«ПОЛОН ЛЕС И ЗАГАДОК И ЧУДЕС»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе. Активизировать речь детей, пополнить их словарный запас по теме: «Лес и его обитатели». Воспитывать у детей интерес к жизни леса, любить природу, учить видеть красоту пейзажа на картинках.

Материалы к занятию: Репродукции картин известных художников, тексты стихотворений знаменитых  поэтов о временах года, предметные картинки с изображением леса и их обитателей, игрушка старичок- лесовичок, объявление об открытии выставки.

Ход занятия

  1. Воспитатель сообщает детям, что на занятие к ним пришел старичок – лесовичок, который хочет загадать загадку: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

/ лес/

Вопросы к детям: Кто был в лесу? Что там видели? Что растет в лесу? Какие животные живут?

Старичок – лесовичок сообщает, что самые главные жители леса – деревья, их много, они разные, высокие. На доске выставляются предметные картинки с изображением разных деревьев, просит детей назвать их. Дети называют деревья и рассказывают по каким признакам они узнали эти деревья.

Лесовичок  загадывает загадку:  Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. / лист дерева/.  Вопрос: Какие бывают леса: когда растут разные деревья / смешанные/; хвойные леса /тайга/; растут одни березы /березовые рощи/; растут одни сосны /сосновый бор/.

Какие кустарники растут под деревьями? /бузина, лещина, лесная малина и др. Что растет еще ниже на земле? /трава, ягоды, грибы/.

Лесовичок показывает картинки с изображением кустарников, затем – грибы. Загадывает загадки: 1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту

Зовусь я ____________/подосиновик/

 

2.Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. /опята/

Вопрос:Какие еще грибы вы знаете?/ответы детей/

 

Дети наизусть читают стихи про грибы:

Белый гриб.

Белый гриб – боровик

Всех грибов отличнее

Богатырь – лесовик

С головой коричневой.

Мухомор.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый мухомор.

На доске картинки лесных ягод. Вопрос:  Какие лесные ягоды вы знаете?

Загадка:На полянке у дорожки

Красные горошины,

Кто мимо пройдет

Всяк в рот к себе кладет. /земляника/.

Вопрос:А кто еще живет в лесу? /ответы детей с демонстрацией картинок птиц ,насекомых, животных /.

Воспитатель: Дети, вы очень много узнали о лесе и его обитателях и старичок – лесовичок очень доволен вашими ответами. А теперь давайте вспомним как необходимо вести себя в лесу./ правила поведения в лесу/.

Физкультминутка – Психогимнастика «Четыре стихии».

Воспитатель:Лес- это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц ,лесными шорохами. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи; художники, очарованные красотой, пишут картины. Дети, мы сейчас с вами пойдем в «картинную галерею». Выставка называется «Круглый год в лесу» На выставке представлены картины художников – пейзажистов, которые пишут природу, и анималистов, которые рисуют животных. На картинах разное время года.

2.Дети с воспитателем и лесовичком идут на «выставку». Воспитатель читает: Объявление:      В выставочном зале картинной галереи открыта выставка «Круглый год в лесу» известных художников – пейзажистов и анималистов.

Выставка работает с 9.00 до 18.00

Посетите нашу выставку.

Дети заходят  в «картинную галерею». Там играет тихо музыка.

Воспитатель в роли экскурсовода показывает репродукции картин последовательно по временам года, обращает внимание на признаки сезона. Дети наизусть читают стихи по сезонам: Осень – А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..»; Зима – И. Суриков «Белый снег пушистый в воздухе кружится..»;  Весна – А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»;  Лето – И. Суриков «Если в небе ходят тучи…».

В завершении осмотра выставки картин воспитатель задает вопросы: Понравилась ли детям выставка, какие картины и каких художников понравились больше других. А теперь ребята нам пора прощаться с нашим гостем лесовичком .Давайте  по прощаемся с ним и скажем такие слова:

А теперь пора прощаться

Скажем громко: Полон лес и загадок и чудес!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

«Лес полон чудес»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе, раздел « Познание»....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной  группе «Лес полон тайн и чудес» Задачи          ...

Конспект занятия по экологии "Вот так лес! Из загадок и чудес!"

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» в средней группе

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе.Задачи: дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять э...