Конспект комплексного занятия по ФЦКМ с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок»»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Театрализованная игра - это мощнейшее средство развития у детей эмпатии (способности различать эмоции других людей по интонации, мимике, жестам). На основе этого умения уже формируется способность откликаться на художественное произведение и оценивать его. В целом же такая игра - это разыгрывание детьми в лицах сказок, рассказов и других произведений под руководством воспитателя либо самостоятельно. Театрализованная деятельность имеет способность оказывать положительное влияние на воспитанников через персонажей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ФКЦМ20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

Конспект

комплексного занятия

по ФЦКМ

с  элементами театрализованной деятельности

«Путешествие в сказку «Колобок»»

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Калинина Н.А.

2020г

«Путешествие в сказку «Колобок»»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, активизация внимания, создание условий для вовлечения детей в мир сказки «Колобок»

Задачи:

           Образовательные:

  • Закрепить знания детей о диких животных,
  • Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
  • Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).

Развивающие:

  • Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
  • Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

 Воспитательные.

  • Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.

 Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

 Предшествующая работа:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок»,
  • Изучение названий и внешнего вида диких с использованием наглядных пособий,
  • Дидактические игры на развитие сенсорных способностей,
  • Лепка предметов круглой формы,

Материалы и оборудование: би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ширма; декорации лес и домик; сюжетные игрушки (заяц, волк, медведь, лиса); картонный силуэт волка, прищепки;  ягоды красного, желтого, синего и зеленого цвета; красная, желтая, синяя и зеленая  корзинки; мука, вода, соль, миски, влажные салфетки; магнитофон, музыкальный материал: фонограмма «В гостях у сказки», музыка для физкультминутки, песня «Колобок» Т. Морозовой, звуки леса.

 Планируемые результаты:

  • имеет знания о диких и домашних животных,
  • различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
  • общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
  • принимает активное участие в продуктивной деятельности,
  • проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку,
  • с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Воспитатель в костюме сказочницы выходит под музыкальную  композицию «В гостях у сказки».)

- Здравствуйте ребята! (ответы детей) Ребята, вы любите слушать сказки?  (да) Тогда  сегодня я, приглашаю вас в сказку…

Основная часть:


Дети берутся за руки и переходят в имитированный лес.


По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!

- Ой, посмотрите, кто это под кустом сидит? (заяц) Заяц какой? (серый) Ребята наш зайка, почему - то не веселый? Он говорит, что не может собрать шишки. Давайте, вместе ему поможем.

Д/ и  « Помоги зайке собрать шишки». ( 2 корзины (большая и маленькая), шишки маленькие и большие. Какую шишку взяла Соня, Ева…..? В какую корзинку положит …?)

- Вот молодцы! Помогли зайцу собрать шишки. Пойдем мы дальше…(Дети беруться за руки и продолжают движение)

- Смотрите, ребята, кто это нам навстречу попался? (Волк) Как волк рычит? (звукоподражание детей) Ребята, волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Давайте поможем ему?

 Д/и «Сними колючки с волка». Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка.

- Какие же вы помощники, и зайцу помогли и волку. Нужно и вам немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка.

(Дети одевают шапочки волка и медведя, и выполняют движения  в соответствии с текстом)

Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.

 - Ребята послушайте, кто-то рычит (звукозапись «Рев медведя»). Как вы думаете кто это? (медведь) Правильно, медведь (воспитатель показывает игрушку медведя)

 - Медведь какой? (косолапый, имитируют движения) Ребята у медведя беда  приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в  желтую. А он совсем забыл цвета. Поможем мишке? (да)

Д/и  «Разложи ягоды по корзинкам» (разложить ягоды в корзинки соответствующие их цветам)

- Спасибо, ребята. Помогли медведю. Пойдемте с вами дальше…

- Посмотрите, вот под елочкой рыжий хвостик видно. Кто это? (воспитатель показывает игрушку) (Лиса) Какая у лисы шубка? (рыжая) А еще лиса очень хитрая.

-  «Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Шутки не шути с лисой, а беги скорей домой». И мы, ребята, с вами побежим домой.(Забегают в домик).

Вот мы с вами побывали в волшебном лесу. Каких мы свами зверей видели (ответы детей). Правильно. А теперь мы свами пришли в гости к сказке.

А что это за сказка, вы должны будете сейчас угадать.


Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке укатился
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто это? (Колобок).

- Молодцы! Давайте мы свами расскажем эту сказку
Совместный показ настольного театра «Колобок».

 

Лепка – экспериментирование.

(заранее приготовленные ингредиенты для замеса соленого теста, совместно с детьми замесить тесто)

 - Ребята вот и закончилось наше путешествие. В какой мы сказке побывали. (колобок).  А давайте мы свами сами слепим колобка.

 

- А теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобки. (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?)

КОЛОБОК! (хоровые ответы).

-  Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобков мы слепили? (Много)

- Пора нам возвращаться в группу.

1,2,3 – повернись, снова в группе окажись.


Заключительная часть

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайку волка медведя лису)

- Какое задание мы выполняли с зайкой? (Собрали шишки)

- Помогли мы волку? (да) Как? (сняли колючкм)

- Какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли? (собрали ягоды в корзинки)

- А от лисы мы убежали. Молодцы! Со всеми заданиями лесных зверей мы справились!

 (Дети встают в круг)
Из муки он был печен, (лепим руками колобка)
На сметане был мешен, (замешиваем)
На окошке он студился дуем на ладошки)
По дорожке укатился (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел, (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (рычим, как волк и переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису (показываем повадки лисы)
От нее уйти не смог,
Что за сказка? (Колобок).


- Какой он? (круглый)
- Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)
- Какой зайка? (серый)
- Как волк рычит? (р-р-р)
- А какой медведь? (косолапый)
- Лиса? (хитрая, рыжая)
Вот какое у нас интересное путешествие было! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»

Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. «Весной в лесу»

Направление: Познавательно –  речевое.Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей:  «Познание» (ответы на вопросы),  «Коммуникация» (беседа, отгадывани...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе.Тема:«Георгий Победоносец – символ победы добра над злом».

Задачи. Познакомить детей с иконой Георгия Победоносца. Расширять словарный запас детей. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчик...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в первой младшей группе "Посуда"

Конспект комплексного занятия  по формированию целостной культуры мира в первой младшей группе на тему: "Посуда"...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок""

Составила воспитатель ГБДОУ детский сад № 3 Петроградского района СПб Черунова Ольга ОлеговнаКонспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок».Цель:...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие на полянку сказки» в первой младшей разновозрастной группе (1.6г.-3 г.)

развивать интерес у детей к театрализованной деятельности, стимулировать познавательную активность детей их самостоятельность и инициативу....