Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:

 

- создание положительного психологического климата среди дошкольников;

 

- обучение пониманию собственного   настроения;

 

- развитие чувства коллективизма.

 

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми. 

 

- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и  осознания своего «Я».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nastroenie_moego_dnya.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»

Цель:

- создание положительного психологического климата среди дошкольников;

- обучение пониманию собственного   настроения;

- развитие чувства коллективизма.

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.  

- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и  осознания своего «Я».

Ход занятия

Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»

Приветствие необычное, если поздороваться с друзьями нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Второму имя назовите,

Руку дружбы протяните.

Психолог. От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.

Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... ..)

- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

 (По выражению лица)

- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем: 

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

Психолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет:  наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север.

мультерапия  «Как стать большим»

Сюрпризный момент (три стакана с водой)

- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой).

 - Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).

Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).

 Игра «Веселый колобок»

Давайте сделаем Котенку подарок и подарим ему улыбку (дети дарят свою улыбку Котенку.). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.

- Что-то не очень развеселился Котенку, давайте расскажем ему, что можно делать, чтобы тебе было весело.  Что нужно делать, чтобы   улучшить  настроение?

Упражнение «Подарок Акварельки».

Психолог. Детки, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон и принес нам письмо и бандероль. Сейчас мы с вами прочитаем, от кого же нам пришло письмо. А письмо лично вам, - детям  средней группы.

Ну что, хотите посмотреть подарок от Акварельки? Это же картинки. Только я ничего не могу понять. А вы? Мне кажется, Акварелька немного не дорисовал. Дети,  может вы поймете, что здесь нарисовано? Как вы думаете что это?

(Дети рассматривают картину и находят неточности)

 Забыл дорисовать рисунки. Они не имеют выражения. Давайте мы им дорисуем лица: веселые, удивленные или печальные.

А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики.

                                       Пальчиковая гимнастика.

Ритуал прощания.  

Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...

Открытое занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»

Открытое занятие психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»...

Конспект занятия в средней группе на тему:"Тюльпаны Родины моей"

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию на тему: "Тюльпаны Родины моей"Цель: изготовление поделки в технике аппликация из манки.Задачи: - Воспит...

Открытое занятие психолога и воспитателя в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»

Открытое занятие психолога и воспитателя в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня»Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников...

Конспект занятия в средней группе «Какое разное наше настроение»

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.Задачи:• стабилизировать психоэмоциональное состояние;• формировать умения различать, осознавать, выражать...

Конспект занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей»

Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе....