь).

         7) Коль надуется твой друг,

             Назови его …      (индюк)

6. Составить описательный рассказ о домашних птицах  без опоры на схему.

 7. Закрепить пальчиковую гимнастику "Петушки распетушились".

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.            

(Пальчики шагают)

(Пальчики шагают)

(Сжимают и разжимают ку лачки)

(Сжимают и разжимают ку лачки)

(Кулачки-ладошки поочерёдно)

(Кулачки-ладошки поочерёдно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме "Зимующие птицы" подготовительная группа

Интересный материал по теме "Зимующие птицы"  адресован логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических и массовых групп и,в первую очередь родителям,  для занятий с детьми дошкольного ...

Фронтальное занятие по развитию речи на тему "Домашние птицы" с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по развитию речи, имеющих нарушения слуха. Занятие с глухими детьми....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему:"Домашние птицы".

Закреплять  представления  о домашних птицах, уточнять  и расширять  словарный  запас по теме: «Домашние птицы». Обучать правильному употреблению слов, обозначающие пространст...

ООД в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему "Домашние птицы»

1. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека.2. Совершенствовать умение детей образовы...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме "Домашние птицы и их птенцы".

Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме "Домашние птицы и их птенцы" для детей средней группы....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние птицы» в средней группе.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние птицы» в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц.Задачи:Образовательная: расширение предста...