«ПОЛОН ЛЕС И ЗАГАДОК И ЧУДЕС»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе. Активизировать речь детей, пополнить их словарный запас по теме: «Лес и его обитатели». Воспитывать у детей интерес к жизни леса, любить природу, учить видеть красоту пейзажа на картинках.
Материалы к занятию: Репродукции картин известных художников, тексты стихотворений знаменитых поэтов о временах года, предметные картинки с изображением леса и их обитателей, игрушка старичок- лесовичок, объявление об открытии выставки.
Ход занятия
- Воспитатель сообщает детям, что на занятие к ним пришел старичок – лесовичок, который хочет загадать загадку: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
/ лес/
Вопросы к детям: Кто был в лесу? Что там видели? Что растет в лесу? Какие животные живут?
Старичок – лесовичок сообщает, что самые главные жители леса – деревья, их много, они разные, высокие. На доске выставляются предметные картинки с изображением разных деревьев, просит детей назвать их. Дети называют деревья и рассказывают по каким признакам они узнали эти деревья.
Лесовичок загадывает загадку: Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. / лист дерева/. Вопрос: Какие бывают леса: когда растут разные деревья / смешанные/; хвойные леса /тайга/; растут одни березы /березовые рощи/; растут одни сосны /сосновый бор/.
Какие кустарники растут под деревьями? /бузина, лещина, лесная малина и др. Что растет еще ниже на земле? /трава, ягоды, грибы/.
Лесовичок показывает картинки с изображением кустарников, затем – грибы. Загадывает загадки: 1. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту
Зовусь я ____________/подосиновик/
2.Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. /опята/
Вопрос:Какие еще грибы вы знаете?/ответы детей/
Дети наизусть читают стихи про грибы:
Белый гриб.
Белый гриб – боровик
Всех грибов отличнее
Богатырь – лесовик
С головой коричневой.
Мухомор.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый мухомор.
На доске картинки лесных ягод. Вопрос: Какие лесные ягоды вы знаете?
Загадка:На полянке у дорожки
Красные горошины,
Кто мимо пройдет
Всяк в рот к себе кладет. /земляника/.
Вопрос:А кто еще живет в лесу? /ответы детей с демонстрацией картинок птиц ,насекомых, животных /.
Воспитатель: Дети, вы очень много узнали о лесе и его обитателях и старичок – лесовичок очень доволен вашими ответами. А теперь давайте вспомним как необходимо вести себя в лесу./ правила поведения в лесу/.
Физкультминутка – Психогимнастика «Четыре стихии».
Воспитатель:Лес- это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц ,лесными шорохами. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи; художники, очарованные красотой, пишут картины. Дети, мы сейчас с вами пойдем в «картинную галерею». Выставка называется «Круглый год в лесу» На выставке представлены картины художников – пейзажистов, которые пишут природу, и анималистов, которые рисуют животных. На картинах разное время года.
2.Дети с воспитателем и лесовичком идут на «выставку». Воспитатель читает: Объявление: В выставочном зале картинной галереи открыта выставка «Круглый год в лесу» известных художников – пейзажистов и анималистов.
Выставка работает с 9.00 до 18.00
Посетите нашу выставку.
Дети заходят в «картинную галерею». Там играет тихо музыка.
Воспитатель в роли экскурсовода показывает репродукции картин последовательно по временам года, обращает внимание на признаки сезона. Дети наизусть читают стихи по сезонам: Осень – А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..»; Зима – И. Суриков «Белый снег пушистый в воздухе кружится..»; Весна – А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»; Лето – И. Суриков «Если в небе ходят тучи…».
В завершении осмотра выставки картин воспитатель задает вопросы: Понравилась ли детям выставка, какие картины и каких художников понравились больше других. А теперь ребята нам пора прощаться с нашим гостем лесовичком .Давайте по прощаемся с ним и скажем такие слова:
А теперь пора прощаться
Скажем громко: Полон лес и загадок и чудес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"
КОНСПЕКТ Комплексного занятия по...
Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы
_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...
«Лес полон чудес»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе, раздел « Познание»....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес» Задачи ...
Конспект занятия по экологии "Вот так лес! Из загадок и чудес!"
Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» в средней группе
Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе.Задачи: дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять э...