Как хлеб на стол попал
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) на тему
Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу;
Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_hleb_na_stol_popal.zip | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Как хлеб на стол попал
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;
Задачи:
Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу;
Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые; практическая деятельность.
Материал:
Картинки,
- Ребята, отгадайте загадку. «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском». (ответы детей) - Правильно, это хлеб. (1 слайд) |
- Вот он – хлебушко душистый. Вот он – теплый, золотистый. В нем - здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Вот про это и будет наше занятие. Про то, как хлеб попал к нам на стол. |
- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие. -Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор. Кто ведет его ….. (Тракторист) (2 слайд) |
На тракторах работают трактористы . Что делает трактор? … Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. (слайд 3) |
Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло. (слайд 4) |
К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна. ( слайд 5) |
Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое но его росточек пробьется через слой земли. (слайд 6) Физкультминутка |
За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном. (слайд 7) |
Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море. (слайд 8) |
Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет. Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит. Летчик сверху всюду-всюду сыплет белый порошок. Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья. (слайд 9) |
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны . Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? … комбайнер -Что же делает комбайн? (слайд 10) |
Комбайн убирает колосья и по специальной трубе |
А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат. (слайд 12) |
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. (слайд 13) |
Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. (слайд 14) |
На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим. (слайд 15) |
Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем. (слайд 16) |
Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах: Без хлеба – нет обеда. Хлеб бросать - силу терять. Береги хлеб-это наше богатство. Хвала рукам, что пахнут хлебом. (слайд 17) |
А в заключение нашего занятия , давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем! В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь! И.Лопухина (слайд 18) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
"Как хлеб на стол попал."
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами обучения грамоте в подготовительной группе...
Как хлеб на стол попал
воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду...
Как хлеб на стол попал ?
МАУДО детский сад № 2 г. Ялуторовск Исследовательский проект на тему:«Как хлеб на стол попал?»Участники проекта:Родители и дети старшей группы детского сада №2: Лаптев Александр...
«Как хлеб на стол попал»
1. Сформировать у детей представление о том, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт, путем исследования проекта;2....
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»
Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»...