Конспект НОД по развитию речи с элементами техники оригами. "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и умения мастерить поделки в стиле оригами.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах - где живут, какую пользу приносят.
Развивающие:
Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к домашним животным, любовь к животным, умение сопереживать.
Воспитывать интерес к искусству оригами , доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.
Предварительная работа: беседа о животных, чтение сказки «Хвосты», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных игр, разгадывание загадок, складывание животных из бумаги в стиле оригами.
Материалы: Иллюстрации животных, макет скотного двора, фигурки домашних животных, игрушечная собака, маски животных, запись звуков животных и музыка для игры, схема складывания оригами, квадраты из бумаги, фломастеры.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: –Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
(Звучат звуки).
– Ой, что это? Ребята, подскажите, кто издает этот звук?
Дети: корова
Воспитатель:– А как она разговаривает?
Дети: мычит
Воспитатель: –А это кто?
Дети: собака
Воспитатель: – А как она разговаривает?
Дети: лает
Воспитатель: –А это?
Дети: свинья
Воспитатель: – А как она разговаривает?
Дети: хрюкает
Воспитатель: –А это кто?
Дети: кошка
Воспитатель: – А как она разговаривает?
Дети: мяукает.
Воспитатель: – Ребята, а где живут эти животные?
Дети: Эти животные живут на скотном дворе.
Воспитатель: – Хорошо, вот давайте и отправимся на скотный двор.
( Появляется игрушка пес)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто нас встречает!
Собака Боня: Здравствуйте ребята! Меня зовут Боня. Я хочу вас познакомить со своими друзьями. Посмотрите.
Собака Боня: Ребята, дайте сядем и ее раз посмотрим глазками на скотный двор.
(Собака Боня показывает макет скотного двора с животными, и дети садятся на стульчики)
Собака Боня: Ребята, скажите, а как называют этих животных?
Дети: Этих животных называют домашними.
Собака Боня: А почему их так называют?
Дети: Потому что, они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку и человек заботится о них.
Воспитатель: – Ребята, скажите, а есть ли домашние животные, которые живут в доме у людей?
Дети: Да
Воспитатель: – Какие?
Дети отвечают.
Воспитатель: – Скажите, а корову или лошадь можно дома держать?
Дети: нет
–А почему?
Дети: Потому что. Они больших размеров и питаются травой. А трава растет в поле.
Воспитатель: Какую пользу для человека приносит корова?
(кошка, лошадь, собака, овечка)
Собака Боня: Гав! Молодцы!
Собака Боня: А теперь давайте поиграем , превратимся в домашних животных и пойдем погуляем на поляне со своими детенышами. (одеваю маски детям). А я посмотрю как вы будите играть.
Воспитатель: –Когда звучит музыка, животные бегают и играют. Как музыка заканчивается детеныши прячутся от своих мам. А мамы будут искать и звать своих детенышей.
(играет музыка, останавливается, воспитатель обращается к корове)
Воспитатель:– Мама корова, позови своего детеныша. (ребенок мычит)
– А как называют твоего детеныша?
Ребенок корова: теленок
– Теленок, а где вы живете с мамой?
Теленок: Мы живем в коровнике.
– А теперь, мама свинья позови своего детеныша. (ребенок хрюкает)
–А как называют твоего детеныша?
Ребенок свинья: поросенок.
– Поросенок, а вы живете?
Поросенок: Мы живем в свинарнике.
– Ну-ка, мама лошадь позови своего детеныша. (ребенок зовет)
– А как называют твоего детеныша?
Ребенок лошадь: жеребенок.
–Жеребенок, а где вы живете?
Жеребенок: Мы живем в конюшне.
– А теперь, мама собака позови детеныша. (ребенок лает)
– А как называют твоего детеныша?
Ребенок собака: щенок.
–Щенок, а где вы живете?
Щенок: Мы живем в будке.
Собака Боня: Ребята, у моих друзей беда случилась. Проходите, садитесь на стульчики все расскажу.
Собака Боня : Скулит
Собака Боня: Пока животные прыгали, играли, хвосты свои и перепутали.
Воспитатель: Давайте поможем друзьям Бони! ( дети берут хвост и прицепляют к животному).
Воспитатель:– Чей это хвост? (коровий, лошадиный, кроличий, кошачий. свиной)
Собака Боня: Ребята, а вы знаете мне очень грустно. Моих щенков раздали по домам, по семьям.
Воспитатель:–– Не расстраивайся Боня, мы тебе с детками сделаем бумажных щенков. Садитесь за столы и давайте разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я так довольная своими ребятами!
Воспитатель:– Ребята перед вами квадрат.
Поверните его так, чтобы один угол смотрел вверх, а другой вниз.
Берем нижний угол и соединяем его с верхним. Хорошо приглаживаем линию сгиба. Какая фигура получилась?
Дети: треугольник
–Подняли правую руку. Поставили пальчик правой руки в правый уголок. Левой рукой покажите мне левую сторону треугольника. Правой рукой берем за правый уголок и тянем его на середину левой стороны.
–Надо чтобы уголки были на одном уровне. И приглаживаем сгиб.
–Как вы думаете кто у нас получился? (ответ детей).
–Посмотрите у собачки 2 ушка возьмите за уголок ушка, которое ближе к вам и согните его немного. Посмотрите, как я делаю. А теперь нарисуйте вашей собачке глазик и носик.
Собака Боня: Ребята, Какие вы молодцы!
Воспитатель: Скажите, а что вы сегодня делали?
Что вам понравилось?
Собака Боня: За вашу работу, я вас дарю небольшие подарочки. (дарю магнитики).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и умения мастерить поделки в стиле оригами.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах - где живут, какую пользу приносят.
Развивающие:
Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к домашним животным, любовь к животным, умение сопереживать.
Воспитывать интерес к искусству оригами , доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.
Предварительная работа: беседа о животных, чтение сказки «Хвосты», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных игр, разгадывание загадок, складывание животных из бумаги в стиле оригами.
Материалы: Иллюстрации животных, макет скотного двора, фигурки домашних животных, игрушечная собака, маски животных, запись звуков животных и музыка для игры, схема складывания оригами, квадраты из бумаги, фломастеры.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: –Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
(Звучат звуки).
– Ой, что это? Ребята, подскажите, кто издает этот звук?
Дети: корова
Воспитатель:– А как она разговаривает?
Дети: мычит
Воспитатель: –А это кто?
Дети: собака
Воспитатель: – А как она разговаривает?
Дети: лает
Воспитатель: –А это?
Дети: свинья
Воспитатель: – А как она разговаривает?
Дети: хрюкает
Воспитатель: –А это кто?
Дети: кошка
Воспитатель: – А как она разговаривает?
Дети: мяукает.
Воспитатель: – Ребята, а где живут эти животные?
Дети: Эти животные живут на скотном дворе.
Воспитатель: – Хорошо, вот давайте и отправимся на скотный двор.
( Появляется игрушка пес)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто нас встречает!
Собака Боня: Здравствуйте ребята! Меня зовут Боня. Я хочу вас познакомить со своими друзьями. Посмотрите.
Собака Боня: Ребята, дайте сядем и ее раз посмотрим глазками на скотный двор.
(Собака Боня показывает макет скотного двора с животными, и дети садятся на стульчики)
Собака Боня: Ребята, скажите, а как называют этих животных?
Дети: Этих животных называют домашними.
Собака Боня: А почему их так называют?
Дети: Потому что, они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку и человек заботится о них.
Воспитатель: – Ребята, скажите, а есть ли домашние животные, которые живут в доме у людей?
Дети: Да
Воспитатель: – Какие?
Дети отвечают.
Воспитатель: – Скажите, а корову или лошадь можно дома держать?
Дети: нет
–А почему?
Дети: Потому что. Они больших размеров и питаются травой. А трава растет в поле.
Воспитатель: Какую пользу для человека приносит корова?
(кошка, лошадь, собака, овечка)
Собака Боня: Гав! Молодцы!
Собака Боня: А теперь давайте поиграем , превратимся в домашних животных и пойдем погуляем на поляне со своими детенышами. (одеваю маски детям). А я посмотрю как вы будите играть.
Воспитатель: –Когда звучит музыка, животные бегают и играют. Как музыка заканчивается детеныши прячутся от своих мам. А мамы будут искать и звать своих детенышей.
(играет музыка, останавливается, воспитатель обращается к корове)
Воспитатель:– Мама корова, позови своего детеныша. (ребенок мычит)
– А как называют твоего детеныша?
Ребенок корова: теленок
– Теленок, а где вы живете с мамой?
Теленок: Мы живем в коровнике.
– А теперь, мама свинья позови своего детеныша. (ребенок хрюкает)
–А как называют твоего детеныша?
Ребенок свинья: поросенок.
– Поросенок, а вы живете?
Поросенок: Мы живем в свинарнике.
– Ну-ка, мама лошадь позови своего детеныша. (ребенок зовет)
– А как называют твоего детеныша?
Ребенок лошадь: жеребенок.
–Жеребенок, а где вы живете?
Жеребенок: Мы живем в конюшне.
– А теперь, мама собака позови детеныша. (ребенок лает)
– А как называют твоего детеныша?
Ребенок собака: щенок.
–Щенок, а где вы живете?
Щенок: Мы живем в будке.
Собака Боня: Ребята, у моих друзей беда случилась. Проходите, садитесь на стульчики все расскажу.
Собака Боня : Скулит
Собака Боня: Пока животные прыгали, играли, хвосты свои и перепутали.
Воспитатель: Давайте поможем друзьям Бони! ( дети берут хвост и прицепляют к животному).
Воспитатель:– Чей это хвост? (коровий, лошадиный, кроличий, кошачий. свиной)
Собака Боня: Ребята, а вы знаете мне очень грустно. Моих щенков раздали по домам, по семьям.
Воспитатель:–– Не расстраивайся Боня, мы тебе с детками сделаем бумажных щенков. Садитесь за столы и давайте разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я так довольная своими ребятами!
Воспитатель:– Ребята перед вами квадрат.
Поверните его так, чтобы один угол смотрел вверх, а другой вниз.
Берем нижний угол и соединяем его с верхним. Хорошо приглаживаем линию сгиба. Какая фигура получилась?
Дети: треугольник
–Подняли правую руку. Поставили пальчик правой руки в правый уголок. Левой рукой покажите мне левую сторону треугольника. Правой рукой берем за правый уголок и тянем его на середину левой стороны.
–Надо чтобы уголки были на одном уровне. И приглаживаем сгиб.
–Как вы думаете кто у нас получился? (ответ детей).
–Посмотрите у собачки 2 ушка возьмите за уголок ушка, которое ближе к вам и согните его немного. Посмотрите, как я делаю. А теперь нарисуйте вашей собачке глазик и носик.
Собака Боня: Ребята, Какие вы молодцы!
Воспитатель: Скажите, а что вы сегодня делали?
Что вам понравилось?
Собака Боня: За вашу работу, я вас дарю небольшие подарочки. (дарю магнитики).
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №409
Познавательно- речевое по теме: «Домашние животные» с использованием техники оригами.
Воспитатель средней группы:
Жаркова Э.Ю.
Санкт- Петербург 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте "Домашние животные". Подготовительная группа.
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучение грамоте "Домашние животные" подготовительная группа....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер....
Конспект нод по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
Окрытое занятие для педагогов детского сада....
Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...
Конспект НОД по развитию речи с элементами обучению грамоте во 2 младшей группе «Домашние животные».
Конспект НОД по развитию речи с элементами обучению грамоте во 2 младшей группе «Домашние животные»Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас....