Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Как хлеб на стол попал" | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба (с помощью чего и кого это возможно);
Задачи:
показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу.
Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширение словарного запаса.
Обогащение и активизация словаря: борона, сеялка, агроном, жатва, элеватор, хлебороб
Методические приемы:
рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые
Оборудование: презентация (картинки)
Ход беседы:
- Ребята, отгадайте загадку.
«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском» (ответы детей)
- Правильно, это хлеб (слайд 1)
- Вот он – хлебушек душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В нем — здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Вот про это и будет наша беседа. Про то, как хлеб попал к нам на стол.
- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное путешествие.
-Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.
Кто ведет его ….. (Тракторист) (слайд 2)
На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? … Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков (слайд 3).
Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло (слайд 4).
К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна (слайд 5.)
Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли (слайд 6)
Физкультминутка
Мы маленькие зерна (присесть),
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки),
Морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).
За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном (слайд7)
Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море (слайд 8)
Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.
Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит.
Летчик сверху всюду-всюду сыплет белый порошок.
Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья (слайд 9).
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины комбайны.
«Он идет- волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? … комбайнер
-Что же делает комбайн? (слайд 10)
Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно (слайд 11)
А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат (слайд 12)
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку (слайд 13)
Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба (слайд 14)
На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим (слайд 15)
Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем (слайд 16)
Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб.
Это и трактористы, и комбайнеры, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:
Без хлеба – нет обеда.
Хлеб бросать - силу терять.
Береги хлеб-это наше богатство.
Хвала рукам, что пахнут хлебом. (слайд 17)
Хочу поиграть с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и зефир,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
И.Лопухина (слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «История военного костюма»
Беседа по теме: «История военного костюма» для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»
Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Тема: « Осенняя радуга»
Конспект по интеграции областей для детей с ОВЗ с использованием различных инновационных технологий...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Консультация для воспитателей "Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста"
quot;Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста" В настоящее время педагоги особенно остро ста...