конспект заняти для детей младшего возраста "Разыгрываем сказку «Там на неведомых дорожках»
план-конспект занятия (младшая группа)
Разыгрываем сказку
«Там на неведомых дорожках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sorokoumova.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Разыгрываем сказку
«Там на неведомых дорожках»
2я младшая группа
Цель:
Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли.
Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации.
Дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста опытным путем.
Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр дома детских телепередач, распределение ролей, подбор костюмов.
Ход занятия.
Воспитатель (встречает детей у дверей зала)
Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в зал.
(на полу видны следы)
Ой, кто это наследил? Мы ведь не проходили в зал. Вы никого не видели? (нет) Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по следам, посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя. (проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на полу что-то блестящее).
Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит! Что это? (бусы). Какие они? (красивые, разноцветные) . Потрогайте их. Какие они? (холодные). Из чего сделаны эти бусы? (из льдинок) Интересно, чьи они? Саша, это не твои бусы? Лена, может быть, твои? Я тоже такие бусы не ношу… положу-ка их на окно, может быть , найдется хозяин.
(помещает бусы в стеклянную банку и ставит на подоконник.) Здесь еще картинка. Давайте на неё посмотрим. Какую сказку вам напоминает эта иллюстрация? (сказка «Заюшкина избушка»). Правильно. О чём эта сказка? Что в сказке случилось? (ледяная избушка лисы растаяла, заяц пустил лису к себе погреться, а она его выгнала). Кто хотел помочь зайцу? (собаки, волк, медведь, петух). Кто же из них выгнал лису из дома зайца? (петух). Как он её выгонял? Что случилось с лисой? (Лиса испугалась и убежала). Теперь я поняла, чьи это бусы. Их потеряла лиса. Видимо, так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, наверное, лиса придет за ними. Продолжим путешествие. Смотрите, здесь еще следы, но они не похожи на лисьи. (проходят рядом с трафаретами следов мышонка). Следы маленькие, частые. Наверное, какой-то маленький зверек пробегал. (подходят к «норке»). Что это? (норка). Чья она? (ответы детей)
Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто в норке живет.
Серая малышка в норке живет,
Зернышки, сухарики по ночам грызет. (мышка)
Воспитатель (заглядывает в норку и достает игрушечного мышонка). Что случилось, Мышонок? Почему ты убежал из своей сказки?
Мышонок. (за него говорит воспитатель)
Из свой сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро-быстро, не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что – не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.
Воспитатель. Дети, мне жалко Мышонка. А вам? Думаю, что нужно Мышонку показать сказку, и тогда он поймет, что разбил.
(дети разыгрывают спектакль «Курочка Ряба» с помощью настольного театра).
Мышонок. Теперь я все знаю. А ещё я помню, что у этой сказки хороший конец. Ура, я смело могу в неё возвращаться! Только сначала я хотел бы повстречать своего друга.
Воспитатель. Может, тебе лучше отправиться с нами? Ребята, давайте пригласим Мышонка. Алиса, пригласи Мышонка вежливо. («Пойдем с нами, пожалуйста»(. Отправляемся в путь.
Физминутка.
Две веселые подружки
(дети попарно берутся за руки),
Две зеленые лягушки (прыгают, продвигаясь вперед)
Рано утром просыпались (потягиваются),
Полотенцем вытирались
(имитируют соот8етствующее движение)
И обратно возвращались
(прыгают).
Ручками хлопали: хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками топали: топ-топ-топ.
Вот здоровья в чем секрет.
Вам, друзья, физкульт - привет!
(Навстречу вы бегает Колобок — ребенок
из старшей группы.)
Мышонок. А вот и мой самый лучший друг.
Привет!
Воспитатель. Дети, кто это? (Колобок.) Посмотрите, какой он красивый и веселый. Спросите, куда он идет.
Дети. Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идешь?
Колобок (весело). Да я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел. Вот иду дальше.
Воспитатель. Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.
Колобок. Это еще почему?
Воспитатель. Дети, расскажите, что с ним потом случится. (Он повстречает лису, и она его съест).
(Колобок испугался, опустил голову).
Вослитатель. Как можно помочь Колобку?
(Предложения детей.)
Как в сказке появился Колобок? (Бабушка его испекла.) И чего она его сделала? {Omвemы детей.) Мы поступим так же. У меня есть все, чтобы испечь колобок и не один. (Дети усаживаются в кружок.) Я буду бабушкой (надевает фартуки платок). Теперь замесим тесто. Саша принесет caxap. Мaкap нальет молока. Никита нальет масла. Яйцо разобьет Мышонок – у него это хорошо получается. (Замешивают тесто, раскатывают несколько колобков.) Ну, вот и готовы наши колобки. Отнеси их, Колобок, на кухню и попроси испечь. Да только не забудь сказать" волшебные слова.
Колобок. Это какие?
Воспитатель. Рёбята, подскажите Колобку.
Дети. Придёшь на кухню, не забудь поздороваться. Затем скажи: «Испеките мне, пожалуйста, колобки».
(Колобок уходит. )
Воспитатель. Вы слышите музыку? Давайте послушаем эту песенку. (песенка про лису. Появляется ребенок с игрушечной лисой в руках).
Смотрите, лиса тоже слушает песенку вместе с нами. Наконец-то мы тебя нашли. Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы?
(Лиса радуется, что пропажа нашлась).
Дети, принесите лисе бусы.
(дети направляются к подоконнику и видят воду в банке и нитку от бус). Почему бусы исчезли? (ответы детей)
Правильно, они превратились в воду, растаяли, потому что в зале очень тепло. Ты, лиса, не переживай, мы тебе другие бусы сделаем.
(Колобок несет испеченные колобки и напевает песенку).
Ну что, все получилось? Молодец! Угости лису колобком.
Колобок. Я не только для лисы колобок сделал, но и для всех детей.
Воспитатель. Тогда давай угостим всех чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» с использованием интерактивного оборудования
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» с использованием интерактивного оборудованияЦель:· Воспитывать интерес де...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ходит осень по дорожке»
Цель:Закрепить знания детей об осени, как времени года....
Конспект занятия для детей младшей группы по конструированию на тему: "Дорожки разной длины"
Задачи:Формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины («Познавательное развитие»).Формировать умение сравнивать предметы по длине («...
Конспект занятия с использованием игр драматизаций . Тема: « Там на неведомых дорожках»
Конспект занятия с использованием игр драматизаций ТЕМА: «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ"...
Конспект занятия во 2 младшей группе конструирование "Узкая и широкая дорожка"
Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом). Развивать умение со...
03.10.2024г. Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация "Шарики катятся по дорожке"
Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её. Учить приёмам наклеивания (наклеивать клеем обратную сторону детали, брать на ...