Развитие речи по теме "Зимующие птицы" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интересный материал по теме "Зимующие птицы" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических и массовых групп и,в первую очередь родителям, для занятий с детьми дошкольного возраста. Здесь Вы найдёте задания и игры по обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи и познавательной деятельности. С уважением, логопед Маковеева Галина Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_podg_gruppy_zimuyushchie_pticy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Зимующие птицы".
Учим правильно называть зимующих птиц и их части тела, рассказывать какие они бывают, что он могут делать, где они живут, чем питаются, почему их называют зимующими. Расскажите, где они живут и чем питаются (семенами растений, шишек, семенами ягод рябины и яблок; личинками насекомых итд). Cделайте кормушку, подкармливайте птиц.
Учим отвечать на вопросы полным предложением:
Как называют птиц, которые не улетают на юг? Почему их так называют?
Каких зимующих птиц вы запомнили?
1. Предметный словарь (имя сущ. кто это?):
ворона, сорока, галка, синица, воробей, голубь, снегирь, голова, шея, туловище, крылья, пёрышки, хвост, лапки.
- Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
зимующие, кочующие, дикие, лесные, ловкие, шустрые, бойкие, полезные, осторожные, большие, маленькие, голодные, красивые, пестрые, красногрудые, белогрудые, белобокие, большехвостые, серые и т.д. - Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):
летают, прыгают, клюют, пьют, ловят, ищут, сидят, прячутся, дерутся, воркуют, чирикают, стрекочут, каркают, кормить, защищать.
4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет чего?», «Много чего?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!»,
«Какой, какая, какие!», «Кто как голос подаёт?»
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны: Кар-кар-кар!
Вот в лесу раздался стук,
Дятел там стучит: Тук-тук!
Вот синицы прилетели
На кормушке засвистели: С-с-с!
Сорока говорливая, самая болтливая
Кричит, трещит, стрекоча:
Тр-тр-тр! Ча-ча-ча!
Воробей прыг-прыг
Кричит: Чик-чирик!
Белый бок и серый бок
Как воркует голубок?
Гыл-гыл-гыл!
5.Учим разгадывать загадки, размышлять, подбирать рифму:
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка … (Воробей)
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? … (Снегирь)
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? … (Ворона)
Жёлтое брюшко
У маленькой птички.
А зовут её … (синичка)
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ... (Дятел)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут ее ... (сорока).
Белый бок, серый бок,
Воркует нежно … (голубок)
6. Выучить стихотворение "Кормушка!".
Мы кормушку смастерили
И к окошку прикрепили –
Будут птицы прилетать,
Корм клевать и щебетать.
7.Закрепить пальчиковую гимнастику «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть ворон и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек | (Ритмично сжимают и разжимают ку лачки.) (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.) (Кулачок-ладошка попеременно) |
8. Составить рассказ по серии картинок, придумать название.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по развитию речи в I младшей группе (По пособию Л.Н. Смирновой «Развитие речи у детей 2-3 лет»)
Тематическая таблица по циклам "Игрушки","Овощи,Фрукты и т.д....
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...