«Лес полон чудес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе, раздел « Познание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_polon_chudes.doc | 81.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
в старшей группе, раздел « Познание»,
тема: «Лес полон чудес»
Цель:
- Воспитывать интерес к жизни леса, учить видеть красоту леса и
понимать, почему лес надо беречь, охранять и заботиться о нем.
- Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить
сходство предметов по признаку величины.
• Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, конуса, цилиндра.
- Развивать тонкие движения рук, составлять из палочек заданный предмет.
Организационный момент:
Стук в дверь.
- Дети, кто-то к нам пришел? (Воспитатель выходит в раздевалку, приходит с игрушкой).
-Ребята, кто к нам пришел? (лесовичек).
- Давайте с ним поздороваемся! (воспитатель подносит игрушку к своему
Уху)-
- Лесовичек хочет загадать загадку: «Он как только жарко станет, шубу на плечи натянет, а нагрянет холод, злой - снимет шубу с плеч долой » (лес).
- Я знаю, зачем пришел лесовичек. Он живет в лесу и хочет услышать от вас, что вы знаете о лесе.
- Беседа с детьми.
-Ребята, кто из вас был в лесу?
- Что растет в лесу? (ответы детей). -Какие животные живут? ( ответы детей).
-Ой, ребята! Лесовичку нравятся ответы детей, он улыбается
-Самые главные жители леса- деревья, их в лесу много, они высокие разные. Лесовичек в конвертике принес игру «Назови дерево» и предлагает вам в нее поиграть (воспитатель достает картины с изображением деревьев показывает детям, они узнают дерево и называют его: рябина, ель, сосна береза, дуб, клен).
-А как вы узнали деревья? (по стволу, листьям).
-Лес - замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами за ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайнички.
Повторим правила поведения в лесу:
- Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинки, ни листики зря не рвать. -В лесу можно поиграть, покричать, поаукать, но главное никому не мешать. -Надо стараться не слишком сильно шуметь, а то лес испугается, затаится, вы не узнаете ни одной тайны.
А вы хотите сейчас пойти в лес? Оставляем лесовичка, пусть посмотрит, как дети в лесу гуляют.
Прогулка по лесу.
-А вот и лесная полянка. Я вижу здесь красивый листик (воспитатель поднимает его).
-А с какого дерева этот листок? (с березы).
-А кто под ним спрятался? (дети поднимают карточки с изображение! обитателей леса: комар, оса, муха, уж, божья коровка и т.д.). Лесовичек предлагает поиграть в игру «Кто как передвигается?» (каждый ребенок показывает свою карточку и говорит, кто это, и как передвигается).
-Еще вижу листочек. С какого он дерева? (с клена) (поднимают его, а по ним веревочки).
Лесовичек предлагает игру «Веревочка».
Мы сейчас будем выкладывать с помощью веревочки геометрические
фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Дети
выкладывают любую фигуру по желанию.
-Давайте все фигуры рассмотрим и назовем их (идем дальше).
-Еще листок упал. С какого он дерева? (с дуба) Что под ним? (шишка).
Лесовичек предлагает игру «Что таким бывает».
Все встаем в круг, поиграем (воспитатель по кругу передает шишку, тот, кто получает ее, должен ответить на вопрос).
-Что бывает длинным? (дорога, веревка). Все показываем руками.
-Что бывает коротким? (шарфик, платье). -Что бывает низким? (Грибок, травка). - Что бывает высоким? (дом, дерево). -Что бывает широким? (река, дорога).-Что бывает узким? (пояс тропинка, ручеек).
Молодцы ребята! (идем дальше и находим кучу мелких веточек, под
которыми спрятались геометрические тела: конус, шар, цилиндр).
-Как одним словом назвать эти предметы? (геометрические тела).
-Давайте назовем их (называют).
-Что похоже на шар? (шляпка гриба, ягодка).
-Что в лесу похоже на конус (ель, листики, дерево).
-Что в лесу похоже на цилиндр? (пенек, ствол дерева).
-Долго ходили по лесу. Пора возвращаться в детский сад.
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
(садимся на стульчики)
Подвиньте к себе коробочки с цветными палочками. Выложим из них елочку. На доске образец. Будьте внимательнее. Считайте, сколько палочек положи чтобы получился ствол у дерева, сколько палочек слева и справа от ствола (дети выполняют).
-Теперь по точкам соединим фигурку и посмотрим, что спряталось под елочкой, начинаем с цифры 1. потом штриховка.
Итог
-Где сегодня гуляли? (в лесу). Понравилась наша прогулка по лесу?
Лес надо беречь и ценить, он красив в любое время года. Тот, кто чувствует
красоту леса, наполняется хорошими добрыми чувствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Полон чудес зимний лес»
Интегрированное занятие по экологическому, музыкальному, речевому и нравственному развитию в средней группе...
Волшебный лес, полон чудес
Волшебный лес, полон чудес. (сценарий непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа)Программное содержание: закрепить знания воспитанников о деревьях и кустарниках. Учить узн...
Лес полон чудес
конспект занятия Познание (ФЦКМ)(викторина)...
"В Страшляндии лес полон чудес"
Театрализованно- игровое представление для детей подготовительной группы и начальных классов....
Конспект интегрированной образовательной деятельности (досуга) для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ.
Материал включает в себя подробный конспект досуга с использованием технологий проблемного обучения и ИКТ....
Физкультурное развлечение "Лес полон чудес"
Физкультурное развлечение в средней группе "Лес полон чудес"...
Образовательный цикл "Мир полон чудес" 5-6 лет
Развитие интеллекта ребенка – многогранный и сложноорганизованный процесс. В нем «рука об руку» идут восприятие, внимание, память, мышление, речь, моторно-зрительная координация. И какая- из перечисле...