«Лес полон чудес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе, раздел « Познание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_polon_chudes.doc81.75 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

 в старшей группе, раздел « Познание»,

тема: «Лес полон чудес»

Цель:

  • Воспитывать интерес к жизни леса, учить видеть красоту леса и

понимать, почему лес надо беречь, охранять и заботиться о нем.

  • Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить

сходство предметов по признаку величины.

      • Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, конуса, цилиндра.

  • Развивать тонкие движения рук, составлять из палочек заданный предмет.

Организационный момент:

Стук в дверь.

  • Дети, кто-то к нам пришел? (Воспитатель выходит в раздевалку, приходит с игрушкой).

-Ребята, кто к нам пришел? (лесовичек).

  • Давайте с ним поздороваемся! (воспитатель подносит игрушку к своему

Уху)-

  • Лесовичек хочет загадать загадку: «Он как только жарко станет, шубу на плечи натянет, а нагрянет холод, злой - снимет шубу с плеч долой » (лес).
  • Я знаю, зачем пришел лесовичек. Он живет в лесу и хочет услышать от вас, что вы знаете о лесе.
  • Беседа с детьми.

-Ребята, кто из вас был в лесу?

  • Что растет в лесу? (ответы детей). -Какие животные живут? ( ответы детей).

-Ой, ребята! Лесовичку нравятся ответы детей, он улыбается

-Самые главные жители леса- деревья, их в лесу много, они высокие разные. Лесовичек в конвертике принес игру «Назови дерево» и предлагает вам в нее поиграть (воспитатель достает картины с изображением деревьев показывает детям, они узнают дерево и называют его: рябина, ель, сосна береза, дуб, клен).

-А как вы узнали деревья? (по стволу, листьям).

-Лес - замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами за ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайнички.

Повторим правила поведения в лесу:

- Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинки, ни листики зря не рвать. -В лесу можно поиграть, покричать, поаукать, но главное никому не мешать. -Надо стараться не слишком сильно шуметь, а то лес испугается, затаится, вы не узнаете ни одной тайны.

А вы хотите сейчас пойти в лес? Оставляем лесовичка, пусть посмотрит, как дети в лесу гуляют.

Прогулка по лесу.

-А вот и лесная полянка. Я вижу здесь красивый листик (воспитатель поднимает его).

-А с какого дерева этот листок? (с березы).

-А кто под ним спрятался? (дети поднимают карточки с изображение! обитателей леса: комар, оса, муха, уж, божья коровка и т.д.). Лесовичек предлагает поиграть в игру «Кто как передвигается?» (каждый ребенок показывает свою карточку и говорит, кто это, и как передвигается).

-Еще вижу листочек. С какого он дерева? (с клена) (поднимают его, а по ним веревочки).

Лесовичек предлагает игру «Веревочка».

Мы сейчас будем выкладывать с помощью веревочки геометрические

фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Дети

выкладывают любую фигуру по желанию.

-Давайте все фигуры рассмотрим и назовем их (идем дальше).

-Еще листок упал. С какого он дерева? (с дуба)  Что под ним? (шишка).

Лесовичек предлагает игру «Что таким бывает».

Все встаем в круг, поиграем (воспитатель по кругу передает шишку, тот, кто получает ее, должен ответить на вопрос).

-Что бывает длинным? (дорога, веревка). Все показываем руками.

-Что бывает коротким? (шарфик, платье). -Что бывает низким? (Грибок, травка). - Что бывает высоким? (дом, дерево). -Что бывает широким? (река, дорога).-Что бывает узким? (пояс тропинка, ручеек).

Молодцы ребята! (идем дальше и находим кучу мелких веточек, под

которыми спрятались геометрические тела: конус, шар, цилиндр).

-Как одним словом назвать эти предметы? (геометрические тела).

-Давайте назовем их (называют).

-Что похоже на шар? (шляпка гриба, ягодка).

-Что в лесу похоже на конус (ель, листики, дерево).

-Что в лесу похоже на цилиндр? (пенек, ствол дерева).

-Долго ходили по лесу. Пора возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

(садимся на стульчики)

Подвиньте к себе коробочки с цветными палочками. Выложим из них елочку. На доске образец. Будьте внимательнее. Считайте, сколько палочек положи чтобы получился ствол у дерева, сколько палочек слева и справа от ствола (дети выполняют).

-Теперь по точкам соединим фигурку и посмотрим, что спряталось под елочкой, начинаем с цифры 1. потом штриховка.

Итог

-Где сегодня гуляли? (в лесу). Понравилась наша прогулка по лесу?

Лес надо беречь и ценить, он красив в любое время года. Тот, кто чувствует

красоту леса, наполняется хорошими добрыми чувствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Полон чудес зимний лес»

Интегрированное занятие по экологическому, музыкальному, речевому и нравственному развитию в средней группе...

Волшебный лес, полон чудес

Волшебный лес, полон чудес. (сценарий непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа)Программное содержание: закрепить знания воспитанников о деревьях и кустарниках. Учить узн...

Лес полон чудес

конспект занятия Познание (ФЦКМ)(викторина)...

"В Страшляндии лес полон чудес"

Театрализованно- игровое представление для детей подготовительной группы и начальных классов....

Физкультурное развлечение "Лес полон чудес"

Физкультурное развлечение в средней группе "Лес полон чудес"...

Образовательный цикл "Мир полон чудес" 5-6 лет

Развитие интеллекта ребенка – многогранный и сложноорганизованный процесс. В нем «рука об руку» идут восприятие, внимание, память, мышление, речь, моторно-зрительная координация. И какая- из перечисле...