Развитие речи по теме "Зимующие птицы" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Маковеева Галина Николаевна

Интересный материал по теме "Зимующие птицы"  адресован логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических и массовых групп и,в первую очередь родителям,  для занятий с детьми дошкольного возраста. Здесь Вы найдёте задания и игры по обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи и познавательной деятельности.  С уважением, логопед Маковеева Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_podg_gruppy_zimuyushchie_pticy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Зимующие птицы".

Учим правильно называть зимующих птиц и их части тела, рассказывать какие они бывают, что он могут делать, где они живут, чем питаются, почему их называют зимующими. Расскажите, где они живут и чем питаются (семенами растений, шишек, семенами ягод рябины и яблок; личинками насекомых итд). Cделайте кормушку, подкармливайте птиц.

Учим отвечать на вопросы полным предложением:

Как называют птиц, которые не улетают на юг? Почему их так называют?

Каких зимующих птиц вы запомнили?

1. Предметный словарь (имя сущ. кто это?):

ворона, сорока, галка, синица, воробей, голубь, снегирь, голова, шея, туловище, крылья, пёрышки, хвост, лапки.

  1. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
    зимующие, кочующие, дикие, лесные, ловкие, шустрые, бойкие, полезные, осторожные, большие, маленькие, голодные, красивые, пестрые, красногрудые, белогрудые, белобокие, большехвостые, серые и т.д.
  2. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):

летают, прыгают,  клюют, пьют, ловят, ищут, сидят, прячутся, дерутся, воркуют, чирикают, стрекочут, каркают, кормить, защищать.

4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет чего?», «Много чего?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!»,  «Скажи наоборот!»,

«Какой, какая, какие!», «Кто как голос подаёт?»    

                             

Вот под ёлочкой зелёной                                  

Скачут весело вороны: Кар-кар-кар!

Вот в лесу раздался стук,

Дятел там стучит: Тук-тук!

Вот синицы прилетели

На кормушке засвистели: С-с-с!

Сорока говорливая, самая болтливая

Кричит, трещит, стрекоча:

Тр-тр-тр! Ча-ча-ча!

Воробей прыг-прыг

Кричит: Чик-чирик!

Белый бок и серый бок

Как воркует голубок?

Гыл-гыл-гыл!

5.Учим разгадывать загадки, размышлять, подбирать рифму:

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка …                            (Воробей) 

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя? …                     (Снегирь)

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? …                           (Ворона)

Жёлтое брюшко

У маленькой птички.
А зовут её …                                 (синичка)

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись ...                  (Дятел)

 Эта хищница болтлива,

 Воровата, суетлива,

 Стрекотунья, белобока,

 А зовут ее ...                                     (сорока).

Белый бок, серый бок,

Воркует нежно …                        (голубок)

6. Выучить стихотворение  "Кормушка!".
Мы кормушку смастерили
И к окошку прикрепили –
Будут птицы прилетать,
Корм клевать и щебетать.

              7.Закрепить пальчиковую гимнастику «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек           

(Ритмично сжимают и разжимают ку лачки.)

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

(Кулачок-ладошка попеременно)

      8. Составить рассказ по серии картинок, придумать название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...