интегрированное занятие «По тропинке русских народных сказок» с элементами драматизации
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта по теме интегрированного занятия в средней группе «По тропинке русских народных сказок» с целью воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою семью, формировать у детей семейные ценности через русскую-народную сказку «Гуси-лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_192gr_dramatizatsiya_po_tropinkam_skazok.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего типа №210 «Ладушки»
Технологическая карта
интегрированного занятия
«По тропинке русских народных сказок»
с элементами драматизации
в средней группе №192
Составил воспитатель:
Дубровина Н.М.
г.о.Тольятти 2024г.
Тема «По тропинке русских народных сказок»
Цель: воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою семью, формировать у детей семейные ценности через русскую-народную сказку «Гуси-лебеди»
Задачи
1.Образовательные
Закреплять знания детей о книге, о сказке «Гуси-лебеди»
Расширять представления детей о членах семьи, правилах поведения в семье, родственных отношениях, обращать внимание на возрастные различия, различия родственных связей
Обогащать словарь детей словами: символ, возраст, старшие, младшие, фотографии, члены семьи, русская-народная сказка
Учить разыгрывать отрывки из знакомой сказки, передавать в драматизации краткие диалоги героев (Аленушки с печкой, яблоней, речкой)
Учить создавать художественный образ семьи с помощью символа из ладоней, обводить ладонь карандашом, закреплять умение правильно держать карандаш
2. Воспитательные
Воспитывать ценностное отношение к книгам-сказкам, к народному творчеству
Воспитывать сопереживание героям сказки
Учить заботиться и поддерживать младших, слушать старших
3.Развивающие
Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, дружелюбное отношение к другим членам семьи.
Продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности.
Развивать исполнительские умения ролей в инсценировке.
Продолжать развивать умения вступать в речевое общение: отвечать на вопросы, слушать ответы других
Развивать моторику пальцев рук в пальчиковой гимнастике «Семья»
Развивать двигательный опыт детей в физкультминутке «Право- лево-стоп!»
Интеграция областей
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Планируемый результат
Знать: содержание русской народной сказки «Гуси-лебеди», персонажей сказки
Иметь: представление о структуре и составе семьи: членах семьи, родственных связях
Уметь: называть членов семьи, различать по возрасту и старшинству, вступать в ролевое взаимодействие в инсценировках
Основные понятия: семья, члены семьи, старше, младше, символ семьи, русская народная сказка
Форма проведения: групповая
Оборудование : игрушечные пирожки 2шт, стаканы 2шт, яблоки 2шт, элементы-обозначения героев-персонажей, книга сказка «Гуси-лебеди», очки, обручи 5шт, д/и «Члены семьи», образец рисунок-символ «Семья», листы белой бумаги и простые карандаши по количеству детей
№ | Этап занятия | Действия воспитателя | Действия детей |
1 | Мотивационно -побудительный | У воспитателя звонит телефон, отвечая на звонок, предлагает послушать детям, включая на громкую связь, так как это звонок от второго воспитателя с просьбой к детям. - Ребята, это звонит Елена Александровна (второй воспитатель), она нас кое о чем хочет попросить, давайте я громкую связь включу, сами всё услышите. (Телефонный диалог воспитателей о том, что Илья с мамой принесли несколько книжек в группу. Там есть сказка «Гуси-лебеди», вы с детьми её уже читали, но без иллюстраций. Теперь можно рассмотреть рисунки, чтоб потом дети эту сказку рассказали Елене Александровне.) | Дети слышат звонок телефона, проявляют интерес к информации по громкой связи, слушают просьбу второго воспитателя |
2 | Организационно-поисковой | - Где у нас книги в группе живут? (книжный уголок, библиотечка). Илья, найди, пожалуйста, оттуда книжки, которые вы с мамой принесли. - Это русская-народная сказка. Почему русская? А почему народная? - Давайте, мы эту сказку Елене Александровне покажем? Изобразим героев как в театре и снимем, а видеокамера есть в телефоне. (воспитатель выбирает место, где ставит статично телефон на видеосъёмку). - В театре есть зрители и артисты. Артистов мне помогут выбрать специальные очки! Я через них увижу на героях светящиеся метки. (выбирает детей-героев: лебедей, брата, сестрицу, печку, яблоню, речку; дети надевают символы-изображения своего героя.) - Чтобы на нашей сцене герои не перепутались, используем обручи. Вспомните, с кем и где жили Иванушка и Аленушка? (с матерью и отцом, в доме). Вот тут будет их дом (обозначает обручем место на полу, предлагает встать в круг героям брата и сестры). - Кого сначала встретила Аленушка? (печку) Кого потом? (яблоню, речку). Далеко в темном лесу кто жил и с кем? (баба-яга, гуси-лебеди). (разложить обручи, предложить встать в них героям). Я буду сказку рассказывать, а вы показывать. - Ну а все остальные ребята, вы будете зрителями. Внимательно смотрите, слушайте, помогайте. Жили-были в доме мать с отцом и были у них дочка Аленушка и маленький сынок Иванушка. Пошли родители на работу, а дочке наказали следить за братом, со двора не уходить. Родители ушли, Аленушка посадила брата на травку под окошком, а сама что сделала? (убежала играть с подружками и забыла про брата) В это время пролетали над домом гуси-лебеди, увидели Иванушку одного, схватили и унесли с собой. Вернулась Аленушка домой, а брата нет нигде. Видит вдалеке гуси-лебеди улетают, поняла, что они ее братца украли и побежала за ними. Бежит, видит, печка стоит. Бежит Аленушка дальше, видит яблоньку и спрашивает… Побежала дальше, встретилась ей речка-кисельные берега - Ребята, куда побежала Аленушка дальше? (В темные лес) Чей дом был в этом лесу, кто в нем жил? (баба-яга и гуси-лебеди). Что там увидела Аленушка? Получилось у нее брату помочь, как? - Схватила сестрица брата и побежала быстрее обратно. Боятся они погони за собой, увидели речку, просят.. Полетели гуси-лебеди в погоню, не увидели никого. Побежали брат с сестрой дальше, увидели яблоню, просят её… Снова гуси-лебеди мимо пролетели, не нашли никого. Побежали брат с сестрой дальше, увидели печку, просят её… Покружили гуси-лебеди, да так ни с чем и улетели к бабе-яге. Добежали Аленушка с братцем вместе домой, а там и отец с матерью вернулись. Все были очень рады встрече. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! - Артисты выходите на поклон, зрители похлопайте им. -Чему нас учит эта сказка? (слушать родителей, выручать из беды, помогать друг другу, не бросать младших братьев, сестер) Скажите, если мама, папа, дети вместе, как их можно назвать одним словом? (семья). - Кто еще бывает в семье, родители мамы и папы? (бабушка и дедушка). Семья это самые родные и близкие люди в вашей жизни, всегда вместе как пальцы в кулачке. (пальчиковая игра «Семья»- это пальчик дедушка, этот пальчик бабушка…) - Ну-ка я посмотрю в свои специальные очки, у кого пальчики светятся (выбирает детей со статусом ОВЗ). Выходите, теперь вы ребятам расскажите игру с пальчиками, а мы с вами все повторим. - У меня есть фотографии одной семьи, помогите определить, кто на них изображен? Мои очки мне найдут помощников- это те, у кого ладошки светятся, поднимите правую руку (выбирает детей по количеству картинок, раздает по 1 фотографии). Игра «Назови членов семьи» - Скажите, ребята, родные в семье по возрасту как отличаются? (есть старшие, младшие) Поднимите теперь левые ладошки (выбирает других детей, дает фотографии) игра «Распредели по старшинству». -Приглашаю всех встать в круг, физкультминутка «Право-лево-стоп». Мы идем сейчас направо раз-два-три И еще чуть- чуть направо раз-два-три. Стоп! (при слове стоп повернуться в круг) Мы идем сейчас налево раз-два-три И еще чуть- чуть налево раз-два-три. Стоп! А теперь мы все присядем раз-два-три И еще чуть- чуть присядем раз-два-три. Мы попрыгаем немножко раз-два-три И подуем на ладошки раз-два-три. -Скажите, у вас у всех есть семья? Да, вы все живете в семьях с родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками. Я нарисовала рисунок, назвала «Семья», как вы думаете, почему? (силуэты ладоней ребенка, мамы, папы друг на друге). Чья может быть в семье самая маленькая ладошка? А другие? Какие по размеру папина, мамина? (самая маленькая ребенка, большая -папы, дедушки, средняя -мамы, бабушки) Если все ладошки соединить вместе друг на друга, то получится вот такая «семья», её символ, то есть любая ваша семья. Попробуйте и вы тоже так нарисовать свою семью. | Говорят и показывают где уголок книги, Илья приносит книжки. Дети с воспитателем перебирают книги, находят книгу с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Слушают ответы друг друга, в случае затруднения воспитатель дополняет, объясняет сам Рассматривают постранично иллюстрации, вспоминают по ним события сказки Принимают предложение , настраиваются на предстоящую деятельность, садятся на стулья Выбранные дети-персонажи выходят для обозначения себя символом персонажа Дети, герои брата и сестры, встают в первый обруч Остальные герои занимают обручи. Дети-зрители сидят, сморят. Дети-герои участвуют в драматизации сказки Дети отвечают на вопросы воспитателя, а герои действуют в соответствии с ролью
ответы детей героиня-дочка выбегает из обруча 2 ребенка-лебедя выбегают из своего обруча к обручу с братом, берут его за руки, убегают с ним обратно Аленушка бегает вокруг обруча с печкой, останавливается, разговаривает с печкой диалог с яблоней. диалог с речкой. Дети отвечают на вопросы воспитателя диалог с речкой, встают в обруч за ребенком «прячась» диалог с яблоней, встают в обруч за ребенком «прячась» диалог с печкой, встают в обруч за ребенком «прячась» Дети-актеры выходят вперед, кланяются, дети-зрители хлопают, дети садятся вместе Дети отвечают на вопросы воспитателя Выполняют движения с речетативом Дети со статусом ОВЗ выходят вперед и показывают пальчиковую игру Приглашенные дети выходят вперед, встают в ряд Дети называют члена семьи на картинке, объясняют почему они так решили Приглашенные другие дети выходят вперед, встают в ряд. Все помогают расположить членов семьи от самых старших до самых младших Все встают в круг, выполняют движения по речетативу Дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают объяснение |
3 | Рефлексивно-корригирующий | -Для рисования давайте все сядем за столы. Чью ладошку вы сейчас можете обвести? (свою). В какой руке держите карандаш? (в правой) Какую ладонь будете обводить? (левую). Ладони ваших родных вы обведете дома. Готовые работы прикрепляем на школьную доску. Прошу детей поделиться, что им понравилось и запомнилось. Что нового узнали? Новые слова запомнили? Что делали? | Дети проявляют интерес и желание рисовать Дети садятся за столы с листами и простыми карандашами. Дети отвечают на вопросы воспитателя Начинают обводить ладошку Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе Вспоминают слова : семья, члены семьи, старше, младше, символ семьи, русская народная сказка рассказывают, что делали, что понравилось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,...
Конспект занятия " В мире русских народных сказок"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с русским народным костюмом".
Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...
Комплексное игровое занятие с использованием русских народных сказок
Конспект игрового занятия по ознакомлению с художественной литературой, для детей средней группы....
презентация к занятию «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»
презентация сопровождающая занятие по развитию речи «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»...
ВЫЗЫВАНИЕ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК (автор: Нищева Н.В.)
Занятие на основе русской народной сказки «Репка»Цель. Вызывание ответной двигательной и звуковой реакции на обращенную речь.Образовательные задачи. Учить понимать обращенную речь, давать ...