Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дети знакомятся со свойствами воздуха, определяя их опытным путем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе
«Воздух – невидимка».
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах воздуха; формировать умение аргументировать свои суждения, делать выводы; развивать воображение, память, речь детей.
Предварительная работа: наблюдения в природе во время прогулок и экскурсий, чтение рассказов по теме, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
Материал: воздушные шары, пластмассовые трубочки, стаканчики, тарелочки, вода, бумажные кораблики, чеснок, перышки, целлофановый пакет, кубики.
Ход образовательной деятельности:
Сегодня мы с вами познакомимся с интересными явлениями, которые существуют в природе. Отгадайте загадку: «Такой большой, что занимает весь мир, такой маленький, что в любую щель пролезет» (воздух).
Воздух – это невидимка, он всюду. У воздуха нет ни запаха, ни цвета, поэтому мы его не замечаем. Но без воздуха человек не может прожить и пяти минут. Воздух нужен для дыхания людям, животным, растениям.
Воздух – это смесь газов, главный из которых – это кислород. Мы вдыхаем воздух, богатый кислородом, пропускаем его через себя, а выдыхаем углекислый газ. Почему же в воздухе не кончается кислород, если на Земле так много людей и животных им дышат? Дело в том, что кислород нам дают зеленые растения, они вбирают в себя углекислый газ, который выдыхают люди, и выделяют кислород.
Чем больше га Земле растений, лесов, трав и цветов, тем чище воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь все растения, надо сажать больше деревьев и кустарников.
- А что нужно растениям для жизни? (вода, свет, тепло).
- А знаете ли вы, откуда берется вода? Послушайте стихотворение И. А. Бунина «Родник»:
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Необходимо беречь родники. Растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья и кустарники, травы и цветы.
Подвижная игра «Ручеек».
- Дети, какие свойства воздуха мы уже знаем? (воздух невидим, не имеет запаха).
- А давайте проверим, имеет ли воздух вес?
(Опыт: дети кладут на весы надутые шарики и не надутые, убеждаются в том, что воздух имеет вес).
- Посмотрите, в этом пакете лежат кубики. Эти кубики я убираю. Осталось что-нибудь в пакете? Давайте проверим. Я аккуратно встряхиваю пакет, и скручиваю его сверху. Почему пакет выпуклый? Что в нем есть? Правильно, воздух. А почему его не видно в пакете? (Он бесцветный).
- Ребята, а у меня есть два шарика, посмотрите, один веселый, круглый, упругий, а второй какой-то грустный, вялый. Как вы думаете, почему он такой? Правильно, в нем нет воздуха, он сдулся. Что надо сделать, чтобы шарик стал таким же круглым и веселым? (Надо его надуть).
- Давайте надуем шарики (дети надувают шары).
- Как вы думаете, что сейчас находится внутри шарика? (воздух).
- Сдуйте шарик. Почему он стал худым? (Из шарика вышел воздух).
- Давайте вместе вдохнем и выдохнем, подставьте ладошку ко рту. Что вы почувствовали? (Движение воздуха).
Физминутка «Ветерок».
Дует ветер с высоты, гнутся травы и цветы,
Вправо-влево, влево-вправо, клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.
- А теперь возьмите трубочки, опустите их в стакан с водой, и подуйте. Что появляется в воде? Правильно, это пузырьки воздуха. А как воздух попадает в организм человека? (Через рот и нос). Для чего нужен человеку воздух? (Чтобы дышать).
- Давайте попробуем положить на ладошку перышко, и подуем на него. Что происходит с перышком? (Оно улетает).
- Теперь подуем на кораблики в воде. Что ими движет? Правильно, воздух. Ветер – это движения воздуха.
- Посмотрите, я натираю чеснок на терке. Чувствуете ли вы запах чеснока? Значит, запахи передаются по воздуху. Кстати, в сезон простудных заболеваний очень полезно дышать над растертым чесноком, потому что в нем содержатся полезные вещества, которые помогают нам не заболеть.
Итак, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе? (Воздух бесцветный, прозрачный, не имеет запаха, но передает чужие запахи; он нужен для жизни людям, животным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности.
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности. Методическая разработка Музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад №9 "Боровичок" Ушаковой Татьяны Высил...
Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»
Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства коллективизма. - устанавли...
Конспект занятия в средней группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии: «Как мы учили Волка быть хорошим»
Сказкотерапия как незаменимый метод развития всех компонентов речи и связной речи дошкольников. Показывается целесообразность данного метода при применении различных вариантов реализации сказкотерапии...