ООД во 2 младшей группе на тему: «Новые приключения Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Образовательные задачи:

1. Развитие речи:

- вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок», предложить детям новый вариант развязки сказки;

- развивать связную речь;

- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

2. Ознакомление с окружающим:

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);

3. Математика:

- закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";

- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;

-  упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);

4. Лепка

- закрепить умение скатывать из пластилина шар, круговыми движениями, использовать прием сплющивания;

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику;

-развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность, внимание, самостоятельность;

Воспитательные задачи:

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №19 г. Белорецк

 ООД во 2 младшей группе на тему: «Новые приключения Колобка»

Воспитатель: Кимирилова Т.Н.

Белорецк,2019 год

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Образовательные задачи:

1. Развитие речи:

- вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок», предложить детям новый вариант развязки сказки;

- развивать связную речь;

- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

2. Ознакомление с окружающим:

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);

3. Математика:

- закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";

- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;

-  упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);

4. Лепка

- закрепить умение скатывать из пластилина шар, круговыми движениями, использовать прием сплющивания;

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику;

-развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность, внимание, самостоятельность;

Воспитательные задачи:

- способствовать эмоциональному сближению детей;

- доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование: 

- игрушка-колобок; куклы бибабо: медведь, волк, заяц, лиса;

- аудио запись «звуки леса»;

-  видео запись танца «Грибочки»;

- голубая ткань, длинная и короткая дорожка из линолеума;

-  разрезная картинка с волком;

-  дид.игра «Кто, где живет»;

-  муляжи фруктов и овощей, кастрюля, корзинка;

- панно на ориентировку в пространстве «Найди зайчиков»;

- демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки);

-  наклейки с геометрическими фигурами для каждого ребенка и для стульчиков;

- пластилин, картонные карточки.

1. Орг. момент.( Дети стоят полукругом).

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

2. Основная часть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

-Угадайте, в какую сказку будем играть:

Из муки он был печен,

 На сметане был мешен,

На окошке он студился,

 По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

- Мы попали в сказку "Колобок" 

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают: «Колобок, почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)

Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями.

        А в лес мы отправимся на паровозике. У вас есть билетики, (геометрические фигурки, приклеенные на одежду у каждого ребенка). Посмотрите на них внимательно. (Спросить несколько детей, какая фигурка и какого цвета изображена). Вы должны найти свое место в паровозике с такой же картинкой.

Ну что поехали. Песня «Паровозик»

Мы в вагончиках сидим

Мы сидим, мы сидим

И в окошечко глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

А колесики стучат

Так-так-так, так-так-так

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Подъезжает паровоз

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Ду-дууууууууууу!

3.Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Ах, какой свежий воздух!

Давайте понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!» Давайте еще раз понюхаем….(дыхательное упражнение).

        Мне кажется, я что-то слышу, давайте закроем глазки и послушаем (звучит запись звуков природы, дети слушают)

- Ребята скажите, что вы услышали? Какие звуки? (шум дождя, шум ветра, пение птиц, шум реки).

Колобок. Ну что, отправляемся в путь? (да)

Катится, катится колобок, а навстречу ему…

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

 Медведь говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)

Медведь: посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)

- Что вы видите (цветочки и бабочки)

- Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

- А как вы узнали (приложили)

- Кто покажет?

- Что больше? (цветочков) и чего меньше? (бабочек)

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

- Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

Медведь. Молодцы ребята! Ну что колобок не буду тебя есть,  катись дальше.

Идем дальше. На нашем пути – река (голубая ткань).

Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, ребята подскажут, как перебраться. Какая она по ширине? (широкая или узкая).

- Как же нам через нее перебраться? (Нужно построить мостик)

- Вот как раз здесь лежит две дощечки, но они разные по длине. Какая это дощечка по длине? (длинная)

- А эта? (короткая)

- Какую дощечку мы возьмем, чтобы построить мостик? (длинную)

- Почему? (потому, что длинная дощечка ляжет от одного берега до другого, а короткая утонет в речке)

- Давайте перейдем по мостику на другой берег по очереди друг за другом.

4 .Воспитатель. Ой, смотрите здесь разрезная картинка, давайте попробуем ее сложить (2-3 ребенка складывают картинку). Кто это? (волк, появляется волк)

 Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание.

- Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

-А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дид. игра с прищепками: «Кто, где живет?» (классификация животных)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка.

Волк: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.

5. Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:

     Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Заяц:  Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты. Овощи для борща в кастрюлю, а фрукты для компота в корзину.

Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на грядке)

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

Заяц: Спасибо вам ребята за помощь. Ой-ой –ой, кто – то сидит вон за тем кусточком, я боюсь…(убегает).

6. Дети подходят поближе, торчит рыжий хвост.

Воспитатель: Кто это может быть? (лиса, появляется лиса)

Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: картинка на ориентировку в пространстве: зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!

- Где находиться один зайчик (за берёзой)

- Где находиться второй зайчик (на пенёчке)

- Где находиться третий зайчик (за пенёчком)

- Где находится четвёртый зайчик (под грибом)

Дети: Лиса отпусти нам колобка?

( Лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет).

Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.

Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут. А мы для тебя нарисуем  колобков пластилином. (Ребята подходят к столу, на котором лежат пластилин и небольшие картинки с изображение травки и солнышка . Берут кусок пластилина  и лепят шарик, сплющивают его и прикрепляют на картинку добавляют глазки и ротик, получившихся колобков дарят лисичке).

Лиса: Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

6.  Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

А вы танцевать умеете? Может научите нас?

Танец «Грибочки»

Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

НОД во второй младшей группе детского сада "Новые приключения Колобка"

Цель: Расширять и углублять представления детей об окружающем мире. Бережно относиться к богатствам леса.Задачи:Образовательная: Закрепление знаний основ безопасного поведения в лесу, природе. Расширя...

Занятие в средней группе по речевому развитию. Тема: «Новые приключения колобка»

Цель: разнообразить сказочный репертуар.Задачи: расширить речевой запас детей словами миксер, духовка; учить отличать современные слова от слов которые использовали раньше (печь); актив...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».

Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Новые приключения Колобка»

Формирование интереса к театральной – игровой деятельности, положительного отношения к этому виду деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

Конспект театрализованного развлечения во 2 младшей группе «Сказки мудрого кота: Приключения Колобка»

Цель: доставить детям радость от общения с окружающим миром посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».Учить узнав...