ООД во 2 младшей группе на тему: «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Образовательные задачи:
1. Развитие речи:
- вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок», предложить детям новый вариант развязки сказки;
- развивать связную речь;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
2. Ознакомление с окружающим:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
3. Математика:
- закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
- упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);
4. Лепка
- закрепить умение скатывать из пластилина шар, круговыми движениями, использовать прием сплющивания;
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику;
-развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность, внимание, самостоятельность;
Воспитательные задачи:
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №19 г. Белорецк
ООД во 2 младшей группе на тему: «Новые приключения Колобка»
Воспитатель: Кимирилова Т.Н.
Белорецк,2019 год
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Образовательные задачи:
1. Развитие речи:
- вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок», предложить детям новый вариант развязки сказки;
- развивать связную речь;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
2. Ознакомление с окружающим:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
3. Математика:
- закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
- упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);
4. Лепка
- закрепить умение скатывать из пластилина шар, круговыми движениями, использовать прием сплющивания;
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику;
-развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность, внимание, самостоятельность;
Воспитательные задачи:
- способствовать эмоциональному сближению детей;
- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование:
- игрушка-колобок; куклы бибабо: медведь, волк, заяц, лиса;
- аудио запись «звуки леса»;
- видео запись танца «Грибочки»;
- голубая ткань, длинная и короткая дорожка из линолеума;
- разрезная картинка с волком;
- дид.игра «Кто, где живет»;
- муляжи фруктов и овощей, кастрюля, корзинка;
- панно на ориентировку в пространстве «Найди зайчиков»;
- демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки);
- наклейки с геометрическими фигурами для каждого ребенка и для стульчиков;
- пластилин, картонные карточки.
1. Орг. момент.( Дети стоят полукругом).
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.
Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.
Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости!
2. Основная часть.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
-Угадайте, в какую сказку будем играть:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
- Мы попали в сказку "Колобок"
Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.
А в лес мы отправимся на паровозике. У вас есть билетики, (геометрические фигурки, приклеенные на одежду у каждого ребенка). Посмотрите на них внимательно. (Спросить несколько детей, какая фигурка и какого цвета изображена). Вы должны найти свое место в паровозике с такой же картинкой.
Ну что поехали. Песня «Паровозик»
Мы в вагончиках сидим
Мы сидим, мы сидим
И в окошечко глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
А колесики стучат
Так-так-так, так-так-так
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Подъезжает паровоз
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Ду-дууууууууууу!
3.Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Ах, какой свежий воздух!
Давайте понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!» Давайте еще раз понюхаем….(дыхательное упражнение).
Мне кажется, я что-то слышу, давайте закроем глазки и послушаем (звучит запись звуков природы, дети слушают)
- Ребята скажите, что вы услышали? Какие звуки? (шум дождя, шум ветра, пение птиц, шум реки).
Колобок. Ну что, отправляемся в путь? (да)
Катится, катится колобок, а навстречу ему…
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)
Медведь: посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)
- Что вы видите (цветочки и бабочки)
- Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)
- А как вы узнали (приложили)
- Кто покажет?
- Что больше? (цветочков) и чего меньше? (бабочек)
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)
- Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)
Медведь. Молодцы ребята! Ну что колобок не буду тебя есть, катись дальше.
Идем дальше. На нашем пути – река (голубая ткань).
Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Воспитатель: Не печалься, колобок, ребята подскажут, как перебраться. Какая она по ширине? (широкая или узкая).
- Как же нам через нее перебраться? (Нужно построить мостик)
- Вот как раз здесь лежит две дощечки, но они разные по длине. Какая это дощечка по длине? (длинная)
- А эта? (короткая)
- Какую дощечку мы возьмем, чтобы построить мостик? (длинную)
- Почему? (потому, что длинная дощечка ляжет от одного берега до другого, а короткая утонет в речке)
- Давайте перейдем по мостику на другой берег по очереди друг за другом.
4 .Воспитатель. Ой, смотрите здесь разрезная картинка, давайте попробуем ее сложить (2-3 ребенка складывают картинку). Кто это? (волк, появляется волк)
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.
- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?
-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)
Дид. игра с прищепками: «Кто, где живет?» (классификация животных)
-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
-Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.
Волк: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.
5. Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Заяц: Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты. Овощи для борща в кастрюлю, а фрукты для компота в корзину.
Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на грядке)
Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"
Заяц: Спасибо вам ребята за помощь. Ой-ой –ой, кто – то сидит вон за тем кусточком, я боюсь…(убегает).
6. Дети подходят поближе, торчит рыжий хвост.
Воспитатель: Кто это может быть? (лиса, появляется лиса)
Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: картинка на ориентировку в пространстве: зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!
- Где находиться один зайчик (за берёзой)
- Где находиться второй зайчик (на пенёчке)
- Где находиться третий зайчик (за пенёчком)
- Где находится четвёртый зайчик (под грибом)
Дети: Лиса отпусти нам колобка?
( Лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет).
Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.
Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А мы для тебя нарисуем колобков пластилином. (Ребята подходят к столу, на котором лежат пластилин и небольшие картинки с изображение травки и солнышка . Берут кусок пластилина и лепят шарик, сплющивают его и прикрепляют на картинку добавляют глазки и ротик, получившихся колобков дарят лисичке).
Лиса: Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
6. Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка.
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
А вы танцевать умеете? Может научите нас?
Танец «Грибочки»
Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
НОД во второй младшей группе детского сада "Новые приключения Колобка"
Цель: Расширять и углублять представления детей об окружающем мире. Бережно относиться к богатствам леса.Задачи:Образовательная: Закрепление знаний основ безопасного поведения в лесу, природе. Расширя...
Занятие в средней группе по речевому развитию. Тема: «Новые приключения колобка»
Цель: разнообразить сказочный репертуар.Задачи: расширить речевой запас детей словами миксер, духовка; учить отличать современные слова от слов которые использовали раньше (печь); актив...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».
Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»
Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...
Конспект театрализованного развлечения во 2 младшей группе «Сказки мудрого кота: Приключения Колобка»
Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».Учить узнав...