Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес полон тайн и чудес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Филиппова Екатерина Андреевна

 

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной  группе «Лес полон тайн и чудес»

 

Задачи         

      Обогатить представление детей о значении леса (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) в жизни человека.

      Развивать память, внимание , мышление, слуховое восприятие через звуки природы; двигательную согласованность речи и движения.

     Воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту родной природы.

                                                                    

Речевая работа

     Совершенствовать речь, расширять и активизировать словарь по теме.

    

      Предварительная работа

  1. Экскурсия по экологической тропе детского сада.
  2. Наблюдение за деревьями на территории детского сада.
  3. Чтение о детской литературы о лесе: «Приметы осени» - стихи, рассказы, сказки; «Четыре желания», К.Ушинский; «Лесные картинки», И.Соколов-Микитов.
  4. Дидактические игры и упражнения.
  5. Выполнение игровых заданий «Мы едим в лес»

 

 

    Оборудование

           Оформление выставки даров леса, поделок из природного материала; пиктограммы (правила поведения в лесу);аудиозапись звуков живой природы; разноцветные шифоновые палочки; музыкальные инструменты.

 

    Ход занятия

          Муз. Руководитель. Дети, давайте поприветствуем друг друга.

          Исполняется «Боаностеккер»

         Дети двигаются по залу кругом, затем, слушая его, приветствуют друг друга жестом и словом (здравствуйте, привет, доброе утро).

      Во второй части один из детей импровизирует, в ритме музыки звучащими жестами.

     Остальные дети повторяют за ним. Движения повторяются до тех пор, пока все приветствия не закончатся.

      Муз. руководитель.

                     Дети , вы видели

                                      Когда-нибудь лес?

                     Вы видели солнце

                                    На теплых полянах?

                     Деревья могучие,

                                      Полные тайн?

                     Росу на веселых зеленых

                                      Кустах?

                     Ведь все это можно увидеть только в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной  группе «Лес полон тайн и чудес»

Задачи        

      Обогатить представление детей о значении леса (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) в жизни человека.

      Развивать память, внимание , мышление, слуховое восприятие через звуки природы; двигательную согласованность речи и движения.

     Воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту родной природы.

        

Речевая работа

     Совершенствовать речь, расширять и активизировать словарь по теме.

     

      Предварительная работа

  1. Экскурсия по экологической тропе детского сада.
  2. Наблюдение за деревьями на территории детского сада.
  3. Чтение о детской литературы о лесе: «Приметы осени» - стихи, рассказы, сказки; «Четыре желания», К.Ушинский; «Лесные картинки», И.Соколов-Микитов.
  4. Дидактические игры и упражнения.
  5. Выполнение игровых заданий «Мы едим в лес»

    Оборудование

           Оформление выставки даров леса, поделок из природного материала; пиктограммы (правила поведения в лесу);аудиозапись звуков живой природы; разноцветные шифоновые палочки; музыкальные инструменты.

    Ход занятия

          Муз. Руководитель. Дети, давайте поприветствуем друг друга.

          Исполняется «Боаностеккер»

         Дети двигаются по залу кругом, затем, слушая его, приветствуют друг друга жестом и словом (здравствуйте, привет, доброе утро).

      Во второй части один из детей импровизирует, в ритме музыки звучащими жестами.

     Остальные дети повторяют за ним. Движения повторяются до тех пор, пока все приветствия не закончатся.

      Муз. руководитель.

                     Дети , вы видели

                                      Когда-нибудь лес?

                     Вы видели солнце

        На теплых полянах?

                     Деревья могучие,

                                      Полные тайн?

                     Росу на веселых зеленых

                                      Кустах?

                     Ведь все это можно увидеть только в лесу.

Воспитатель. А вы хотите побывать в таком лесу?

Дети.      ДА.

Воспитатель. Мы должны помнить ; лес- наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно. А что значит – бережно относится к лесу?

     ( На мольберте – знаки,  напоминающие о правилах поведения в лесу. Дети их называют.)

     Очень хорошо, что вы знаете правила поведения в лесу. Сегодня мы отправимся в лес не за грибами , не за ягодами, а за чудесами.

 Муз. Руководитель.  Мы пойдем узкими тропинками, между деревьями.. Давайте вспомним какие деревья растут в нашем лесу.  (Дети перечисляют названия деревьев.)Будьте внимательны , чтобы не заблудиться.

    Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети двигаются по залу змейкой, парами , четверками, по одному и разворачиваются в круг.

Муз. Руководитель. Вот мы с вами  в лесу. Давайте присядем , послушаем голоса леса и попробуем их отгадать.

    Дети садятся на ковер, слушают звуки леса (шум дождя, шелест листьев,  вой ветра, пение птиц) и отгадывают их.

Муз. Руководитель. Я предлагаю вам изобразить голосом шелест листьев, а руками – их движения.

    Дети надевают разноцветные перчатки .

                                 Смотрите, смотрите,

        Падает лист,

        А воздух осенний

        Прозрачен и чист.

      Произнося звук (ш),  дети руками изображают падание листьев.                      

        Смотрите, смотрите,

        падает лист,

        Желтый, сухой, он совсем

        неказист.

Игра со звуками.

Листья писали мелками теней

Портреты июльских солнечных дней.

Рисуют в воздухе.

Смотрите, смотрите падает лист,

И лес опустевший не так голосист.

 Игра со звуками.

Деревья уснули и спят до весны.

И смотрят лесные зеленые сны.

Дети присаживаются и засыпают.

Муз. Руководитель. Молодцы! А вы слышали как ветер поет в лесу? Давайте изобразим голосом ветерок, который забрался на верхушку дерева.

         Распивают по В.Емельянову. Дети распевают гласную ( у), глиссандируя  по полутонам, одновременно показывая рукой направление  звука вверх и вниз.

Муз. Руководитель. Дети , а вы помните каким красивым бывает лес осенью?

Давайте споем об этом песню.

     Исполняется песня «Осень в лесу», музыка В.Жубинской, слова С.Владимировой.

Муз. Руководитель. А сейчас мы изобразим звуки леса с помощью музыкальных инструментов (звучит оркестровая зарисовка).

                            Осенней листвы разговор еле слышен…

Ребенок. Мы с кленов (звучит дудочка)

Ребенок. Мы с яблонь ( колокольчик)

Ребенок. Мы с вязов (треугольник)

Ребенок. Мы с вишен (бубенчики)

Ребенок. С осинки (хрустальные бокальчики)

Ребенок. С черемухи (трещотка)

Ребенок. С дуба (шуршащие бумагой)

Ребенок. С березы (маракас с семенами)

Муз. Руководитель. Везде листопад, на пороге морозы.

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Дети называют их и объясняют.

Воспитатель. А еще люди говорят: «Лес – это наше богатство». Как вы думаете, почему так говорят о лесе? (ответы детей). Приглашаю вас на нашу выставку «Дары леса». Давайте рассмотрим экспонаты выставки.

Беседа по вопросам:

        -Что вы здесь видите?

             - Объясните пожалуйста , почему на выставки оказались игрушки, посуда, карандаши, бумага?

             - А почему здесь находятся лекарственные травы?

Воспитатель. Как вы видите лес людей, и кормит, и поит, и лечит, и  обогревает. А еще он радует нас своей красотой; летом-щебетанием птиц, пышной зеленью, ранней осенью – золотой листвой, шуршанием листьев, а зимой он необыкновенно красив в белом пушистом снежном наряде.

Муз. Руководитель. Дети , вспомните пожалуйста , как называют осень, когда все деревья стоят голые, идет дождь и снег?

Дети. Поздняя осень.

Муз. Руководитель. Давайте представим, что мы – деревья поздней осенью, на которых остались последние листочки и ветер-озорник вот -вот их следует.

Миниатюра «Осенние деревья»

Звучит вальс «Осенний сон» А.Джойс. Дети импровизируют под музыку, манипулируя шифоновыми платочками. В конце музыки замирают в образе дерева.

Муз. Руководитель.

                Вот и мороз, застыла осень.

                            Застыл, затих осенний лес.

                                     Над низкой крышею небес

                                              Деревья спят, одежды сбросив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"

Конспект занятия с целью сформировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.П...

Занятие «Лес полон тайн и чудес».

Обогатить представления детей о значении леса (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) в жизни человека.  Развивать память, внимание, мышление, речевой слух, двигательную согласованность ре...

Проект «Русский лес, полон тайн и чудес»

Актуальность проекта: воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине – один основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Закон...

Занятие по ознакомлению с окружающиммиром

ull; уточнить с детьми признаки домашних животных:  живут вместе с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые у...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы " Лес полон тайн и чудес"

Обогощать представление детей о значении леса.Развивать память, мышление, слуховое вниманеие.Срвершенствоватьречь, расширять активизировать словарь по теме " Деревья". закрепить умения согла...

Дидактическое пособие " Лес- полон тайн и чудес"

Дидактическое пособие " Лес- полон тайн и чудес"...