Интегрированное занятие с элементами драматизации: "Там , на неведомых дорожках" по сказкам А.С Пушкина для подготовительной группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель:
Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина, расширять литературный кругозор детей. Развивать мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие способности детей. Воспитывать у детей интерес к поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.28 КБ |
![]() | 1.23 МБ |
![]() | 1.07 МБ |
![]() | 1.03 МБ |
![]() | 1.06 МБ |
![]() | 1.75 МБ |
![]() | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации: "Там, на неведомых дорожках" по сказкам А.С Пушкина для подготовительной группы компенсирующей направленности.
Цель:
Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина, расширять литературный кругозор детей. Развивать мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие способности детей. Воспитывать у детей интерес к поэзии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствовать умение правильно и полно отвечать на вопросы, выразительно рассказывать отрывки из сказок. Закрепить знания детей о сказках, Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец; совершенствовать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение; Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; Развивать логическое мышление; Совершенствовать умение детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.
Коррекционно-воспитательные задачи
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Активизировать литературную память детей. воспитывать интерес к творчеству поэта.
Ход занятия.
Слайд1
Фон 01 «В гостях у сказки» (на экране- «Лукоморье» )
Входят дети.
(Воспитатель обращает внимание на гостей, все здороваются- сели за столы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт.
Много сказок сочинил,
В лукоморье путь открыл-
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Воспитатель: Вы знаете этого поэта?
Дети: Это великий русский поэт – Александр Сергеевич Пушкин. (слайд 2)
Воспитатель: Дорогие мои, сегодня я расскажу вам . как А.С. Пушкин стал великим писателем.
Вос.: Саше Пушкину повезло: у него была замечательная няня Арина Родионовна. Она знала много сказок,преданий,поверий,пословиц и поговорок и щедро делилась со своим воспитанником этим богатством. Вечером Арина Родионовна садилась к Саше на кроватку и рассказывала сказки, былины о богатырях. Мальчику было немного страшно и очень любопытно: « что же будет дальше?» Казалось, таинственные существа, о которых рассказывала няня, ожили и притаились в тёмных углах комнаты, но маленький слушатель ни за что не согласился бы прервать увлекательный рассказ. Красоту Родного края помогла постичь Саше и его бабушка, Мария Александровна, она научила читать и писать. А.С. очень любил свою бабушку и няню и посвятил им много стихов. В доме Пушкиных преподавали иностранные языки: французский, немецкий, английский. Первые Сашины стихи были написаны на французском языке. А.С. прекрасно рисовал, музицировал говорил на иностранных языках. А. С. Пушкин написал много сказок.
Вос.: Герои этих сказок живут в Лукоморье. И сегодня Кот ученый приглашает вас посетить эту волшебную страну. Он прислал вам видеописьмо . (слайд3)
Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие по стране Лукоморье.
Чтобы попасть в эту волшебную страну, вы должны прочитать сказочные карточки и выложить звуковые дорожки.
Логопед: Вы готовы к путешествию?.
Ребята, на столах у вас лежат карточки со словами из сказок А.С.Пушкина. Переверните карточку, прочитайте. (отдельно , индивидуально спрашивает , какое слово на карточке).
Логопед: Достаньте звуковые дорожки, фишки и выложите каждый свое слово на звуковой дорожке.
Звуко-буквенный анализ. (спросить несколько человек- Какое у тебя слово? ,сколько букв . сколько звуков? , сколько гласных, сколько согласных ?)
Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием!
Что ж ребята путь далёк.
Поплывём мы на восток.(выходят в круг)(слайд4)
Фон 02 Разминка.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Мимо острова крутого мимо города большого,
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
(сели в полукруг на поляне Лукоморья)(слайд5)
Вос: На берегу нас встречают жители Пушкинского лукоморья. Попробуйте догадаться кто это и из какой сказки.
Д/и: «Назови героя сказки»
(Выходят дети в костюмах сказочных героев.)
1р:
Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно В год за три щелчка тебе по лбу .
Дети: Балда, из сказки о попе и работнике его Балде
2р:
Грусть тоска меня съедает; Чудо чудное завесть Мне б хотелось. Где то есть ель в лесу, под елью белка; Диво, право, не безделка- Белка песенки поёт да орешки всё грызёт, а орешки не простые все скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд, Но быть может люди врут.
Дети: Князь Гвидон, « Сказка о царе салтане»
3р
Бог с тобой золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море. Гуляй там себе на просторах.
Дети: Старик, «Сказка о рыбаке и рыбке»
4р:
Кири-ку-ку, Царствуй себе на боку!
Дети: Петушок, сказка «Золотой петушок».
5р:
Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий. И, обычай твой любя, звёзды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете ты царевны молодой я жених ей.
Дети: Елисей, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
6р:
Посмотрите: ель стоит, а под ней орех лежит. Все орехи не простые все скорлупки золотые, вы орехи соберите белочке вы помогите.
Вос: И скажите из каких двух меньших чисел состоит ваше число.
Д/и «Собери орехи» (мальчики)
Вед.: какие вы молодцы белочке помогли.
Маша
Отпусти ты меня старче в море, дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь.
Дети: золотая рыбка, « сказка о рыбаке и рыбке».
Маша: давайте поиграем в игру « море волнуется»
На экране мнемотаблица. (слайд 6)
Фон 03 Музыкальная игра «Море волнуется раз» с описательными рассказами по мнемотаблице.
- Морская звезда.
Логопед: Кто хочет рассказать о морской звезде? В помощь вам умная таблица(указывает на телевизор)картинка- морская звезда.
- Медуза.
Логопед: Расскажите о медузе. ( картинка- медуза)
- Дельфин .
Логопед: Кто хочет рассказать о дельфине? (картинка- дельфин)
Логопед: Ребята, у каждого из вас наверняка есть своя любимая сказка А.С.Пушкина , стихи из которой вам особенно нравятся. Нам очень хотелось бы их услышать.(слайд7)
Дети: Лиза читает « Лукоморье», Лёша о « Золотом петушке».
Логопед: Молодцы! А чем закончилась эта сказка, мы узнаем с вами, когда прочитаем последние слова этой сказки.
Логопед: Кто может прочитать , чем закончилась сказка? Прочитайте предложение.
(Ребенок выходит к доске, берет указку, читает по слогам.)
Логопед: О чем ты прочитал(а)? Повтори предложение.
Сказка ложь, да в ней намёк!
Логопед: Посчитайте сколько слов в предложении? …… Какое самое короткое слово?...... Почему ты так думаешь?(в этом слове одна буква). Какое самое длинное слово?........Почему? (в этом слове 6букв)
Логопед.: Какая бы ни была сказка- весёлая или грустная, страшная, смешная- она учит нас добру. Не забывайте об этом.
А сегодня чудеса, ещё продолжаются, для вас сюрприз. От сказочного героя.от кого ?- отгадайте загадку.
Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри —
Все в ней дивной красоты.
(Царевна-Лебедь)
(слайд 8)
Логопед.: Царевна –Лебедь вам дарит пазлы из сказок Пушкина, собирайте и не забывайте сказки великого русского поэта- А.С.Пушкина.(слайд9)
Вывод: Ребята, вам понравилось наше путешествие?. (дети отвечают , что больше всего понравилось в путешествии).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629512-1430555887.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-1392597-1646832197.jpg)
Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Конспект занятияигра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» длядетей подготовительной группы компенсирующей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/25/picture-59482-1661412100.jpg)
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР имеет огромное значение. Данное занятие направлено на создание условий для разностороннего развития дет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106949-1548269955.jpg)
Технологическая карта занятия по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Перелетные птицы. Осень" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Цель: Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формирование умени...
Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности...