Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»
Задачи
Обогатить представление детей о значении леса (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) в жизни человека.
Развивать память, внимание , мышление, слуховое восприятие через звуки природы; двигательную согласованность речи и движения.
Воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту родной природы.
Речевая работа
Совершенствовать речь, расширять и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа
- Экскурсия по экологической тропе детского сада.
- Наблюдение за деревьями на территории детского сада.
- Чтение о детской литературы о лесе: «Приметы осени» - стихи, рассказы, сказки; «Четыре желания», К.Ушинский; «Лесные картинки», И.Соколов-Микитов.
- Дидактические игры и упражнения.
- Выполнение игровых заданий «Мы едим в лес»
Оборудование
Оформление выставки даров леса, поделок из природного материала; пиктограммы (правила поведения в лесу);аудиозапись звуков живой природы; разноцветные шифоновые палочки; музыкальные инструменты.
Ход занятия
Муз. Руководитель. Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Исполняется «Боаностеккер»
Дети двигаются по залу кругом, затем, слушая его, приветствуют друг друга жестом и словом (здравствуйте, привет, доброе утро).
Во второй части один из детей импровизирует, в ритме музыки звучащими жестами.
Остальные дети повторяют за ним. Движения повторяются до тех пор, пока все приветствия не закончатся.
Муз. руководитель.
Дети , вы видели
Когда-нибудь лес?
Вы видели солнце
На теплых полянах?
Деревья могучие,
Полные тайн?
Росу на веселых зеленых
Кустах?
Ведь все это можно увидеть только в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»
Задачи
Обогатить представление детей о значении леса (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) в жизни человека.
Развивать память, внимание , мышление, слуховое восприятие через звуки природы; двигательную согласованность речи и движения.
Воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту родной природы.
Речевая работа
Совершенствовать речь, расширять и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа
- Экскурсия по экологической тропе детского сада.
- Наблюдение за деревьями на территории детского сада.
- Чтение о детской литературы о лесе: «Приметы осени» - стихи, рассказы, сказки; «Четыре желания», К.Ушинский; «Лесные картинки», И.Соколов-Микитов.
- Дидактические игры и упражнения.
- Выполнение игровых заданий «Мы едим в лес»
Оборудование
Оформление выставки даров леса, поделок из природного материала; пиктограммы (правила поведения в лесу);аудиозапись звуков живой природы; разноцветные шифоновые палочки; музыкальные инструменты.
Ход занятия
Муз. Руководитель. Дети, давайте поприветствуем друг друга.
Исполняется «Боаностеккер»
Дети двигаются по залу кругом, затем, слушая его, приветствуют друг друга жестом и словом (здравствуйте, привет, доброе утро).
Во второй части один из детей импровизирует, в ритме музыки звучащими жестами.
Остальные дети повторяют за ним. Движения повторяются до тех пор, пока все приветствия не закончатся.
Муз. руководитель.
Дети , вы видели
Когда-нибудь лес?
Вы видели солнце
На теплых полянах?
Деревья могучие,
Полные тайн?
Росу на веселых зеленых
Кустах?
Ведь все это можно увидеть только в лесу.
Воспитатель. А вы хотите побывать в таком лесу?
Дети. ДА.
Воспитатель. Мы должны помнить ; лес- наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно. А что значит – бережно относится к лесу?
( На мольберте – знаки, напоминающие о правилах поведения в лесу. Дети их называют.)
Очень хорошо, что вы знаете правила поведения в лесу. Сегодня мы отправимся в лес не за грибами , не за ягодами, а за чудесами.
Муз. Руководитель. Мы пойдем узкими тропинками, между деревьями.. Давайте вспомним какие деревья растут в нашем лесу. (Дети перечисляют названия деревьев.)Будьте внимательны , чтобы не заблудиться.
Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети двигаются по залу змейкой, парами , четверками, по одному и разворачиваются в круг.
Муз. Руководитель. Вот мы с вами в лесу. Давайте присядем , послушаем голоса леса и попробуем их отгадать.
Дети садятся на ковер, слушают звуки леса (шум дождя, шелест листьев, вой ветра, пение птиц) и отгадывают их.
Муз. Руководитель. Я предлагаю вам изобразить голосом шелест листьев, а руками – их движения.
Дети надевают разноцветные перчатки .
Смотрите, смотрите,
Падает лист,
А воздух осенний
Прозрачен и чист.
Произнося звук (ш), дети руками изображают падание листьев.
Смотрите, смотрите,
падает лист,
Желтый, сухой, он совсем
неказист.
Игра со звуками.
Листья писали мелками теней
Портреты июльских солнечных дней.
Рисуют в воздухе.
Смотрите, смотрите падает лист,
И лес опустевший не так голосист.
Игра со звуками.
Деревья уснули и спят до весны.
И смотрят лесные зеленые сны.
Дети присаживаются и засыпают.
Муз. Руководитель. Молодцы! А вы слышали как ветер поет в лесу? Давайте изобразим голосом ветерок, который забрался на верхушку дерева.
Распивают по В.Емельянову. Дети распевают гласную ( у), глиссандируя по полутонам, одновременно показывая рукой направление звука вверх и вниз.
Муз. Руководитель. Дети , а вы помните каким красивым бывает лес осенью?
Давайте споем об этом песню.
Исполняется песня «Осень в лесу», музыка В.Жубинской, слова С.Владимировой.
Муз. Руководитель. А сейчас мы изобразим звуки леса с помощью музыкальных инструментов (звучит оркестровая зарисовка).
Осенней листвы разговор еле слышен…
Ребенок. Мы с кленов (звучит дудочка)
Ребенок. Мы с яблонь ( колокольчик)
Ребенок. Мы с вязов (треугольник)
Ребенок. Мы с вишен (бубенчики)
Ребенок. С осинки (хрустальные бокальчики)
Ребенок. С черемухи (трещотка)
Ребенок. С дуба (шуршащие бумагой)
Ребенок. С березы (маракас с семенами)
Муз. Руководитель. Везде листопад, на пороге морозы.
Воспитатель. Какие пословицы и поговорки вы знаете?
Дети называют их и объясняют.
Воспитатель. А еще люди говорят: «Лес – это наше богатство». Как вы думаете, почему так говорят о лесе? (ответы детей). Приглашаю вас на нашу выставку «Дары леса». Давайте рассмотрим экспонаты выставки.
Беседа по вопросам:
-Что вы здесь видите?
- Объясните пожалуйста , почему на выставки оказались игрушки, посуда, карандаши, бумага?
- А почему здесь находятся лекарственные травы?
Воспитатель. Как вы видите лес людей, и кормит, и поит, и лечит, и обогревает. А еще он радует нас своей красотой; летом-щебетанием птиц, пышной зеленью, ранней осенью – золотой листвой, шуршанием листьев, а зимой он необыкновенно красив в белом пушистом снежном наряде.
Муз. Руководитель. Дети , вспомните пожалуйста , как называют осень, когда все деревья стоят голые, идет дождь и снег?
Дети. Поздняя осень.
Муз. Руководитель. Давайте представим, что мы – деревья поздней осенью, на которых остались последние листочки и ветер-озорник вот -вот их следует.
Миниатюра «Осенние деревья»
Звучит вальс «Осенний сон» А.Джойс. Дети импровизируют под музыку, манипулируя шифоновыми платочками. В конце музыки замирают в образе дерева.
Муз. Руководитель.
Вот и мороз, застыла осень.
Застыл, затих осенний лес.
Над низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"
Конспект занятия с целью сформировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.П...
Занятие «Лес полон тайн и чудес».
Обогатить представления детей о значении леса (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) в жизни человека. Развивать память, внимание, мышление, речевой слух, двигательную согласованность ре...
Проект «Русский лес, полон тайн и чудес»
Актуальность проекта: воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине – один основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Закон...
Занятие по ознакомлению с окружающиммиром
ull; уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые у...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы " Лес полон тайн и чудес"
Обогощать представление детей о значении леса.Развивать память, мышление, слуховое вниманеие.Срвершенствоватьречь, расширять активизировать словарь по теме " Деревья". закрепить умения согла...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС»
laquo;Зимний лес полон чудес»...
Дидактическое пособие " Лес- полон тайн и чудес"
Дидактическое пособие " Лес- полон тайн и чудес"...