Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колесникова Роза Раузитовна

Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Как хлеб на стол попал"17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба (с помощью чего и кого это возможно);

Задачи:

показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу.

Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширение словарного запаса.

Обогащение и активизация словаря: борона,  сеялка, агроном, жатва, элеватор, хлебороб

Методические приемы:

рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые

Оборудование: презентация (картинки)

Ход беседы:

- Ребята, отгадайте загадку.

«Вырос  в поле колоском, на столе лежит куском»  (ответы детей)

- Правильно, это хлеб (слайд 1)

- Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем  — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Вот про это и будет наша беседа. Про то, как хлеб попал к нам на стол.

- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное путешествие.

-Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.

Кто ведет его ….. (Тракторист) (слайд 2)

На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? …   Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков (слайд 3).

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло (слайд 4).

К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна (слайд 5.)

Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли (слайд 6)

Физкультминутка

Мы маленькие зерна (присесть),

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)-

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны):

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут (прыжки)

Цветы (поднимаем руки),

Морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).

За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном (слайд7)

Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море (слайд 8)

Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит.

Летчик сверху всюду-всюду  сыплет белый порошок.

Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые         уничтожают колосья (слайд 9).

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины комбайны.

«Он идет- волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? …  комбайнер       

 -Что же делает комбайн?     (слайд 10)

Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно (слайд 11)

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер?  На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат (слайд 12)

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку (слайд 13)

Потом  муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба (слайд 14)

На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют   в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим (слайд 15)

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем (слайд 16)

Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб.

Это и трактористы, и комбайнеры, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:                                                               

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб бросать -   силу терять.

Береги хлеб-это наше богатство.

Хвала рукам, что пахнут хлебом. (слайд 17)

Хочу поиграть с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и зефир,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

И.Лопухина (слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»

Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Консультация для воспитателей "Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста"

quot;Использование элементов  ТРИЗ  технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста" В настоящее время педагоги особенно остро ста...