Конспект итогового занятия по произведениям С.Я.Маршака «Добрый сказочный герой» в средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Обобщить знания у детей о произведениях С.Я.Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_skazochnyy_geroy.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по произведениям С.Я.Маршака «Добрый сказочный герой»
Цель: Обобщить знания детей о произведениях С.Я.Маршака. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе.
Оборудование: портрет С.Я.Маршака, иллюстрации из сказок С.Я.Маршака, разрезные картинки, маски к сказке о глупом мышонке
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное путешествие, но чтобы начать наше путешествие, вы должны отгадать загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети (отгадывают загадку)
Воспитатель: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».
Почему книгу считают другом? (ответы детей)
Воспитатель рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками, которые написал (педагог указывает на портрет писателя) Самуил Яковлевич Маршак.
Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?(«Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.).
Сегодня мы с вами и отправимся в путешествие по всем произведениям С.Я. Маршака.
А вот наша первая остановка «Сундучок с загадками».
На этой остановке мы с вами поиграем. Будем отгадывать загадки по произведениям С.Я.Маршака.
1.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники)
2.Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)
3.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)
4.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
5.Что сдавала дама в багаж?(диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
6.Как звали братьев 12 месяцев ?(январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Вторая остановка «Угадай - ка»
Воспитатель: На этой остановке вы должны угадать, как называется стихотворение.
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С.Я.Маршака.
1. «Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко хлопал»
(«Мяч»)
2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!»
(«Тигрёнок»)
3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну,
И сказал: – Нужны по шире,
И не две, а все четыре!»
(«Слон»)
4.« Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
(«Где обедал, воробей?»)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, что отправляемся дальше?
Третья остановка «Физкультминутка»
Воспитатель: На этой остановке я вам предлагаю немного отдохнуть.
Игра «Мышки».
Я вас превращаю в мышек, а стульчики-в норки.
Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью)
И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам)
Кошка близко, не беда (смотрят друг на друга)
Не боимся мы тебя! (отмахиваются)
Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).
Четвертая остановка «Сказочная мастерская»
Воспитатель: На этой остановке мы будем собирать разрезные картинки по произведениям С.Я.Маршака.
Молодцы, ребята! Справились с заданием
Отправляемся дальше
Пятая остановка «Спектакль»
Воспитатель: На этой остановке мы побываем артистами и покажем «сказку о глупом мышонке». Воспитатель надевает детям маски героев сказки. (драматизация «сказки о глупом мышонке»
Молодцы, ребята, здорово у вас получилось.
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С.Я.Маршака закончилось.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего в путешествии? Какое настроение у вас после путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
Викторина по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель" (средняя группа)
Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...
Конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к худ. литературе в средней группе.
Поан - конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к худ. литературе в средней группе....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Тема: "Как дети цифру "Один" спасали. Средняя группа.
Цель: "Обогащение сенсорного опыта у детей среднего дошкольного возраста по средствам познавательно-игровой деятельности....