Интегрированное занятие с элементами драматизации: "Там , на неведомых дорожках" по сказкам А.С Пушкина для подготовительной группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Садовая Анна Владимировна

Цель:                                                                                                              

Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина, расширять литературный кругозор детей. Развивать мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие способности детей. Воспитывать у детей интерес к поэзии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации:  "Там, на неведомых дорожках" по сказкам А.С Пушкина для подготовительной группы компенсирующей направленности.

Цель:                                                                                                              

Вызвать интерес к произведениям А.С. Пушкина, расширять литературный кругозор детей. Развивать мышление, связную речь, память, коммуникативные и творческие способности детей. Воспитывать у детей интерес к поэзии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствовать умение правильно и полно отвечать на вопросы, выразительно рассказывать отрывки из сказок. Закрепить знания детей о сказках, Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец; совершенствовать  умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение; Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; Развивать координацию движений, мелкую моторику рук; Развивать логическое мышление; Совершенствовать умение детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

Коррекционно-воспитательные задачи

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.  Активизировать литературную память детей.  воспитывать интерес к творчеству поэта.

Ход занятия.

Слайд1

Фон 01 «В гостях у сказки» (на экране- «Лукоморье» )                  

Входят  дети.

(Воспитатель  обращает внимание на гостей, все  здороваются- сели за столы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт.

Много сказок сочинил,

В лукоморье путь открыл-

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

Воспитатель: Вы знаете этого поэта?

Дети: Это великий русский поэт – Александр Сергеевич Пушкин. (слайд 2)

Воспитатель: Дорогие мои, сегодня я расскажу вам . как А.С. Пушкин стал великим писателем.

Вос.: Саше Пушкину повезло: у него была замечательная няня Арина Родионовна. Она знала много сказок,преданий,поверий,пословиц и поговорок и щедро делилась со своим воспитанником этим богатством. Вечером Арина Родионовна садилась к Саше на кроватку и рассказывала сказки, былины о богатырях. Мальчику было немного страшно и очень любопытно: « что же будет дальше?» Казалось, таинственные существа, о которых рассказывала няня, ожили и притаились в тёмных углах комнаты, но маленький слушатель ни за что не согласился бы прервать увлекательный рассказ. Красоту Родного края помогла постичь Саше и его бабушка, Мария Александровна, она научила читать и писать.  А.С. очень любил свою бабушку и няню и посвятил им много стихов. В доме Пушкиных преподавали иностранные языки: французский, немецкий, английский. Первые Сашины стихи были написаны на французском языке. А.С. прекрасно рисовал, музицировал говорил на иностранных языках. А. С. Пушкин написал много сказок.

Вос.: Герои этих сказок живут в Лукоморье. И сегодня Кот ученый приглашает вас посетить эту волшебную страну. Он прислал вам видеописьмо . (слайд3)

Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие по стране Лукоморье.

Чтобы попасть в эту волшебную страну, вы должны прочитать сказочные карточки и выложить звуковые дорожки.

Логопед:  Вы готовы к путешествию?.

 Ребята,  на столах у вас лежат карточки со словами из сказок А.С.Пушкина. Переверните карточку, прочитайте. (отдельно , индивидуально спрашивает , какое слово на карточке).

Логопед: Достаньте звуковые дорожки, фишки и выложите каждый свое слово на звуковой дорожке.

Звуко-буквенный анализ. (спросить несколько человек- Какое у тебя слово? ,сколько букв . сколько звуков? , сколько  гласных, сколько согласных ?)

Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием!

Что ж ребята путь далёк.

Поплывём мы на восток.(выходят в круг)(слайд4)

Фон  02                                                 Разминка.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Мимо острова крутого мимо города большого,

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

(сели в полукруг на поляне Лукоморья)(слайд5)

Вос:  На берегу нас встречают  жители Пушкинского лукоморья. Попробуйте догадаться кто это и из какой сказки.

Д/и: «Назови героя сказки»

(Выходят  дети в костюмах сказочных героев.)

1р:

Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно   В год за три щелчка тебе по лбу .

Дети:   Балда, из сказки о попе и работнике его Балде

2р:

Грусть тоска меня съедает; Чудо чудное завесть Мне б хотелось. Где то есть ель в лесу, под елью белка; Диво, право, не безделка- Белка песенки поёт да орешки всё грызёт, а орешки не простые все скорлупки золотые, Ядра чистый изумруд, Но быть может люди врут.

Дети:  Князь Гвидон, « Сказка о царе салтане»

Бог с тобой золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море. Гуляй там себе на просторах.

Дети:  Старик,  «Сказка о рыбаке и рыбке»

 4р:

Кири-ку-ку, Царствуй себе на боку!

Дети: Петушок, сказка «Золотой петушок».

 5р:

Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий. И, обычай твой любя, звёзды смотрят на тебя. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете ты царевны молодой я жених ей.

Дети: Елисей, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

 6р:

Посмотрите: ель стоит, а под ней орех лежит. Все орехи не простые все скорлупки золотые, вы орехи соберите белочке вы помогите.

Вос: И скажите из каких двух меньших чисел состоит ваше число.

Д/и «Собери орехи» (мальчики)

Вед.: какие вы молодцы белочке помогли.

Маша

Отпусти ты меня старче в море, дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь.

Дети:  золотая рыбка, « сказка о рыбаке и рыбке».

Маша: давайте поиграем в игру « море волнуется»

На экране мнемотаблица. (слайд 6)

Фон   03    Музыкальная игра «Море волнуется раз» с описательными рассказами по мнемотаблице.

  - Морская звезда.

Логопед: Кто хочет рассказать о морской звезде? В помощь вам умная таблица(указывает на телевизор)картинка- морская звезда.

- Медуза.

Логопед: Расскажите о медузе. ( картинка- медуза)

- Дельфин .

Логопед:  Кто хочет рассказать о дельфине?  (картинка- дельфин)

Логопед: Ребята,  у каждого из вас наверняка есть своя любимая сказка А.С.Пушкина , стихи из которой вам особенно нравятся. Нам очень хотелось бы их услышать.(слайд7)

Дети: Лиза читает « Лукоморье», Лёша о « Золотом петушке».

Логопед: Молодцы! А чем закончилась эта сказка, мы узнаем с вами, когда прочитаем последние слова этой сказки.

Логопед: Кто может прочитать , чем закончилась сказка? Прочитайте предложение.

(Ребенок выходит к доске, берет указку, читает по слогам.)

Логопед: О чем ты прочитал(а)? Повтори предложение.

Сказка ложь, да в ней намёк!

Логопед: Посчитайте сколько слов в предложении? …… Какое самое короткое слово?......  Почему ты так думаешь?(в этом слове одна буква).  Какое самое длинное слово?........Почему? (в этом слове 6букв)

Логопед.: Какая бы ни была сказка- весёлая или грустная, страшная, смешная- она учит нас добру. Не забывайте об этом.

А сегодня  чудеса, ещё  продолжаются, для вас сюрприз. От сказочного героя.от кого ?- отгадайте загадку.

Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри —
Все в ней дивной красоты.
(Царевна-Лебедь)

(слайд 8)

Логопед.: Царевна –Лебедь вам дарит пазлы из сказок Пушкина, собирайте и не забывайте сказки великого русского поэта- А.С.Пушкина.(слайд9)

Вывод: Ребята, вам понравилось наше путешествие?. (дети отвечают , что больше всего понравилось в путешествии).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зверек полосатый, Хвостик лохматый. По стволу ползет, Орешки грызет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект занятия с использованием интерактивной доски по развитию эмоционально-волевой и когнотивной сферы в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Конспект занятияигра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» длядетей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР имеет огромное значение. Данное занятие направлено на создание условий для разностороннего развития дет...

Технологическая карта занятия по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Перелетные птицы. Осень" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Цель: Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами:  знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формирование умени...

Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Творчество А.С.Пушкина" в подготовительной группе компенсирующей направленности...