Фронтальное занятие по развитию речи на тему "Домашние птицы" с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Овечкина Анастасия Анатольевна

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по развитию речи, имеющих нарушения слуха. Занятие с глухими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_domashnie_ptitsy.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние птицы

Форма обучения: фронтальное занятие.

Тип занятия: 

Методы:  словесный, наглядный.

Приемы: маленький учитель, работа с деформированной фразой.

   Задачи:

Образовательные:

-  Учить слова и фразы  по теме: «Домашние птицы».

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать учить детей воспринимать собственные имена и названия птиц устно-дактильно и на слух;

- Познакомить детей с названиями птенцов домашних птиц.

-Автоматизировать звук « к » во фразах;

Воспитательные:

-Воспитывать познавательный интерес;

          Словарь:

Будем заниматься, будем играть, будем слушать, что будем делать? сначала будем говорить, потом будем играть, привет, здравствуйте, пока, Таня, Катя, Алина, тетя Настя,  кто там? что? кто тут? что делает? сядьте, встаньте, я села, я встала, у кого? гусь, утка, петух, курица, гусенок, утенок, цыпленок, сидит, стоит, идет, бежит, петух сидит, гусь стоит, гусь бежит, утка плывет, убери, у кого гусенок? У гуся гусенок, у курицы цыпленок? У утки утенок.

Оборудование:

экран, наборное полотно, игрушки домашних птиц, картинки домашних птиц, игрушки, таблички к речевому материалу.

            План занятия:

 1Орг. момент (фонетическая ритмика)

 2.Закрепление названий птиц. Автоматизация звука «к» в словах.

 3.Работа на наборном полотне.

4.Работа за столом с игрушками:

5.Физкультминутка

 6. Работы с деформированной фразой.

7. Итог занятия.

( подчеркнутые слова и фразы предъявляются детям на слух)

Ход занятия:

1.Орг. Момент.

а) Фонетическая ритмика: (фонетическая ритмика: а, о, у, сопряженно с педагогом и индивидуальное пропевание гласных с детьми).

ка-ка-ка

ко-ко-ко

ку-ку-ку

Кто? Кто? Кто тут? Кто там?

Учитель-дефектолог: Здравствуйте. К нам пришли гости, поздоровайтесь.

Дети:  Здравствуйте, привет.

Учитель-дефектолог: Здравствуй Алина, привет Таня, привет Катя

Дети: Здравствуйте тетя Настя, привет тетя Настя.

Учитель-дефектолог: Где Таня?

Таня: Я тут и т. д. с другими детьми.

Учитель-дефектолог: Где Аня? Где Дима? Где тетя Наташа?

Дети: Тетя Рита там,  Дима дома, тетя Валя там .

Дети: Учитель-дефектолог: Что будем делать сначала? Что будем делать потом?

Дети: Сначала будем заниматься, потом будем играть.

2.Закрепление названий птиц. Автоматизация звука «к» в словах.

Учитель-дефектолог: Кто там? (из волшебного мешочка достаем игрушку домашней птицы). Тут гусь, тут утка ( Алина воспринимает названия домашних птиц на слух, Катя воспринимает названия птиц устно-дактильно, Таня на основе глобального чтения, проговаривает сопряжено устно-дактильно).

Дети: Вот гусь, вот утка, вот петух  и т. д. дети называют домашних птиц, вытаскивая их из мешочка.

3.Работа на наборном полотне.

Дети садятся за наборное полотно и прочитывают фразы

Учитель-дефектолог: Кто это?

Дети: гусенок, утенок, цыпленок.

Учитель-дефектолог: У кого цыпленок? У курицы цыпленок и т.д.( дети вместе с педагогом составляют, проговариваю фразы, подставляя слова; работа проводиться с опорой на картинки).

4.Работа за столом с игрушками:

Дети садятся вокруг одного стола, педагог в центре, дошкольники подбирают пару                    « Мама- птенец» и составляют фразы, выкладывая таблички, а затем проговаривая наизусть.

Учитель-дефектолог: Кто? У кого?

Дети: У курицы цыпленок, у гуся утенок, у утки утенок.

5.Физкультминутка.

Учитель-дефектолог: Будем играть. Алина - гусь, Таня - утка, Катя - петух. Как петух идет ? ( дети изображают), как утка летит ?( дети изображают), как петух клюет?( дети изображают).

Слушайте. Петух сидит, гусь идет, утка идет и т. д ( дети выполняют движение и называют действия) Что делает петух?

Дети: петух сидит (далее таким же образом).

Учитель-дефектолог: Сядьте

Дети: Я сел (а).

6.Работа с деформированной фразой.

Дети  дописывают фразу, представленную на доске.

У утки…….

У гуся…….

У курицы……

                               7. Итог занятия.

Учитель-дефектолог: Хорошо. Что мы делали?

Дети: мы говорили, мы играли, мы занимались, мы слушали.

Учитель-дефектолог: Алина молодец, Таня молодец, Катя молодец.

Учитель-дефектолог: Попрощайтесь.

Дети: пока, до свидания тетя Настя.

Учитель-дефектолог: Идите в группу пока, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Данную картотеку упражнений можно успешно применять для развития детей со слуховой депривацией и для детей с другими  обенностями  развития.  Упражнения направлены на развитие всех пси...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект фронтального занятия по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР "Морская экспедиция"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Его цель - создания условий для развития графомоторных навыков на материале лексической темы...

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Юные волшебники».

Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционные задачи:1.      Активизировать зрительные функции.2....

Сценарий проведения выпускного с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха

Этот план проведения может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми с нарушением слуха....

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха

Проект «Мой любимый питомец»Разработала воспитатель ГБДОУ «Детский сад №465» Глухих С.Д.Тип проекта: информационно-творческийВид проекта: групповойДлительность проекта: краткос...